Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е
Губы Твёрдое нёбо
Норма   Норма  
Прохейлия (толстая в.)   Расщелина  
Расщелина   Рубец  
Рубец   Высокое нёбо  
Зубы Мягкое нёбо
Норма   Норма  
Вне челюстной дуги   Укороченное  
Диастема (промежуток)   Раздвоенное  
Отсутствие зубов   Малоподвижное  
Двойной ряд   Отс-е маленького язычка  
Челюсти Язык
Норма   Норма  
Микрогнатия (в.ч.)   Макроглоссия  
Микрогения (н.ч.)   Микроглоссия  
Сужение челюстей   Укороч. подъяз.уздечка  
Прикус
Норма   Перекрёстный  
Прогнатия   Глубокий  
Прогения   Открытый прямой  
Прямой   боковой  

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

характеристики 4 года 5 лет 6 лет
Дыхание
Тип: диафрагмальное      
грудное      
верхнеключичное      
объём достаточный для произнесения ___слогов      
Ритм: ровное      
неровное      
Темп: нормальный      
учащённый      
Голос
Голосоподача: мягкая      
твёрдая      
придыхательная      
Сила: нормальная      
слабый голос      
Тембр: обычный      
носовой      
приглушённый      
сиплый      
хриплый      
Модуляции: модулированный      
немодулированный      
         

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

характеристики 4 года 5 лет 6 лет
Темп: нормальный      
ускоренный      
замедленный      
Ритм нормальный      
дисритмия      
Паузация: правильная      
неправильная      
Интонация: вопросительнаы      
восклицательная      

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

  4 лет 5 лет 6 лет
Выполняет одно задание в течение      
Общая продолжительность занятия      

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

  4 года 5 лет 6 лет
Адекватность эмоциональных реакций      
Устойчивость эмоциональных реакций      
Преобладающее настроение      

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Звук     Возраст   Изоли- рованное произношение Начало слова Середина слова Конец слова Слог со стечением согласных Фраза
С 4 г            
5 л            
6 л            
СЬ 4 г            
5 л            
6 л            
З 4 г       -    
5 л       -    
6 л       -    
ЗЬ 4 г       -    
5 л       -    
6 л       -    
Ц 4 г            
5 л            
6 л            
Ш 4 г            
5 л            
6 л            
Щ 4 г            
5 л            
6 л            
Ж 4 г       -    
5 л       -    
6 л       -    
Ч 4 г            
5 л            
6 л            
Р 4 г            
5 л            
6 л            
РЬ 4 г            
5 л            
6 л            
Л 4 г            
5 л            
6 л            
ЛЬ 4 г            
5 л            
6 л            
К 4 г            
5 л            
6 л            
КЬ 4 г       -    
5 л       -    
6 л       -    
Г 4 г       -    
5 л       -    
6 л       -    
ГЬ 4 г       -    
5 л       -    
6 л       -    
Х 4 г            
5 л            
6 л            
ХЬ 4 г       - -  
5 л       - -  
6 л       - -  
Й 4 г         -  
5 л         -  
6 л         -  
П              
ПЬ         -    
Б         - -  
БЬ         - -  
М              
МЬ         -    
Н              
НЬ         -    
Ф              
ФЬ         -    
В         - -  
ВЬ         - -  
Т              
ТЬ              
Д         - -  
ДЬ         - -  

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

  4 года 5 лет 6 лет
слова
кот      
вода      
стук      
мост      
спина      
банка      
фантик      
самолёт -    
скворец -    
фотограф -    
микстура -    
парашютист -    
погремушка -    
милиционер -    
тротуар - -  
градусник - -  
экскаватор - -  
Виолончелист - -  
Регулировщик - -  
парикмахерская - -  
Предложения
Мальчики слепили снеговика    
Парашютист готовится к прыжку    
В универсаме продают продукты    
Водопроводчик чинит водопровод -  
Волосы подстригают в парикмахерской -  
Милиционер ездит на мотоцикле -  
Регулировщик стоит на перекрёстке -  
         

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги года лет лет Слоги лет лет   лет
БА-ПА       БА-ПА-БА     СА-ША-СА  
ПА-БА       ПА-БА-БА     ША-СА-ША  
ГА-КА       ДА-ТА-ДА     СА-ЦА-СА  
КА-ГА       ТА-ДА-ТА     ЦА-СА-ЦА  
ТА-ДА       ГА-КА-ГА     ЧА-ТЯ-ЧА  
ДА-ТА       КА-ГА-КА     ТЯ-ЧА-ТЯ  
МА-БА       ЗА-СА-ЗА     ЩА-СЯ-ЩА  
БА-МА       СА-ЗА-СА     СЯ-ЩА-СЯ  
ВА-КА       ЖА-ША-ЖА     ПА-ПЯ-ПЯ  
КА-ВА       ША-ЖА-ША     ПЯ-ПА-ПЯ  
НЯ-НА       ТА-ТЯ-ТА        
НА-НЯ       ТЯ-ТА-ТЯ        

2. Дифференциация оппозиционных звуков в словах

Показать картинки   4 года 5 лет 6 лет
Суп – зуб      
Бочка - почка      
Бак - мак      
Дочка - ночка      
Мел – мель      
Круг - крюк      
Точка – кочка      
Салат – халат      
Марка – майка      
Ель – мель      
Бочка – дочка      
Бинт - винт      
Тапки – шапки      
Танки - санки      
Крыса – крыша      
Миска – мишка      
Розы - рожи      
Козы - кожи      
Плач - плащ      
Кочка - кошка      
Речка - редька      
Свет - цвет      
Рак - лак      
Рожки - ложки      
Рейка - лейка      

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Задание 4 года 5 лет 6 лет
Определение наличия звука «Р» в слове: майка, шапка, рыба, корова      
Выделение начального ударного гласного в слове: Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира      
Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, сук, лимон, малыш, грач, лещ      
Выделение начального согласного в слове: мост, пол, вода, дом, банка, тапки, чайник      
Определение последовательности звуков в слове: кот, дом, нос, суп, вата,лапа, рыба      
Определение количества звуков в слове: нос, бык, кит, ваза, батон, банка      

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

Наши рекомендации