Сценарий медицинской симуляции
Клиническая ситуация
«Проведение первичного патронажа новорожденного. Комплексная оценка состояния здоровья с определением группы здоровья и группы риска. Составление плана диспансерного наблюдения»
Составители
к.м.н. Сарбасова Ж.О., доцент кафедры амбулаторно-поликлинической педиатрии
Рецензенты
к.м.н. Ибраева К.Е., доцент кафедры амбулаторно-поликлинической педиатрии
Условие ситуации
Врач посещает новорожденного ребенка в возрасте 5 дней на дому. Ребенок от I доношенной беременности, протекавшей с токсикозом в I, II половине. При сроке 13 недель была угроза прерывания беременности и обострение хронического пиелонефрита. Лечилась стационарно. Во время беременности мать перенесла ОРВИ. Роды протекали без особенностей. Масса ребенка при рождении 3100 г, рост 51 см, оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. Закричал сразу, к груди приложен в родблоке, сосет активно. Получил прививки БЦЖ, ВГВ.
Компетенции
11. Врач общей практики продемонстрировал знания основной патологии костно-мышечной, сердечно-сосудистой, бронхолегочной, пищеварительной и мочевыделительной систем, а также оценил физическое и нервно-психическое развитие ребенка.
12. Выполнил навыки физикального обследования новорожденного.
13. Коммуникативные навыки: установил доверительные отношения с родителем пациента.
14. Продемонстрировал знание нормативно-правовой базы по правам пациентов, предоставив информацию родителю пациента о состоянии его здоровья, т.к. пациент несовершеннолетний ответственность за него несут родители.
5. Продемонстрировал навыки диагностики. Определил дальнейшую тактику ведения.
Оснащение
Наименование | Предназначение |
1. Волонтер 2. Кукла 3. Фонендоскоп | Диагностика патологии бронхо -легочной системы |
Обстановка
Квартира родителей новорожденного ребенка.
Информация для стандартизированного родителя пациента (волонтера)
Мама новорожденного ребенка, ему 5 дней. Ребенок от I доношенной беременности, I родов. Беременность протекала с токсикозом в I, II половине. При сроке 13 недель у матери была угроза прерывания беременности и обострение хронического пиелонефрита. Лечилась стационарно. Во время беременности мать перенесла ОРВИ. Роды протекали без особенностей. Масса ребенка при рождении 3100 г, рост 51 см, оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. Закричал сразу, к груди приложен в родблоке, сосет активно. Получил прививки БЦЖ, ВГВ.
Оценочный лист
по клинической ситуации «Проведение первичного патронажа новорожденного. Комплексная оценка состояния здоровья с определением группы здоровья и группы риска. Составление плана диспансерного наблюдения»
ФИО экзаменуемого: ____________________________
Группа: ________________________________________
Специальность: _________________________________
Ф.И.О. экзаменатора_____________________________
№ | Критерии оценки шагов | Время | Баллы | ||||
Выполнил в полной мере | Выполнил не в полной мере или нарушил времен ной лимит | Не вы пол нил | |||||
Собрал анамнез (возраст и профессия родителей, зарегистрирован ли брак, наследственность, их соматическое состояние здоровья, течение беременности и родов, попросил выписку из родома) | 60 сек | 1,0 | 0,5 | ||||
Расспросил жалобы о состоянии пациента, хватает ли грудного молока у матери, кратность и характер физиологических отправлений | 60 сек | 1,0 | 0,5 | ||||
Развернул ребенка из пеленок. Оценил позу ребенка. Начал осмотр с головы: размеры родничков, состояния костей черепа и швов, ушных раковин, полости рта. Выслушал легкие в каждой точке аускультации 2-3 дыхательных цикла, прикладывая фонендоскоп поочередно в строго симметричных участках грудной клетки справа и слева по межреберьям: на верхушках, между лопатками, подлопатками и в нижних отделах легких. Провел аускультацию сердца по 4 точкам, правильно располагая фонендоскоп и соблюдая последовательность – верхушка, 2-е межреберье у правого края грудины, 2-е межреберье у левого края грудины, точка Боткина-Эрба. Провел пальпацию органов брюшной полости. Осмотрел наружные половые органы (большие половые губы закрывают малые, у мальчиков яички опустились в мошонку). Оценил безусловные физиологические рефлексы (хоботковый, поисковый, сосательный, Бабкиной, хватательный, Моро, опоры, шаговый, Бабинского, Галанта, Переса) и состояние зрительного, слухового анализаторов. | 360 сек | 6,0 | 3,0 | ||||
Используя данные комплексной оценки состояния здоровья - правильно сформулировал диагноз, определил группу здоровья, группу риска и определил дальнейшую тактику ведения новорожденного ребенка. | 120 сек | 2,0 | 1,0 | ||||
ВСЕГО | Максимальный балл - 10,0 | 10 минут | |||||
ИТОГО баллов | Указывается балл экзаменуемого | ||||||
ИТОГО процентов | %=100хb/n= | ||||||
ОЦЕНКА | 0 - 49% - «Неудовлетворительно» 50-74 - «Удовлетворительно» 75-89% - «Хорошо» 90% -100% - «Отлично» | ||||||
ФИО экзаменатора ________________________
«____»________________20____г.
Зав. кафедрой амбулаторно-поликлинической терапии
д.м.н , профессор Исаева Б. Г.