Задание для самостоятельной работы во время подготовки к занятию. На методическом совещании
На методическом совещании
Кафедры педиатрии № 2
Заведующий кафедры
Член-корр. НАМН Украины, профессор А.П. Волосовец
_______________________________
«____» ___________________ 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ (СЕМИНАРСКОМУ) ЗАНЯТИЮ
Учебная дисциплина | Уход за больными |
Модуль № | |
Содержательный модуль № | |
Тема занятия | Учет и правила хранения лекарственных средств. Особенности введения лекарственных средств у детей. |
Курс | |
Факультет | Медицинский |
Киев 2012
1. Актуальность темы:
В практике работы детских лечебных учреждений большое значение придается правильному и своевременному выполнению различных лечебных назначений. Большинство манипуляций выполняются медицинскими сестрами, а некоторые и врачами. Лекарственные средства можно вводить через пищеварительный тракт или минуя его в виде инъекций, нанесения их на кожу или слизистые оболочки, ингаляции и некоторые другие методы.
2. Конкретные цели:
· Знать общие правила хранения лекарств в стационаре
· Знать классификацию лекарственных средств и распределение их по группам для хранения.
· Знать правила хранения сильнодействующих и наркотических веществ.
· Знать чем обустроено рабочее место медсестры для хранения лекарств.
· Уметь дать ребенку лекарства для перорального и ректального введения.
· Знать особенности при проведении в/м, в/в и п/к инъекций детям.
· Уметь закапать капли в ухо и нос ребенку.
· Уметь провести ингаляцию ребенку с помощью стационарного ингалятора.
Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция).
Названия предыдущих дисциплин | Полученные навыки |
1. Неорганическая химия 2. Нормальная анатомия 3. Основы психологии. Основы педагогики. 4. Латинский язык | Рассчитывать необходимое количество вещества и растворителя для приготовления растворов разной концентрации Применять знание о строении органов пищеварения, уха, носа, мышц, подкожножировой клетчатки, органов дыхания. Анализировать эмоции пациента, межличностные отношения, поведение детей. Владеть медицинской терминологией, уметь трактовать латинские медицинские термины. |
Задание для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.
4.2. Теоретические вопросы к занятию:
1. Правила хранение лекарств в зависимости от их групповой принадлежности, формы выпуска и возможности взаиморасположения в шкафу. Проведение контроля качества лекарственных средств в лечебно-профилактических заведениях.
2. Учет сильнодействующих и наркотических веществ и правила их хранения.
3. Место для хранения лекарств на посту медицинской сестры.
4. Техника применения ребенку таблеток, порошков, микстур, сиропов, растворов для внутреннего использования.
5. Техника применения свечей для введения в прямую кишку.
6. Особенности проведения внутримышечных, внутривенных и подкожных инъекций детям.
7. Особенности использования глазных и ушных капель у детей.
8. Особенности проведения ингаляций ребенку раннего возраста.