Решения в сфере образования
Как говорилось выше, трудности в обучении могут быть следствием недостаточного применения или вообще неприменения фонетического метода обучения чтению в школе (при фонетическом методе обучения чтению дети изучают звуки, соответствующие буквам и комбинациям букв).50 Могут потребоваться занятия с репетитором.
Президентская комиссия по качеству специального коррекционного образования США выявила, что 40% американских детей [2,8 миллиона], имеющих «трудности в обучении» и участвующих в программах коррекционного образования, просто никогда не учили читать.
Творческим и сообразительным детям становится скучно, они не могут сосредоточиться на занятиях, они начинают ерзать, крутиться, чесаться и искать другие способы попасть в непрятности.51
Как писал доктор Уолкер, тысячи детей, которых посадили на психиатрические препараты, – это просто «смышленые» дети, «их гиперактивность вызвана не тем, что их мозг неправильно функционирует, а тем, что бо’льшую часть дня им приходится ждать, пока отстающие их догонят. Им становится жутко скучно, а люди, которым скучно, начинают ерзать, крутиться, чесаться и (особенно, если это мальчики) искать другие способы попасть в неприятности».
Кроме того ребенку может быть просто не интересно. Спросите любого ребенка: «Сколько внимания ты можешь уделить тому, что тебе действительно нравится делать?»
Детский суд направил Джастина в приют для мальчиков. Психолог сказала ему, что у него СДВГ, потому что он нарушает дисциплину на занятиях. Но когда управляющий приюта спросил Джастина: «Сколько длился твой самый длинный разговор по телефону с девушкой?», Джастин ответил: «Три–пять часов!» «А как долго ты можешь играть в баскетбол?» «Часа четыре», – ответил Джастин. Он мог бы также читать книги, которые ему нравятся, и играть в видеоигры весь день, если бы у него была такая возможность.
Суть в том, что он мог сосредоточить свое внимание на любом занятии, которое ему было интересно. Обеспечьте, чтобы у вашего ребенка было достаточное количество занятий, которые представляли бы для него интерес.
ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Доктор Уолкер отметил: «…Допустим ваш ребенок действительно недисциплинирован. Как вы думаете, если бы ему сказали, что вранье, безразличное отношение к окружающим, крики, разбрасывание деньгами, избивание других людей и неспособность отличить правильное от неправильного являются симптомами СДВГ или СДВ [как предлагается в одной современной книге по СДВ], а не чем-то, что можно сдерживать и контролировать, стало бы его поведение лучше или хуже?»
Далее Уолкер написал: «Практика медикаментозного воздействия на нормальное мальчишеское поведение обязана своим появлением отчасти тому, что в школах изменились способы дисциплинарного воздействия». В наши дни «даже к устному выговору относятся неодобрительно, если он снижает “самооценку” ребенка. Некоторые школы получали повестки в суд за попытки оказать дисциплинарное воздействие на учащихся, которые плохо себя ведут. Современный подход, по всей видимости, сводится к фразе “Если не можешь их побить, значит надо их лечить”. Зачастую ярлык “неспособен к обучению” является для учителей единственным средством получить помощь в работе с учащимися, которые не поддаются контролю и которых невозможно дисциплинировать никаким методами».
Доктор Фрэд А. Боман, детский невролог и автор книги «The ADHD Fraud» («Обман СДВГ»), говорит, что когда нормальное свойственное детям поведение называют заболеванием, это является жестоким предательством по отношению к родителям, учителям и детям. Ребенок начинает «верить, что с ним что-то не в порядке, что его мозг поврежден и что он не в состоянии контролировать свое поведение без таблеток». Это усугубляется еще и тем, что «в это заставляют поверить также самых важных людей в жизни ребенка – родителей и учителей».
Доктор Уолкер обратил внимание также на следующий момент: «Одно из наиболее тяжких преступлений, совершаемых врачами, которые ставят нормальным детям диагноз гиперактивности, состоит в том, что тем самым они говорят детям “Ты не отвечаешь за свое поведение”. Кроме того, они тем самым говорят родителям, что простые дисциплинарные меры не помогут, поскольку у их ребенка имеется заболевание мозга, из-за которого он никогда не будет хорошо себя вести. Когда мы пытаемся найти оправдания неконтролируемому поведению нормального здорового ребенка, это приводит к тому, что его поведение еще больше выходит из-под контроля – а если посмотреть на количество разновидностей поведения, которые относят на счет гиперактивности и дефицита внимания и которые таким образом ребенок может оправдать как неподдающиеся его контролю, то это просто какая-то нелепица».
