V. общие рекомендации студентам по организации самостоятельной работы

Зная основные методы научной организации умственного труда, можно при наименьших затратах времени, средств и трудовых усилий достичь наилучших результатов. Эффективность усвоения поступающей информации зависит от работоспособности человека в тот или иной момент его деятельности.

Работоспособность - способность человека к труду с высокой степенью напряженности в течение определенного времени. Различают внутренние и внешние факторы работоспособности.

К внутренним факторам работоспособности относятся интеллектуальные особенности, воля, состояние здоровья.

К внешним: организация рабочего места, режим труда и отдыха; уровень организации труда - умение получить справку и пользоваться информацией; величина умственной нагрузки.

Составной частью научной организации умственного труда является овладение техникой умственного труда. Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский выделил следующие условия продуктивности умственной деятельности:

· во всякий труд нужно входить постепенно;

· мерность и ритм работы. Разным людям присущ более или менее разный темп работы;

· привычная последовательность и систематичность деятельности;

· правильное чередование труда и отдыха.

Время, которым располагает студент для выполнения учебного плана, складывается из двух составляющих: одна из них - это аудиторная работа в колледже по расписанию занятий, другая - внеаудиторная самостоятельная работа. Задания и материалы для внеаудиторной самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль самостоятельной работы, а также оказывает помощь студентам по правильной организации работы.

Физически здоровый молодой человек, обладающий хорошей подготовкой и нормальными способностями, должен, будучи студентом, отдавать учению 9-10 часов в день (из них 6 часов в колледже и 3 - 4 часа дома). В течение дня работоспособность изменяется. Наиболее плодотворным является утреннее время (с 8 до 14 часов), причем максимальная работоспособность приходится на период с 10 до 13 часов, затем послеобеденное - (с 16 до 19 часов) и вечернее (с 20 до 24 часов). Очень трудный для понимания материал лучше изучать в начале каждого отрезка времени (лучше всего утреннего) после хорошего отдыха. Через 1-1,5 часа нужны перерывы по 10 - 15 мин, через 3 - 4 часа работы отдых должен быть продолжительным - около часа.

Любой предмет нельзя изучить за несколько дней перед экзаменом. Если студент в году работает систематически, то он быстро все вспомнит, восстановит забытое. Если же подготовка шла аврально, то у студента не будет даже общего представления о предмете, он забудет все сданное.

Ритм в работе - это ежедневные самостоятельные занятия, желательно в одни и те же часы, при целесообразном чередовании занятий с перерывами для отдыха. Вначале для того, чтобы организовать ритмичную работу, требуется сознательное напряжение воли. Как только человек втянулся в работу, принуждение снижается, возникает привычка, работа становится потребностью.

Если порядок в работе и ее ритм установлены правильно, то студент изо дня в день может работать, не снижая своей производительности и не перегружая себя. Правильная смена одного вида работы другим позволяет отдыхать, не прекращая работы.

Следует взять за правило: учиться ежедневно, начиная с первого дня семестра.

