ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ. 1. В мазке крови обнаружены простейшие, с удлиненным те-лом и ундулирующей мембра-ной, заканчивающейся жгути-ком
1. В мазке крови обнаружены простейшие, с удлиненным те-лом и ундулирующей мембра-ной, заканчивающейся жгути-ком. Это: A. лейшмании B. лямблии; C. трихомонады; D. трипаносомы; E. эвглена. | 2. В теле насекомого обнаруже-ны одноклеточные паразиты, с удлиненной формой тела и одним жгутиком. Это: A. Lamblia intestinalis; B.Trichomonas vaginalis; C.Leishmania donovani; D. Trypanosoma cruzi; E. Balantidium coli. | ||
3. В мазке кала обнаружены цис-ты с двумя, параллельно распо-ложенными ядрами. Они принадлежат: A. кишечной трихомонаде; B. трипаносоме; C. лейшмании; D. лямблии; E. влагалищной трихомонаде. | 4. Цикл развития паразита проходит в организме человека и мухи цеце. Так развивается: A. балантидий; B.лямблия; C.трипаносома; D. трихомонада; E. лейшмания. | ||
5. При микроскопировании содер-жимого язв обнаружены безжгу-тиковые паразиты, овальной формы. Их переносчиком являются: A. комары; B. клопы; C. вши; D. блохи; E. москиты. | 6. При плановом обследовании школьников были обнаруже-ны лямблии. Эти паразиты локализуются: A. в толстом кишечнике; B. в двенадцатиперстной кишке; C.в мочеполовых путях; D. в селезенке; E. в поджелудочной железе. | ||
7. Жизненный цикл паразита проходит в организме челове-ка и организме москита. Зара-жение человека происходит: A. алиментарно; B. трансмиссивно; C. перкутантно; D. алиментарно и перкутанно; E. только трансмиссивно. | 8. У больного, на открытых частях тела имеются язвы с неровными краями и гнойным отделяемым. Предварительный диагноз: A. амебиаз; B. лямблиоз; C. трипаносомоз; D. трихомоноз; E. лейшманиоз. | ||
9. При микроскопировании сос-коба кожного инфильтрата, обнаружены мелкие безжгути-ковые паразиты овальной формы. Это: A. Lamblia intestinalis; B. Trichomonas vaginalis; C. Leishmania mexicana; D. Trypanosoma cruzi; E. Balantidium coli. | 10. При обследовании детей обна-ружены лямблии. Для профи-лактики лямблиоза необходи-момо: A. мыть руки; B. принимать лекарственные препараты; C. мыть овощи и фрукты; D. защищаться от укусов москитов; E. делать прививки. | ||
11. При выезде людей за границу в очагах трипаносомозов необходимо: A. мыть руки перед едой; B. защищаться от укусов мух цеце; C. мыть овощи и фрукты; D. защищаться от укусов москитов; E. делать прививки. | 12. У больного кишечный трихомо-ноз. В организме человека этот возбудитель локализуется: A. в толстом кишечнике; B. в двенадцатиперстной кишке; C. в мочеполовых путях; D. на коже; E. в кровеносной системе. | ||
Варианты тестовых заданий для итогового контроля получите у преподавателя.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ
На практическом занятии по теме «Тип SARCOMASTIGOPHORA.
Класс ZOOMASTIGOPHORA»
Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1. Актуализация (мотивация) темы занятия.
2. Изучение графа логической структуры темы и инструкции по выполнению практических работ.
3. Самостоятельное выполнение практических работ и оформление протоколов под контролем и при консультативной помощи преподавателя.
4. Анализ выполненной работы и коррекция самостоятельной работы студента.
5. Коррекция протоколов занятий преподавателем и работа по устранению замечаний.
6. Итоговый тестовый контроль для проверки усвоения конечных целей обучения.
ЗАНЯТИЕ № 3
ТЕМА:Тип APICOMPLEXA – АПИКОМПЛЕКСА.
Класс SPOROZOA – СПОРОВИКИ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
К классу споровиков относятся малярийные плазмодии и токсоплазма. Это внутриклеточные паразиты с упрощенным строением, но сложными жизненными циклами, которые характеризуются сменой хозяев и чередованием форм бесполого и полового размножения. Изучение споровиков имеет важное медицинское значение, поскольку они вызывают тяжелые заболевания человека. Знание морфологической структуры и жизненных циклов этих паразитов является основой лабораторной диагностики и разработки мер профилактики соответствующих болезней. Рассматриваемые вопросы тесно связаны с изучением паразитарных заболеваний на кафедрах микробиологии и инфекционных болезней.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:
Уметь идентифицировать представителей класса споровиков, патогенных для человека, и обосновывать методы диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.
Конкретные цели:
Студент должен уметь:
1. Определять признаки, характерные для класса Споровиков;
2. Охарактеризовать особенности строения споровиков (малярийного плазмодия и токсоплазмы);
3. Характеризовать жизненные циклы плазмодиев и токсоплазмы;
4. Распознавать эритроциты, пораженные малярийным плазмодием;
5. Распознавать жизненные формы токсоплазмы;
6. Интерпретировать данные о строении и жизненном цикле споровиков для обоснования профилактических мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы темы:
1. Какие характерные особенности имеют представители кл. Споровиков?
2. Какие виды малярийных плазмодиев паразитируют у человека?
3. Чем отличаются жизненные циклы плазмодия и токсоплазмы?
4. Где в организме человека локализуются эти паразиты?
5. Как происходит заражение малярией и токсоплазмозом?
6. Какова лабораторная диагностика малярии и токсоплазмоза?
7. Каковы меры профилактики малярии и токсоплазмоза?
8. Какое медицинское значение имеют плазмодии и токсоплазма?
Для усвоения теоретических вопросов необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