Доктор Джулиан Уитакер, автор солидного издания «Health & Healing», говорит: «Когда психиатры озвучивают диагноз ребенка [или взрослого], они делают это на основе симптомов. У них нет никакой диагностики патологий; у них нет никакой лабораторной диагностики; у них нет никакого понимания, которое могло бы помочь в диагностике этих психиатрических “болезней”. Если у вас случился сердечный приступ, можно обнаружить реальное повреждение; если у вас диабет, уровень сахара в крови очень высокий; если у вас артрит, это будет видно на рентгене. В психиатрии же диагностирование сродни заглядыванию в “хрустальный шар” и гаданию по руке; наукой здесь и не пахнет».
Надлежащее медицинское наблюдение, хорошее питание, здоровое безопасное окружение и деятельность, которая повышает уверенность в себе, приносят гораздо больше пользы, нежели препараты или какие-либо другие жестокие методы, применяемые в психиатрии. Неужели те психиатры, кто назначают пациентам психоактивные вещества, не знают об этом?
ГЛАВА ТРЕТЬЯ: «СЕРЬЕЗНЫЕ СЛУЧАИ»
Если в семье кто-то действительно страдает серьезным психическим расстройством или ведет себя крайне нерационально, то остальные члены семьи могут прибегнуть к отчаянным мерам в попытке справиться с этой проблемой. Однако, обращаться к психиатрии в данном случае опасно. Она «спрятала под сукно» по-настоящему эффективные методы помощи таким людям.
В оскароносной картине «Игры разума» показана жизнь великого гения и лауреата Нобелевской премии в области экономики Джона Нэша. Согласно этой картине, Джон Нэш, страдавший шизофренией, смог избежать рецидива своей болезни благодаря новейшему препарату, разработанному в психиатрии. Однако сам Джон Нэш оспорил это и опроверг утверждение о том, что он принимал «новое лекарство» во время создания работы, за которую он получил Нобелевскую премию. Он не принимал никаких психиатрических препаратов в течение 24 лет и естественным образом излечился от своего болезненного состояния.
Покойный доктор Лорен Мошер возглавлял Центр изучения шизофрении при Национальном институте психиатрии США, а позднее работал как профессор психиатрии в медицинской школе Калифорнийского университета в Сан-Диего, а также возглавлял проект «Сотерия» в Сан-Диего, Калифорния. Он открыл пансионат «Сотерия» в 1971 году для молодых людей, которым был поставлен диагноз шизофрения. Им не давали никаких препаратов. Сотрудники пансионата, будучи неспециалистами, были обучены слушать и понимать пациентов, поддерживать и оберегать их, подчеркивать ценность их жизни. «Идея состояла в том, что с шизофренией можно справиться с помощью полноценного общения, а не с помощью психиатрических препаратов. Подобная терапия и подобное отношение к пациентам в конечно итоге привели бы к тому, что они, вне всякого сомнения, стали бы жить более здоровой жизнью», – сказал доктор Мошер.
Далее доктор Мошер сообщил: «Эксперимент сработал лучше, чем ожидалось. Через 6 недель в обеих группах были заметные улучшения, несмотря на то, что пациенты “Сотерии” не принимали антипсихотические препараты! Через два года после начала лечения у пациентов “Сотерии” значительно повысился уровень трудовой квалификации. Среди них было больше тех, кто обходился самостоятельно в быту. И было меньше тех, кто повторно поступил на лечение. Интересно, что у пациентов, проходивших лечение в “Сотерии”, которые не принимали никаких нейролептических препаратов в течении всего периода пребывания в пансионате и которым, как считалось, уготован наихудший исход, в действительности дела шли гораздо лучше по сравнению контрольной группой пациентов психиатрической больницы, которым давали препараты».
В институте Оссерванца, в городе Аймола, Италия, доктор Джорджио Антонуччи работал с несколькими десятками женщин, страдающих так называемой буйной шизофренией, большинство из которых были постоянно привязаны к кровати (некоторые до 20 лет). На них надевали смирительные рубашки и пластиковые маски, чтобы они не кусались. Доктор Антонуччи начал освобождать женщин из заточения; каждый день на протяжении многих часов он разговаривал с ними, «пытаясь проникнуть в то, что заставляло их впадать в бредовое состояние и вызывало страдания».