VI. ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

№ темы Наименование разделов и тем Объем часов на аудиторную работу Объем часов на самостоятельную работу Содержание самостоятельной работы Вид контроля и отчетность по результатам самостоятельной работы Формируемые компетенции    
  МДК 07.01. Теория и практика сестринского дела     ПК 7.1, 7.2. ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
1.1. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Перспективы развития здравоохранения; • Государственная программа развития сестринского дела в РФ на 2010-2020 годы; • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21.11.2011 года. Доклад, реферативное сообщение.   ОК 1, 4, 5.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Организационная структура системы здравоохранения в РФ. Представление презентации.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
1.2. История сестринского дела Подготовка докладов, реферативных сообщений: · История сестринского дела как части истории человечества; · Зарождение сестринского дела в России; · Основоположники сестринского дела в России; · Общины сестер милосердия; · Деятельность Ф.Найтингейл; · История создания Международного общества Красного креста; · История создания Российского общества Красного креста; · Создание системы среднего специального медицинского образования. Доклад, реферативное сообщение. ОК1, 4, 5, 7.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Основные вехи истории сестринского дела; · Основоположники сестринского дела в России; · Вклад Ф. Найтингейл в развитие сестринского дела как науки Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
1.3. Теория человеческих потребностей А. Маслоу Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Основные теории и классификации потребностей; • Сущность и основные концепции теории человеческих потребностей А. Маслоу. Доклад, реферативное сообщение. ОК 1, 4, 5, 7.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Характеристика уровней иерархии основных человеческих потребностей по А.Маслоу. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
1.4. Модели сестринского дела Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Основные положения моделей сестринского ухода: Д. Орэм, Н. Роупер, К. Рой, М. Ален; • Основные положения ведущей модели сестринского ухода В. Хендерсон; • Сравнительная характеристика основных положений моделей Д. Орэм, и В. Хендерсон. Доклад, реферативное сообщение. ОК 1, 4, 5, 7.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Уровни основных потребностей повседневной жизни пациента по В.Хендерсон Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
1.5. Философия сестринского дела Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Принципы философии сестринского дела в России; • Фундаментальные понятия философии сестринского дела; • Этические компоненты как основа философии сестринского дела; • Программный документ «Философия сестринского дела в России». Доклад, реферативное сообщение. ОК 1, 4, 5, 7.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Основные понятия философии сестринского дела Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
1.6. Этика профессионального поведения медицинской сестры Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в клятве Флоренс Найтингейл; • Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в этическом Кодексе Международного совета медицинских сестер; • Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в этическом Кодексе медицинской сестры России; • Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21.11.2011 года. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.1, 7.2. ОК 4, 5, 6, 7.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Основные принципы сестринской этики и деонтоло­гии. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
1.7. Общение в сестринском деле Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки; • Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению; • Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению; • Что значит активно слушать; • Как сделать общение эффективным. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.1, 7.2. ОК 4, 5, 6, 7.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Приёмы эффективного вербального общения; • Приёмы эффективного невербального общения; • Элементы эффективного общения. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
1.8. Обучение в сестринском деле Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Сферы обучения; • Факторы, способствующие эффективному обучению; • Как сделать обучение эффективным; • Что такое эффективное обучение; • Этапы учебного процесса. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.1, 7.2. ОК2, 3, 4, 5, 6, 7.  
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Сферы, способы, цели обучения; • Организация обучения. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
  МДК 07.02. Безопасная среда для пациента и персонала     ПК 7.7., 7.8, 7.9., 7.11. ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
2.1. Типы лечебно-профилактических учреждений Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Основные типы лечебно-профилактических учреждений; • Основные направления деятельности специалистов со средним медицинским образованием в ЛПУ различных типов. Доклад, реферативное сообщение. ОК 4, 5.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Основные направления деятельности специалистов со средним медицинским образованием в ЛПУ различных типов. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
2.2. Стандартизация в сестринском деле Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Нормативно-правовое регулирование государства в области стандартизации в здравоохранении; • Стандарты профессиональной деятельности; • Критерии оценки качества работы медицинской сестры. Доклад, реферативное сообщение. ОК 4, 5.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Виды стандартов. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
