Методические указания к самостоятельной работе на занятии
На практическом занятии студенты отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении материала занятия и анализируют полученные результаты. В конце занятия делаются выводы по изученной теме материала.
7. Контрольные задачи
Для этого занятия не предусмотрены
8. Контрольные вопросы
Тема 6 занятия «Понятие об антигене и его лабораторная диагностика» | ||
Ф.И.О. | № гр | |
Что такое антиген? Дайте определение. | ||
Какова химическая природа антигенов? | ||
Дайте понятие чужеродности антигена. | ||
Дайте понятие антигенности антигена. | ||
Дайте понятие иммуногенности антигена. | ||
Что вы понимаете под иммуногенностью антигена? | ||
Дайте понятие специфичности антигена. | ||
Является ли чужеродность и значительный молекулярный вес достаточным условием для проявления иммуногенности АГ? | ||
Что такое антигенная детерминанта? | ||
Дайте определение валентности антигена. | ||
Чем обусловлены особенности химического строения антигенов? | ||
Что такое гаптен? Приведите примеры. | ||
Укажите виды антигенной специфичности. | ||
Назовите изоантигены человека. | ||
Укажите изоантигенные системы человеческих эритроцитов. | ||
Что такое адъюванты? | ||
Укажите первичные аутоантигены. | ||
Какие адъюванты Вы знаете? | ||
Дайте понятие: эритроцитарные антигены. | ||
Дайте понятие: лимфоцитарные антигены. | ||
Дайте понятие: тромбоцитарные антигены. | ||
Какие антигены эритроцитов вы знаете? | ||
Какие антигены лейкоцитов вы знаете? | ||
Какие антигены тромбоцитов вы знаете? | ||
Дайте понятие опухольассоциированным АГ. | ||
Способен ли антиген вызвать иммунологическую память? | ||
Способен ли антиген вызвать толерантность иммунного ответа? Почему? | ||
Способен ли антиген вызвать реакции клеточного иммунитета? | ||
Способен ли антиген вызвать синтез АТ? | ||
На тимус-зависимые АГ реакции осуществляются с участием Т- или В-лимфоцитов? | ||
Как взаимодействуют В-лимфоциты с тимусзависимыми антигенами? | ||
Как взаимодействуют В-лимфоциты с тимуснезависимыми антигенами? | ||
Напишите свойства АГ по происхождению. | ||
Напишите свойства АГ по реактивности: | ||
Является ли глюкоза антигеном (гаптеном) для человека? | ||
Перечислите требования, предъявляемые к АГ. | ||
Дайте понятие суперантигенам. | ||
Какие АГ вы бы отнесли к суперАГ? | ||
В чем особенность иммунного ответа на суперАГ? | ||
Какие АГ вы сможете отнести к опухольассоциированным? | ||
Сколько типов вирусных АГ по генетическому составу ядра вы знаете? Приведите примеры. | ||
Назовите виды иммунного ответа на антиген. | ||
Участвуют ли Т-лимфоциты в иммунном ответе на тимуснезависимые антигены? | ||
Участвуют ли В-лимфоциты в иммунном ответе на тимусзависимые антигены? | ||
Способны ли АГ вызвать неотвечаемость иммунной системы? | ||
Напишите виды иммунного ответа на антиген. | ||
Напишите все известные вам свойства АГ по его присхождению и реактивности. | ||
Почему многократные, частые переливания крови опасны? | ||
В случае проникновения в кровоток матери от плода антигенов отца, какой тип реакции иммунного ответа у матери может возникать? | ||
Дайте понятие дифференцировочным антигенам. | ||
Какие АГ вы отнесли бы к дифференцировочным? | ||
Какой дифференцировочный АГ несут на своей поверхности NK-лимфоциты? | ||
Какой дифференцировочный АГ несут на своей поверхности Т-лимфоциты хелперы? | ||
Какой дифференцировочный АГ несут на своей поверхности Т-лимфоциты цитотоксические? | ||
Какой дифференцировочный АГ несут на своей поверхности Т-лимфоциты? | ||
Какой дифференцировочный АГ несут на своей поверхностиВ-лимфоциты? | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD2. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD3. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD4. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD5. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD8. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD9. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD16. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD19. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD20. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD21. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD25. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD26. | ||