И раз за разом доктор Антонуччи выслушивал историю отчаявшегося человека, который провел много мучительных лет в психиатрических больницах. Пациенткам, находившимся под наблюдением доктора Антонуччии, было отменено всякое психиатрическое лечение, а палаты, в которых использовались наиболее жестокие психиатрические методы, были расформированы. Он обеспечил, чтобы к пациенткам относились с состраданием и уважением и чтобы им не давали никаких лекарств или наркотиков. Фактически, под руководством доктора Антонуччи самая опасная палата превратилась в самую спокойную. Спустя несколько месяцев эти «опасные» пациентки были свободны и спокойно гуляли по больничному парку. В конце концов их состояние стабилизировалось. Их выписали из больницы после того, как они научились читать и писать, а также работать и самостоятельно ухаживать за собой (впервые в жизни).
Исследование, проведенное доктором Е. Чераскиным и доктором У. Рингсфордом, результаты которого были представлены на слушании Специального комитета по питанию и человеческим потребностям Сената США, показало, что люди с симптомами шизофрении испытывают недостаток хорошего питания и витамина B.52
Симптомы «шизофрении» связаны с недостатком в организме незаменимых жирных кислот, и Всемирная организация здравоохранения утверждает, что в рационе питания человека содержание ненасыщенных жирных кислот должно составлять не менее 3% от общего количества потребляемых калорий.53
После того, как госпоже Н. поставили диагноз шизофрении (из-за того, что она начала слышать какие-то голоса у себя в голове), ее состояние ухудшилось до такой степени, что она перестала разговаривать, она не могла самостоятельно принимать ванну, есть и ходить в туалет. Тщательное медицинское обследование вывило у нее нарушение метаболизма глюкозы – вещества, обеспечивающего мозг энергией. После курса лечения она быстро пошла на поправку. А потом она полностью выздоровела, и от ее прежнего психического расстройства не осталось и следа.
Существует множество свидетельств того, что настоящее физическое заболевание, имеющее настоящую патологию, может оказывать серьезное воздействие на психическое состояние и поведение человека. Психиатрия игнорирует эти научные данные, утверждая, что во всем виноваты некие заболевания и «химические дисбалансы» мозга, существование которых так и не было доказано, и ограничивается применением фармацевтических и других подобных им средств, хотя до сих пор это не принесло никому никакой пользы, а наоборот нанесло непоправимый вред организму и личности многих пациентов.
РЕЗЮМЕ
Существует множество альтернативных способов лечения психических расстройств помимо психиатрических препаратов, и все их невозможно перечислить в этой брошюре. Психиатрия, однако, предпочла бы считать, что никакой альтернативы не существует, и, можно предположить- сделала бы все возможное, чтобы ее действительно не существовало. Таким образом, каждый врач должен самостоятельно сделать выбор между фактами и вымыслом, между исцелением и принуждением, между медициной и манипулированием людьми.
Мелвин Р. Вербах, доктор медицины, ассистент-профессор в медицинской школе Лос-Анджелеса при Калифорнийском университете, рекомендует врачам проверять «историю питания пациента и его текущие привычки в питании», «обследовать пациента на предмет недостатка тех или иных веществ в рационе питания» и «при необходимости проводить специальные лабораторные анализы». Должны быть выявлены любые скрытые отклонения физического характера, если они есть.
Люди с нарушенной психикой нуждаются в защите от жестокого обращения. Вот краткий перечень действий, которые всегда требуется предпринимать при работе с такими людьми:
1. Помогите человеку, предоставив ему покой, питание и отдых; дайте ему мягкодействующий препарат, чтобы он мог хорошо отдохнуть, но только при крайней необходимости, если без этого он не может расслабиться.
2. Никогда не направляйте психически больного человека к людям, которые используют силу и принуждение, которые держат пациентов в изоляции или прибегают к методам «лечения», приносящим вред организму пациента.
3. Обеспечьте проведение тщательного медицинского обследования с целью выявления любого скрытого физического отклонения.
4. Всегда находите причину проблемы человека. Никогда не довольствуйтесь просто объяснением симптомов.
Вот как выразил свои пожелания в отношении реформы в сфере душевного лечения Роберт Витакер, научный писатель, автор получившей широкое признание книги «Mad in America» («Сумасшедший в Америке»): «Прежде всего я умоляю вас быть честными. Перестаньте говорить пациентам с диагнозом шизофрении, что они страдают от избытка дофамина или серотонина и что препараты помогут восстановить “баланс” этих веществ. Все эти россказни – не что иное, как одна их форм врачебного обмана, и я не могу представить, чтобы какую-нибудь другую категорию больных, например, больных раком или сердечно-сосудистыми заболеваниями, обманывать подобным образом».