2.3. Лечебно-охранительный режим     Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Лечебно-охранительный режим; • Безопасная больничная среда; • Элементы лечебно-охранительного режима. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.8. ОК 4, 5, 8.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: • Виды режимов двигательной активности пациента; • Виды положения пациента в постели. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
2.4. Организация безопасной среды для пациента и персонала Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Факторы риска для пациентов в ЛПУ; · Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падения, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током; · Вредное воздействие на организм хлор - и фенолсодержащих дезинфектантов, сенсибилизаторов (лекарственных средств), фотосенсибилизаторов; · Профессиональные заболе­вания медицинских сестер; · Факторы риска в работе медсестры; · Стресс в работе медсе­стры; · Способы защиты от воздействия токсичных веществ. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.8. ОК 2, 3, 4, 5, 6, 8.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Симптомы, связанные с чрезмерным воздейст­вием некоторых токсичных химических препара­тов; · Последствия вредного воздействия на организм сестры фармацевтических препаратов; · Последствия вредного воздействия на организм сестры отходов анестезирующих газов; · Последствия вредного воздействия на сестру вредных микробиологических факторов. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 30 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
2.5. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Организация рабочего места медицинской сестры для обеспечения правильной биомеханики тела; · Безопасная транспортировка пациента; · Функциональная кровать и различные приспособления для создания пациенту удобного положения; · Приспособления, позволяющие облегчить переме­щение пациента. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.8. ОК 2, 3, 4, 5, 6, 8.  
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Перемещение пациента в постели и различные виды его положения в постели. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 30 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
2.6. Внутрибольничная инфекция Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ; · Группы риска ВБИ; · Резервуары возбудителей ВБИ; · Профилактика ВИЧ инфекции у медработни­ков; · Профилактика гепатита «В» у медработников. Доклад, реферативное сообщение. ПК7.7., 7.8, 7.11. ОК 2, 3, 4, 5, 8.    
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Инфекционный процесс, внутрибольничная инфекция, инфекционная безопасность; · Факторы, влияющие на восприимчи­вость организма к инфекции; · Резервуары возбудителей ВБИ; · Гигиенический способ мытья рук; · Основные направления профилактики ВБИ. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 30 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
Составление тематического кроссворда. Защита кроссворда.
Работа с нормативной документацией: · СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; · СП 3.1.1.2341-08 - "Профилактика вирусного гепатита В"; · СП 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ-инфекции». Представление анализа содержания.
2.7. Дезинфекция Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Виды и методы дезинфекции; · Характеристика современных средств дезинфекции; · Структура и классификация медицинских отходов; · Дезинфекция: зачем она нужна; · Химическая дезинфекция. Доклад, реферативное сообщение. ПК7.7., 7.8, 7.11. ОК 2, 3, 4, 5, 8.  
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ; · Охрана здоровья медицинского персонала и меры профилактики и профессионального заражения медицинского персонала; · Предупреждение профессиональных заражений; · Профилактика гепатита «В» при проведении лечебно-диагностических, парентеральных вмешательств. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 30 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
Составление тематического кроссворда. Защита кроссворда.
Работа с нормативной документацией: · СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами". Представление анализа содержания.
2.8. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Стерилизация изделий медицинского назначения Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Предстерилизационная очистка; · Стерилизация: зачем она нужна ?. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.7. ОК 2, 3, 4, 5, 8.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Этапы ПО ИМН ручным и механизированным способами; · Контроль качества ПО ИМН; · Методы и режимы стерилизации ИМН. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
2.9. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения Подготовка докладов, реферативных сообщений: • Устройство и функции ЦСО; • Почему ЦСО лучше ?. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.7. ОК 2, 3, 4, 5, 8.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
2.10. Организация работы процедурного кабинета   Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Особенности работы медсестры в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционном кабинете; · Правила работы со стерильным материалом; · Требования к личной гигиене и одежде медицинского персонала. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.5, 7.7., 7.8, 7.11. ОК 2, 3, 4, 5, 8.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Организация работы процедурного кабинета; · Правила пользования стерильным биксом и другими стерильными упаковками; · Правила надевания и снятия перчаток. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
2.11. Основы санитарно-просветительской деятельности медицинского работника Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Роль среднего медицинского персонала в сохранении здоровья человека; · Санитарное просвещение. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.9. ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Звенья санитарно-просветительской работы. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
  МДК 07.03. Технология оказания медицинских услуг     ПК 7.1, 7.2. ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
