ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ. 1. В мазке крови обнаружены простейшие, с удлиненным те-лом и ундулирующей мембра-ной, заканчивающейся жгути-ком

1. В мазке крови обнаружены простейшие, с удлиненным те-лом и ундулирующей мембра-ной, заканчивающейся жгути-ком. Это: A. лейшмании B. лямблии; C. трихомонады; D. трипаносомы; E. эвглена. 2. В теле насекомого обнаруже-ны одноклеточные паразиты, с удлиненной формой тела и одним жгутиком. Это: A. Lamblia intestinalis; B.Trichomonas vaginalis; C.Leishmania donovani; D. Trypanosoma cruzi; E. Balantidium coli.  
3. В мазке кала обнаружены цис-ты с двумя, параллельно распо-ложенными ядрами. Они принадлежат: A. кишечной трихомонаде; B. трипаносоме; C. лейшмании; D. лямблии; E. влагалищной трихомонаде. 4. Цикл развития паразита проходит в организме человека и мухи цеце. Так развивается: A. балантидий; B.лямблия; C.трипаносома; D. трихомонада; E. лейшмания.    
5. При микроскопировании содер-жимого язв обнаружены безжгу-тиковые паразиты, овальной формы. Их переносчиком являются: A. комары; B. клопы; C. вши; D. блохи; E. москиты. 6. При плановом обследовании школьников были обнаруже-ны лямблии. Эти паразиты локализуются: A. в толстом кишечнике; B. в двенадцатиперстной кишке; C.в мочеполовых путях; D. в селезенке; E. в поджелудочной железе.  
  7. Жизненный цикл паразита проходит в организме челове-ка и организме москита. Зара-жение человека происходит: A. алиментарно; B. трансмиссивно; C. перкутантно; D. алиментарно и перкутанно; E. только трансмиссивно. 8. У больного, на открытых частях тела имеются язвы с неровными краями и гнойным отделяемым. Предварительный диагноз: A. амебиаз; B. лямблиоз; C. трипаносомоз; D. трихомоноз; E. лейшманиоз.  
  9. При микроскопировании сос-коба кожного инфильтрата, обнаружены мелкие безжгути-ковые паразиты овальной формы. Это: A. Lamblia intestinalis; B. Trichomonas vaginalis; C. Leishmania mexicana; D. Trypanosoma cruzi; E. Balantidium coli. 10. При обследовании детей обна-ружены лямблии. Для профи-лактики лямблиоза необходи-момо: A. мыть руки; B. принимать лекарственные препараты; C. мыть овощи и фрукты; D. защищаться от укусов москитов; E. делать прививки.  
  11. При выезде людей за границу в очагах трипаносомозов необходимо: A. мыть руки перед едой; B. защищаться от укусов мух цеце; C. мыть овощи и фрукты; D. защищаться от укусов москитов; E. делать прививки.     12. У больного кишечный трихомо-ноз. В организме человека этот возбудитель локализуется: A. в толстом кишечнике; B. в двенадцатиперстной кишке; C. в мочеполовых путях; D. на коже; E. в кровеносной системе.
       

Варианты тестовых заданий для итогового контроля получите у преподавателя.

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ

На практическом занятии по теме «Тип SARCOMASTIGOPHORA.

Класс ZOOMASTIGOPHORA»

Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Актуализация (мотивация) темы занятия.

2. Изучение графа логической структуры темы и инструкции по выполнению практических работ.

3. Самостоятельное выполнение практических работ и оформление протоколов под контролем и при консультативной помощи преподавателя.

4. Анализ выполненной работы и коррекция самостоятельной работы студента.

5. Коррекция протоколов занятий преподавателем и работа по устранению замечаний.

6. Итоговый тестовый контроль для проверки усвоения конечных целей обучения.

ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА:Тип APICOMPLEXA – АПИКОМПЛЕКСА.

Класс SPOROZOA – СПОРОВИКИ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

К классу споровиков относятся малярийные плазмодии и токсоплазма. Это внутриклеточные паразиты с упрощенным строением, но сложными жизненными циклами, которые характеризуются сменой хозяев и чередованием форм бесполого и полового размножения. Изучение споровиков имеет важное медицинское значение, поскольку они вызывают тяжелые заболевания человека. Знание морфологической структуры и жизненных циклов этих паразитов является основой лабораторной диагностики и разработки мер профилактики соответствующих болезней. Рассматриваемые вопросы тесно связаны с изучением паразитарных заболеваний на кафедрах микробиологии и инфекционных болезней.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:

Уметь идентифицировать представителей класса споровиков, патогенных для человека, и обосновывать методы диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.

Конкретные цели:

Студент должен уметь:

1. Определять признаки, характерные для класса Споровиков;

2. Охарактеризовать особенности строения споровиков (малярийного плазмодия и токсоплазмы);

3. Характеризовать жизненные циклы плазмодиев и токсоплазмы;

4. Распознавать эритроциты, пораженные малярийным плазмодием;

5. Распознавать жизненные формы токсоплазмы;

6. Интерпретировать данные о строении и жизненном цикле споровиков для обоснования профилактических мероприятий.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы:

1. Какие характерные особенности имеют представители кл. Споровиков?

2. Какие виды малярийных плазмодиев паразитируют у человека?

3. Чем отличаются жизненные циклы плазмодия и токсоплазмы?

4. Где в организме человека локализуются эти паразиты?

5. Как происходит заражение малярией и токсоплазмозом?

6. Какова лабораторная диагностика малярии и токсоплазмоза?

7. Каковы меры профилактики малярии и токсоплазмоза?

8. Какое медицинское значение имеют плазмодии и токсоплазма?

Для усвоения теоретических вопросов необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ. 1. В мазке крови обнаружены простейшие, с удлиненным те-лом и ундулирующей мембра-ной, заканчивающейся жгути-ком - student2.ru



ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Наши рекомендации