Всемирно известный писатель и заслуженный профессор психиатрии Томас Сас сказал: «Дома и мастерские для престарелых, временные дома для нуждающихся, которые потеряли всякие родственные связи, прогрессивные тюрьмы – все это и многое другое потребуется для того, чтобы обеспечить выполнение задач, стоящих в настоящий момент перед психиатрическими больницами». «В нашем обществе нет прибежища для человека, который хочет уйти от мира. Вместо того чтобы предложить приют, современная психиатрическая больница предлагает лишь физическое насилие, называемое “лечением”, направленное на то, чтобы заставить человека вернуться в общество, в котором он не может или не хочет найти себе место».
Как говорит Томас Сас, существующая система принудительного лечения препаратами в больницах, реабилитационных центрах, тюрьмах и при амбулаторном обслуживании, которая господствует в настоящий момент в сфере душевного здоровья, является не чем иным, как «неограниченным психиатрическим экспериментом».54
Хотя данная брошюра посвящена описанию альтернативы неэффективным и опасным психиатрическим методам лечения, в действительности существует только один способ произвести преобразования в сфере душевного здоровья, и он состоит в том, чтобы вместо монополии психиатрии, которая на данный момент не привела ни к чему, кроме растущей статистики психических заболеваний и полному отсутствию исцеленных пациентов, дать людям должный выбор эффективных средств исцеления от своих недугов.
Действенность душевной терапии должна оцениваться на основании того, насколько эта терапия улучшает и укрепляет человека, его чувство ответственности и духовное благосостояние – без необходимости прибегать к мощным, вызывающим привыкание препаратам. Терапия, которая действительно исцеляет, должна проводиться в спокойной и безопасной обстановке, проникнутой терпимостью и уважением к правам человека.
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Joseph Glenmullen, M.D., Prozac Backlash (Simon & Schuster, NY, 2000), p. 193.
2. Dr. Darshak Sanghavi, “Health Care System Leaves Mentally Ill Children Behind”, The Boston Globe, 27 Apr. 2004.
3. People Magazine, 11 July 2005.
4. Dr. Mark Graff, interview, CBS Studio 2, July 2005.
5. Lars Boegeskov, “Mentally Ill Have to Have Help – Not to Be Cured”, Politiken, 19 Sept. 1994.
6. J. Allan Hobson & Jonathan A. Leonard, Out of Its Mind, Psychiatry in Crisis, A Call for Reform (Perseus Publishing, Cambridge, Massachusetts, 2001), p. 125.
7. Sydney Walker, III, M.D., A Dose of Sanity, (John Wiley & Sons, Inc, New York, 1996), pp. 230–239.
8. Ian Sample, “Companies exaggerating ailments, reports claim; Emphasis on minor illnesses ‘may affect NHS’,” The Guardian (London), 11 Apr. 2006.
9. Lisa Cosgrove, Sheldon Krimsky, et al, “Financial Ties between DSM-IV Panel Members and the Pharmaceutical Industry,” Psychotherapy and Psychosomatics, May 2006, Vol. 75, pp. 154–160.
10. Benedict Carey, “Antidepressant Studies Unpublished”, The New York Times, 17 Jan. 20008.
11. “Worsening Depression and Suicidality in Patients Being Treated with Antidepressants Medications,” US Food and Drug Administration Public Health Advisory, 22 Mar. 2004.
12. King County Department of Community and Human Services, Mental Health, chemical Abuse and Dependency Services Division, King County Ordinance #13974, Second Annual Report: Recovery Model, 2002.
13. Medawar C: The Antidepressant Web – Marketing Depression and Making Medicines Work, International Journal of Risk & Safety in Medicine, 1997, Iss. 10, № 2, pp. 75–126.
14. Op. cit., Sydney Walker III, M.D., p. 14.
15. Lorrin M. Koran, Medical Evaluation Field Manual, Department of Psychiatry and Behavioral Sciences, Stanford University Medical Center, California, 1991, p. 4.
16. Tomas Bjorkman, “Many Wrongs in Psychiatric Care,” Dagens Nyheter, 25 Jan. 1998.
17. Thomas Dorman, “Toxic Psychiatry,” Thomas Dorman’s website, 29 Jan. 2002, http://www.dormanpub.com, Accessed: 27 Mar. 2002.
18. Op. cit., Joseph Glenmullen, p. 205.
19. Ibid., p. 206.
20. Op. cit., Sydney Walker III, M.D., p. 102.
21. David W. Tanton, Ph.D., A Drug Free Approach to Healthcare (Soaring Heights Publishing, 2005), p. 101.
22. Ibid., p. 139.
23. Richard C.W. Hall, M.D. and Michael K. Popkin, M.D., “Psychological Symptoms of Physical Origin,” Female Parent 2, № 10 (October 1977), pp. 43–47.