3.1.   Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Методические подходы к постановки сестринских диагнозов; · Развитие и совершенствование системы стандартизации в здравоохранении; · Преимущества внедрения сестринского процесса в сестринскую практику; · Для чего нужны научные исследования в сестринском деле. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.12. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Организационная структура сестринского процесса палатной медсестры. Представление презентации.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление задания в тестовой форме (не менее 15 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
3.2.   Потребность пациента в нормальном дыхании Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Постуральный дренаж. Представление презентации.   ПК 7.5. ПК 7.9. ПК 7.12. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Подготовка санитарно-просветительской беседы и создание буклетов о вреде курения в программе Microsoft Publisher. Проведение санитарно-просветительской беседы и представление буклета.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в нормальном дыхании на примере клинической ситуации. Защита карты сестринского процесса.
3.3.   Потребность пациента в адекватном питании и питье Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Принципы рационального питания и др. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.5. ПК 7.9. ПК 7.10. ПК 7.12. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат).   Рецензирование доклада, реферативного сообщения.
Подготовка санитарно-просветительской беседы и создание буклетов о здоровом питании в программе Microsoft Publisher. Проведение санитарно-просветительской беседы и представление буклета.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в адекватном питании и питье на примере клинической ситуации. Защита карты сестринского процесса.
3.4.   Потребность пациента в физиологических отправлениях Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Психологические проблемы пациента при нарушении потребности в физиологических отправлениях и др. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.5. ПК 7.12. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в физиологических отправлениях на примере клинической ситуации. Защита карты сестринского процесса.
3.5.   Потребность пациента в движении и в сне. Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Что такое сон? и др. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.5. ПК 7.12. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в движении и в сне на примере клинической ситуации. Защита карты сестринского процесса.
3.6.   Потребности пациента в одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены. Подготовка докладов, реферативных сообщений:   Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.3. ПК 7.5. ПК 7.12. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены на примере клинической ситуации. Защита карты сестринского процесса.
3.7.   Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Подготовка докладов, реферативных сообщений: · «Физиологические основы термометрии»; · «Механизм терморегуляции». Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.5. ПК 7.12. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Периоды лихорадки, клинические проявления и уход за больными. Представление презентации.  
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды на примере клинической ситуации. Защита карты сестринского процесса.
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
3.8   Потребности пациента в общении, труде и отдыхе. Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: · Что значит активно слушать; · Как сделать общение эффективным. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.5. ПК 7.12. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в общении, труде и отдыхе на примере клинической ситуации. Защита карты сестринского процесса.
3.9.   Сестринский процесс при боли Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: · Этико-деонтологическое обеспечение ухода за пациентом при боли. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.2. ПК 7.6. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.  
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Составление карты сестринского процесса пациента при боли на примере клинической ситуации. Защита карты сестринского процесса.
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
3.10.   Прием пациента в стационар. Ведение документации. Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Устройство и функции приёмного отделения стационара, деятельность медицинской сестры; · Пути госпитализации пациентов в стационар и виды транспортировки пациента в лечебное отделение; · Документация приёмного отделения стационара. Представление презентации.   ПК 7.5. ПК 7.6. ПК 7.7. ПК 7.8. ПК 7.11. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление тематического кроссворда. Защита кроссворда.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов). Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
Работа с нормативной документацией: · п. 10. «Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; · Приказ МЗ СССР от 12 июля 1989 г. N 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»; · Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи от 06.11.2011 года. Представление анализа содержания.
3.11.   Лечебное отделение больницы. Ведение документации. Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.5. ПК 7.6. ПК 7.7. ПК 7.8. ПК 7.11. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Устройство и функции лечебного отделения стационара, деятельность медицинской сестры; · Документация лечебного отделения стационара. Представление презентации.
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов). Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
Составление тематического кроссворда. Защита кроссворда.
Работа с нормативной документацией: · п. 10. «Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; · СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»; · СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции». Представление анализа содержания.
