Методические рекомендации по работе с пособием

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра иностранных языков

ПРАКТИКУМ

ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Методические рекомендации по работе с пособием - student2.ru

ENGLISH

Методические рекомендации по работе с пособием - student2.ru Методические рекомендации по работе с пособием - student2.ru Методические рекомендации по работе с пособием - student2.ru Методические рекомендации по работе с пособием - student2.ru

Ставрополь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра иностранных языков

ПРАКТИКУМ

ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Ставрополь

УДК 371.3:802.0(075.5)

ББК 74.268.1:81.2 англ я73

ПРАКТИКУМ ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.Учебное пособие для студентов-медиков. – Ставрополь: Изд-во: СтГМА. – 2012. –188 с.

Составители:

Знаменская Стояна Васильевна,к.п.н., доцент, заведующая кафедрой иностранных языков, декан факультета иностранных студентов СтГМА.

Бирюкова Татьяна Ивановна, к.п.н., доцент кафедры иностранных языков СтГМА.

Анисимова Наталия Александровна, к.п.н., доцент кафедры иностранных языков СтГМА.

Чернобривая Татьяна Геннадьевна,старший преподаватель кафедры иностранных языков СтГМА.

Паршинцева Наталия Николаевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков СтГМА.

Финенко Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков СтГМА.

Науменко Валентина Анатольевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков СтГМА.

Агафонова Елена Сергеевна, к.п.н., старший преподаватель кафедры иностранных языков СтГМА.

Учебное пособие по устной речи предназначено для студентов-медиков, изучающих английский язык. Оно включает основные профилированные медицинские темы, а также наиболее распространенные темы повседневно-обиходной тематики.

Учебное пособие составлено в соответствии с рабочими учебными программами по дисциплине и является дополнением к централизованным учебникам по английскому языку.

УДК 371.3:802.0(075.5)

ББК 74.268.1:81.2 англ я73

Рецензенты:

Шибкова О. С., д. ф. н., профессор, заведующая кафедрой иностранных языков естественнонаучных и экономических специальностей Ставропольского государственного университета.

Маяцкая Н.К., к. пед. н., доцент, заведующая кафедрой русского языка Ставропольской государственной медицинской академии.

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Ставропольской государственной медицинской академии

Ó Ставропольская государственная медицинская академия, 2012

ПРЕДИСЛОВИЕ

Практикум по устной речи для студентов-медиков включает 19 тем повседневного общения, страноведческого характера, а также профессионально ориентированные устные темы на английском языке.

Целью данного пособия является развитие у студентов умений и навыков иноязычного общения в различных сферах и ситуациях.

Тематика устных тем соответствует предложенной программе по дисциплине «Иностранный язык» для медицинских вузов и ФГОС-III. Изучение тем пособия будет способствовать развитию у учащихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть навыками коммуникации в иноязычной среде на уровне профессионального и бытового общения;

- использовать различные формы устной и письменной коммуникации на английском языке в учебной и профессиональной деятельности;

- быть способным использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- иметь представление о культуре и традициях стран изучаемого языка, о медицинском образовании и обслуживании, об особенностях межкультурного общения на английском языке.

Структура пособия

Каждая тема пособия включает полный топиковый вокабуляр, базовый текст и дополнительные тексты и диалоги. Система упражнений и творческие задания темы разработаны для усвоения и закрепления изучаемого материала, а также для развития дискутивных умений и навыков.

Основными видами речевых упражнений, представленных в пособии, являются: вопросно-ответные, ситуативные, подстановочные, дискутивные и инициативные задания (ролевые игры, ситуационные задачи, диалоги, интервью).

Работа в лингафонном кабинете по каждой теме предполагает отработку правильного произношения, интонации и выполнения заданий с использованием видео и аудио технических средств.

Авторы считают, что практическое применение данного пособия будет в большой степени способствовать развитию у студентов-медиков иноязычной коммуникативной компетенции и поможет им владеть английским языком на уровне и объеме, достаточным для общения и ведения дискуссии.

Методические рекомендации по работе с пособием

Все темы пособия имеют определенную структуру. Порядок подачи материала каждой темы одинаков, задания четко сформулированы, что нацеливает и дает установку учащимся на их выполнение. Рекомендуется следующая методика работы по каждой теме:

- тщательная отработка произношения вокабуляра темы;

- заучивание значения слов, словосочетаний темы и речевых клише;

- отработка чтения основного текста темы, его адекватный перевод на русский язык;

- выполнение всех упражнений и заданий к теме в письменной и устной форме (при необходимости – повторение соответствующего грамматического материала);

- текст на аудирование и диалоги дополняют лексически и тематически основной текст темы. Работа над ними проводится под руководством преподавателя на занятии;

- ознакомление с заданиями в конце темы и их выполнение;

- для самоподготовки – прослушивание записи лабораторной работы в лингафонном кабинете;

- заключительным этапом работы по каждой теме является участие в беседе, составление монологов и диалогов в разнообразных ситуациях общения по заданной тематике с использованием дополнительных аудио и видео материалов.

Наши рекомендации