При выполнении заданий с кратким ответом (В1 – В5) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1

Какие признаки характерны для условных рефлексов, в отличие от безусловных?

1) передаются организмам по наследству из поколения в поколение
2) одинаковы у всех организмов данного вида
3) формируются в процессе индивидуального развития организма
4) не передаются организмами по наследству из поколения в поколение
5) являются врожденными
6) обеспечивают приспособление организма к конкретным условиям среды обитания

Ответ: ________________________ .

В2

Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами
2) наличии листьев и стебля
3) оплодотворении, которое происходит в завязи пестика
4) автотрофном способе питания
5) перекрестном опылении насекомыми
6) преобладании у них древесных форм

Ответ: ________________________ .

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

В3

Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.

  ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ   СПОСОБ
А) Происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток 1) Бесполое
Б) Осуществляется при участии гамет 2) Половое
В) Новые организмы сохраняют большое сходство с материнским    
Г) Используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков    
Д) Новые организмы развиваются из зиготы    
Е) Потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов    
А Б В Г Д Е
           

При выполнении задания В4 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквенные обозначения выбранных ответов.

В4

Установите последовательность ваших действий при вегетативном размножении комнатного растения, например, традесканции.

А) Накрыть черенок стеклянной банкой.
Б) Посадить черенки наклонно в увлажненный песок.

В) Нарезать стеблевые черенки с 3 – 4 листьями.
Г) При появлении придаточных корней пересадить растения в горшки.

           

При выполнении задания В5 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) выпишите в указанном месте.

В5

Наследственность – это свойство организмов передавать признаки потомству из поколения в поколение. Элементарная единица наследственности – это ________________. Совокупность внешних признаков организма – это _________________. Передача признаков происходит в процессе размножения.

Перечень терминов:

1 – хромосома 2 – ген 3 – мутация 4 – фенотип 5 – норма реакции 6 – гибрид

Ответ: ________________________ .

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 – С5) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

С1

Используя знания анатомии и физиологии, объясните следующее гигиеническое правило.

Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения, – зарядку – следует начинать с малых нагрузок, а затем понемногу их увеличивать.

С2

Внимательно прочитайте предложенный текст «Нуклеиновые кислоты» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ

1. Нуклеиновые кислоты, как и белки, являются полимерами. 2. Мономерами нуклеиновых кислот служат аминокислоты. 3. В состав нуклеиновых кислот входит четыре аминокислоты: аденин, гуанин, тимин, цитозин. 4. В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов – ДНК и АТФ. 5. ДНК обеспечивает хранение и передачу наследственной информации от материнской клетке к дочерней. 6. В 1953 году было установлено, что молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей.

Наши рекомендации