24. Joan Mathews Larson, Ph.D., Depression-Free, Naturally (The Ballantine Publishing Group, New York, 1999), p. 138.
25. Janet Ginsburg, “Diseases of the Mind,” Newsweek, 1 Dec. 2003.
26. Ibid.
27. Carole Keeton Strayhorn, Texas Comptroller, “Texas Health Care Claims Study – Special Report, Foster Children,” Dec. 2006, p. xiii.
28. Ibid.
29. Ibid.
30. “Depression in children and young people, Identification and management in primary, community and secondary care,” National Institute for Health and Clinical Excellence, National Health Service, Sept. 2005, pp. 18, 28.
31. “Grouchiness Happens. Walk it Off,” Washingtonpost.com, 31 jan. 2006.
32. Op. cit., Carole Keeton Strayhorn.
33. Sydney Walker III, The Hyperactivity Hoax (St. Martin’s Paperbacks, New York, 1998), p. 12.
34. Gina Shaw, “The Ritalin Controversy Experts Debate Use of Drug to Curb Hyperactivity in Children,” The Washington Diplomat, Mar. 2002.
35. Joel Turtel, Public Schools, Public Menace: How Public Schools Lie to Parents and Betray Our Children (Library Books, New York, 2004–2005), p. 156.
36. Howard Glasser, M.A., 101 Reasons to Avoid Ritalin Like the Plague (Nurtured Hearts Publications, Az, 2005), p. 10.
37. Clara Pirani, “Dark side of a wonder drug,” The Australian, 28 Mar. 2006.
38. Dr. Mary Ann Block, No More ADHD (Block Books, Texas, 2001), pp. 19–20.
39. Lawrence W. Sherman, Denise Gottfredson, et al., “Preventing Crime: What Works, What Doesn’t, What’s Promising,” A report to the U.S. Congress, for the National Institute of Justice, Chapter 5, “School-Based Crime Prevention,” 1 Apr. 1998, p. 31.
40. Op. cit., Glasser, p. 102.
41. Melvyn R. Werbach, M.D., Nutritional Influences on Mental Illness, A Sourcebook of Clinical Research, Second Edition (Third Line Press, Inc., California, 1999), p. 85.
42. Ibid., p. 83.
43. Stephen Soreff, M.D. and Lynne Alison McInnes, M.D., “Bipolar Affective Disorder,” eMedicine Journal, Vol. 3, № 1, 7 Jan. 2002.
44. “Glaxo, Shire strengthen drug warnings, Firms say ADHD treatments may cause heart attacks,” Bloomberg News, 22 Aug. 2006.
45. Ty C. Colbert, Rape of the Soul, How the Chemical Imbalance Model of Modern Psychiatry has Failed its Patients (Kevco Publishing, California, 2001), p. 244.
46. Op. cit., Joan Mathews Larson, p. 173.
47. Ibid., p. 22.
48. Henrietta L. Leonard, M.D., “Pediatric Autoimmune Neuropsychiatric Disorders Associated with Streptococcal Infections: Clinical Description of the First 50 Cases,” American Journal of Psychiatry, 155:264–271, Feb. 1998.
49. Paul D. Arnold and Margaret A. Richter, “Is obsessive–compulsive disorder an autoimmune disease?” Canadian Medical Association Journal, 13 Nov. 2001;165(10).
50. Dr. Samuel Blumenfeld, “Tom Cruise victimized by ‘Dick and jane’?” WorldNetDaily.com, 23 July 2003; Rebecca Chrisinger, letter to Nancy Rogers, Evidence Before CCHR’s Commission Hearing held in Los Angeles, Nov. 1997.
51. Op. cit., Sydney Walker III, M.D., A Dose of Sanity, p. 165.
52. “Diet Related to Killer Disease, V. Nutrition and Mental Health,” Hearing before the Select Committee on Nutrition and Human Needs of the U.S. Senate. 25 congress, First Session, 22 June 1977, Mental Health and Mental Development Update, 1980.
53. Prof. Sasant K. Puri & Hilary Boyd, The Natural Way to Beat Depression (Hodder & Stoughton, UK, 2005), p. 155.
54. Brian Doherty, “Review of Liberation by Oppression: A Comparative Study of Slavery and Psychiatry”, The Freeman, Vol. 54, May 2004.
[1] Любой человек, принимающий в настоящее время какие-либо психотропные препараты, не должен сразу же отказаться от них. Поскольку такие препараты могут вызывать опасные побочные эффекты, в том числе и абстинентный синдром, не следует прекращать их прием, не проконсультировавшись и не заручившись помощью компетентного врача непсихиатрического толка.