Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины (модуля)
Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ п/п | № семестра | Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Виды контроля | Оценочные средства | ||
Форма | Кол-во вопросов в задании | Кол-во независимых вариантов | ||||
1. | Философские основания этики и биоэтики. Зарождение биоэтики как науки о морали и нравственности. | входящий | тестовые задания | |||
2. | История и философия этики. История формирования этических отношений в медицине. | текущий | эссе | |||
3. | Биоэтика как философия и наука выживания человечества | текущий | эссе | |||
4. | «Нравственные проблемы этики» | текущий | решение ситуативных задач | |||
5. | Этика, этикет, право, мораль в современной медицине. | текущий | решение ситуативных задач | |||
6. | Нравственная суть межличностного общения в медицине. Моральные права пациентов и нравственная ответственность медиков, ученых специалистов. | тестовые задания | ||||
7. | Медицинско-этические особенности общения врачей с пациентами на различных этапах оказания им медицинской помощи. | текущий | тестовые заданий | |||
8. | Биоэтика-учение о сохранении жизни и обеспечении гарантий сбережения здоровья людей. Идеи и правила биоэтики о морально-правовой ответственности людей за сбережение своего личного здоровья. | текущий | ситуационные задачи | |||
9. | Биоэтические проблемы применения инновационных методов в медицине. Регулирование экспериментальной деятельности на человеке и животных в биоэтике. | текущий | ситуационные задачи | |||
10. | Проблема развития репродуктивных технологий в биоэтике. | текущий | тестовые задания | |||
11. | Биоэтические оценки применения эвтаназии. | текущий | тестовые задания | |||
12. | Регулирование развития трансплантологии в биоэтике. | текущий | тестовые задания | |||
13. | Биоэтические проблемы современной генетики, клонирования, евгеники. | текущий | тестовые задания | |||
14. | Этические проблемы психиатрии. Нейроэтика | текущий | тестовые задания | |||
15. | Биоэтическое регулирование проблем венерических заболеваний и СПИДа. | промежуточный | тестовые задания |
Примеры оценочных средств
для входного контроля (ВК) | К формам социальной регуляции медицинской деятельности не относится: 1)этика; 2)мораль; 3)право; 4)этикет; 5)искусство * |
Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает: 1)свобода выбора действия; * 2)произвольность мотива деятельности; 3)уголовная безнаказанность; 4)социальное одобрение; наличие денежной заинтересованности. | |
Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в состоянии: 1) независимости; 2) медицинское право - приоритетно; 3) должен быть выдержан приоретет биомедицинской этики; 4) биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права; * 1) медицинское право определяет корректность биомедицинской этики. | |
для текущего контроля (ТК) | Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется: 1)шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента; 2)нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь; 3)нарушением моральной заповеди «не убий»; 4)блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинских знаний и медицинских средств борьбы со смертью; 5) всеми перечисленными факторами * |
Ситуационная задача:Юноша 18 лет призывается в армию. При обследовании выявляется аллергия к пыльце деревьев, перекрёстная аллергия к моркови и яблокам, косточковым. Клинически аллергия проявляется в виде приступов бронхиальной астмы и аллергического риноконъюнктивита в сезон цветения деревьев, а также генерализованной крапивницей при употреблении запрещенных продуктов. На осенней медицинской комиссии в военкомате больного отправляют на переосвидетельствование в клинику. Однако для доказательства бронхиальной астмы необходимо зафиксировать обструктивные изменения на спирограмме (пнематахограмме). Вне сезона нарушений вентиляции легких нет. В своем присутствии и при наличии анафилактического набора врач дает больному обзидан, противопоказанный при астме. Через некоторое время больному становится хуже, на высоте плохого самочувствия регистрируется ФВД и вводится преднизолон для купирования приступа. Юноша получил отсрочку от службы в армии. В какой моральной ситуации оказался врач? (студент должен отразить наличие представлений о сути деонтологии и понятии «врачебный долг», «польза», «минимальный риск» и др.) | |
Ситуационная задача: Бригада «скорой помощи» выехала на вызов: женщине 40 лет оторвало 2 пальца правой кисти, которые висят на кожном лоскуте (на руку упала бетонная плита). Врач «скорой помощи», будучи сам нездоров, естественно хотел закончить работу побыстрее. Но, когда женщину привезли в больницу, и оказалось, что там не производят микрохирургию кисти, он отказался оставить женщину в этом стационаре и, превозмогая собственное нездоровье, дал указание ехать в другую больницу, где женщина могла получить действительную помощь. Какие морально-этические представления лежали в основе действий врача? (студент должен отразить наличие представлений о сути деонтологии и понятии «врачебный долг») | |
для промежуточного контроля (ПК) | Ситуационная задача:Врач-реаниматолог рекомендует родителям для улучшения состояния новорожденного с респираторным дистресс-синдромом приобрести сурфактант импортного производства, за который получит материальное вознаграждение от представителей фирмы-производителя. При этом он не сообщает родителям информацию о существовании других столь же эффективных и более дешевых аналогов отечественного производства. Какие стимулы определяют рекомендации врача? (студент должен отразить наличие представлений о сути деонтологии и понятии «врачебный долг», «соотношение понятий материальная выгода и врачебный долг», «польза») |
В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является: А) не навреди * Б) не убий В) приоритет интересов науки | |
1.Возникновение биоэтики. Основные причины выделения биоэтики в науку 2.Принципы биоэтики и правила биоэтики. 3.Отличие этики, этикета, деонтологии и медицинского права. |