Междисциплинарная интеграция
ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра хирургической стоматологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ:
«Методы обследования больных, диагностика, дифдиагностика и лечение одонтом и цементом у взрослых и детей. Послеоперационное лечение и уход».
для студентов 4 курса стоматологического факультета
Утверждено
На методическом заседании кафедры
«___»________2001г.
протокол №__________
Зав.кафедрой _____________доц. Гулюк А.Г.
Одесса 2003 г.
1.Тема практического занятия: Методы обследования больных, диагностика, дифдиагностика и лечение одонтом и цементом у взрослых и детей. Послеоперационное лечение и уход.– 2часа.
2.Актуальность темы.Необходимость изучения данной темы обусловлена сравнительно редкой встречаемостью, трудностями дифференциальной диагностики одонтогенных опухолей и сложностью лечения.
3.Цели занятия:
3.1.Учебные цели:
Общие цели:Ознакомиться с современным представлением о методах обследования больных, диагностике, комплексном лечении одонтом и цементом у взрослых и детей. О послеоперационном лечении и уходе.
3.2.Воспитательные цели:Ознакомиться с вкладом отечественных учёных в изучение проблемы одонтом и цементом;
Научиться пояснять больному необходимость своевременного и полного диагностирования и леченияодонтом и цементом.
3.3.Конкретные цели:
а) необходимо знать анатомию и физиологию челюстей и уметь показать все анатомические образования на муляже и на черепе; (1 ур.)
б) знать этиологию, патогенез и патанатомию одонтом и цементом; (2 ур.)
в) изучить диагностику и клинику одонтом и цементом (2 ур.).
г) изучить дифференциальную диагностику одонтом и цементом (2 ур.).
д) изучить принципы лечения одонтом и цементом (2 ур.).
3.4.На основании теоретических знаний по теме:
а) овладеть методами диагностики новообразований челюстей; (3 ур.)
б) овладеть методами обследования больных с одонтомами и цементомами; (3 ур.).
в) овладеть методами лечения больных с одонтомами и цементомами челюстей (3 ур.).
Междисциплинарная интеграция.
Дисциплины | Знать | Уметь |
1. Предшествующие дисциплины: – анатомия – топографическая анатомия – патологическая анатомия – патологическая физиология | Строение и функцию челюстей. Морфологическое строение одонтом и цементом. | Показать все элементы на черепе, схеме, препаратах. |
2. Последующие дисциплины:: – ортопедическая стоматология; – ЛОР–болезни; – стомато-неврология | Сочетание патологии со стомато-неврологией, ЛОР-патологией. Последующее восполнение дефектов зубных рядов. | Проводить дифференциальную диагностику, определять причину и характер развития патологии. |
3. Внутрипредметная интеграция: – хирургическая стоматология – восстановительная хирургия | Дифференциальную диагно–стику с другими воспалительными и опухолевыми процессами челюстей. | Проводить дифференциаль–ную диагностику с другими воспалительными и опухолевыми процессами челюстей. |
Содержание занятия.