Укажите принадлежность дифференцировочного АГ: CD39. | ||
Что такое HLA? | ||
Каково биологическое свойство генов системы HLA? | ||
На поверхности каких клеток находятся АГ главного комплекса гистосовместимости? | ||
Назовите местонахождение генов главного комплекса гистосовместимости. | ||
Назовите классы генов главного комплекса гистосовместимости. | ||
На поверхности каких клеток экспрессируются HLA – АГ I класса? | ||
На поверхности каких клеток экспрессируются HLA – АГ II класса? | ||
На поверхности каких клеток организма представлены HLA – АГ I класса? | ||
На поверхности каких клеток организма представлены HLA – АГ II класса? | ||
На поверхности каких клеток крови наиболее полно представлены антигены тканевой совместимости? | ||
На поверхности каких клеток организма представлены изогемагглютиногены системы АВО? | ||
На поверхности каких клеток организма представлены изогемагглютиногены системы Rh? | ||
В каких случаях необходимо проводить типирование генов системы HLA? | ||
Какие основные генетические маркеры крови вы знаете? | ||
При типировании тканей с целью подбора донора реципиенту необходимо определение HLA-АГ или Rh -АГ? | ||
Для установления связи определенных АГ и предрасположенности к тому или иному заболеванию необходимо определение HLA-АГ или Rh -АГ? | ||
Сколько классов/локусов имеется в структуре системы HLA: 1. I класс системы HLA | ||
Сколько классов/локусов имеется в структуре системы HLA: 2. II класс системы HLA | ||
Сколько классов/локусов имеется в структуре системы HLA: 3. III класс системы HLA | ||
Напишите локусы антигенов, составляющих I класс системы HLA. | ||
Напишите локусы антигенов, составляющих II класс системы HLA. | ||
Напишите локусы антигенов, составляющих III класс системы HLA. | ||
Чем осуществляется контроль силы иммунного ответа? | ||
Будут ли влиять генетические маркеры крови на заболеваемость? | ||
Что такое HLA-зависимые болезни? | ||
Приведите примеры HLA-зависимых болезней | ||
Существует ли зависимость между носительством генетических маркеров крови и иммунореактивностью организма? | ||
Будут ли влиять генетические маркеры крови на иммунный статус? | ||
Будут ли влиять генетические маркеры крови на факторы неспецифической защиты? | ||
Будут ли влиять генетические маркеры крови на эффективность проводимого лечения? | ||
Сколько видов опухоль ассоциированных вирусов вы знаете? | ||
В скольких формах существуют все вирусы? | ||
Сколько фаз канцерогенеза вы знаете? | ||
Что такое гистосовместимые ткани? | ||
Дайте понятие трансплантации | ||
От каких факторов зависит сила и характер иммунного ответа на трансплантат? | ||
Из каких этапов будут развиваться иммунные реакции, приводящие к отторжению трансплантата? | ||
Назовите виды трансплантаций с иммунологических позиций. | ||
Приведите примеры аутотрансплантации. | ||
Приведите примеры аллотрансплантации. | ||
Приведите примеры изотрансплантации. | ||
Приведите примеры ксенотрансплантации. | ||
Опишите виды иммунных реакций при трансплантации (по скорости проявления). | ||
Опишите виды иммунных реакций при трансплантации (по направленности иммунного ответа). | ||
Что является целью трансплантации? | ||
Что используют в качестве источника тканей и органов при аллотрансплантации? | ||
Какое звено иммунитета играет основную роль в отторжении трансплантата? | ||
Укажите этапы отторжения тканей при трансплантации. | ||
Дайте понятие аутотрансплантации. | ||
Дайте понятие аллотрансплантации. | ||
Дайте понятие изотрансплантации. | ||
Дайте понятие ксенотрансплантации. | ||
В чем особенность ксенотрансплантации? | ||
Опишите преимущественные виды трансплантации с позиции иммунных реакций. | ||
Опишите виды трансплантаций, при которых не происходит иммунных реакций. Приведите примеры. | ||
На поверхности каких клеток крови могут находиться АГ? | ||