3.12.   Оценка функционального состояния пациента Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Роль термометрии в диагностике заболеваний; · Наблюдение за дыханием; · Исследование пульса; · Исследование артериального давления. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.4. ПК 7.5. ПК 7.6. ПК 7.12. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Типы температурных кривых и их диагностическое значение; · Стадии лихорадки, клинические проявления; · Сестринский процесс при уходе и наблюдении за лихорадящими больными в зависимости от стадии лихорадки. Представление презентации.
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов). Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
Составление таблиц: · Расчет водного баланса. Представление таблиц.
Составление планов обучения пациента: · измерению А/Д и регистрации результатов; · определению водного баланса и регистрации результатов. Представление плана обучения.
3.13.   Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента; · Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней; · Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.4. ПК 7.6. ПК 7.7. ПК 7.9. ПК 7.12. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Особенности личной гигиены пациента в различные возрастные периоды; · Уход за лежачими больными: современные технологические приемы. Представление презентации.
Подготовка санитарно-просветительской беседы и создание буклетов (памяток) для пациентов по личной гигиене в программе Microsoft Publisher: · Как ухаживать за зубными протезами. Проведение санитарно-просветительской беседы и представление буклета.
Работа с нормативной документацией: · п. 13. «Требования к правилам личной гигиены пациентов» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Устный анализ содержания.
3.14.   Организация питания в стационаре.Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации. Подготовка докладов, реферативных сообщений: · «Мы живем не для того, что бы есть, но едим для того, чтобы жить»; · Лечебное питание: основные принципы; · Роль питания больного в лечебном процессе; · Роль состава пищи и его влияние на здоровье пациента. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.4. ПК 7.5. ПК 7.6. ПК 7.7. ПК 7.8. ПК 7.9. ПК 7.10. ПК 7.11. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Искусственное питание. Принципы парентерального питания; · Организация лечебного и профилактического питания. Представление презентации.
Подготовка санитарно-просветительской беседы и создание буклетов (памяток) для пациентов различных возрастных групп по здоровому питанию в программе Microsoft Publisher: Проведение санитарно-просветительской беседы и представление буклета.
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов). Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
Составление порционного требования для лечебного отделения. Защита порционного требования.
Составление меню одного дня лечебного стола с рекомендациями родственнику по питанию. Защита меню и рекомендаций по питанию.
Составление схем: · Организация питания в стационаре; · Пирамида рационального питания». Представление схем.
Работа с нормативной документацией: · п. 14. «Требования к организации питания пациентов» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Представление анализа содержания.
3.15.   Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Целебное действие горчичников; · Роль, значение, место простейшей физиотерапии в лечебном процессе; · Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?; · Нужны ли простейшие физиотерапевтические процедуры?; · Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.6. ПК 7.8. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Вакуум терапия. Что это такое?; · Гирудотерапия. Представление презентации.
Составление задания в тестовой форме (не менее 15 вопросов) с эталоном ответа. Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
Составление тематического кроссворда. Защита кроссворда.
Подготовка инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со своей будущей профессией). Проведение инструктажа
Составление сравнительной таблицы методов простейшей физиотерапии. Представление сравнительной таблицы.
3.16.   Промывание желудка. Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Основные показания к промыванию желудка. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.4. ПК 7.6. ПК 7.9. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подготовка бесед с пациентами различных возрастных групп по вопросам профилактики пищевых отравлений. Проведение беседы.
3.17.   Клизмы. Газоотводная трубка. Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Из истории клизмы; · Запоры болезнь века; · Упорный запор; · Этико-деонтологическое обеспечение применения клизм. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.2. ПК 7.6. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Механизм действия различных видов клизм; · Показания и противопоказания к применению различных видов клизм. Представление презентации.
Составление сравнительной таблицы различных видов клизм. Представление сравнительной таблицы.
3.18.   Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним. Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Дизурия; · Инфекция мочевыводящих путей – грозное осложнение, связанное с оказанием медицинской помощи.     ПК 7.6. ПК 7.7. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
3.19.   Медикаментозное лечение в сестринской практике Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей; · Ошибки в лекарственной терапии; · Способы предотвращения постиъекционных некрозов; · Местные осложнения при сестринском вмешательстве на периферической вене; · Современные подходы к обработке рук медицинского персонала. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.4. ПК 7.6. ПК 7.7. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Оснащение и документация процедурного кабинета; · Шприцы и иглы для инъекций; · Набор раствора из ампулы и флакона; · Внутримышечная инъекция; · Подкожная инъекция; · Внутривенное капельное вливание; · Внутривенная инъекция; · Забор крови из вены для исследования; · Постинъекционные осложнения. Представление презентации.
Составление тематического кроссворда. Защита кроссворда.
Составление памяток для пациентов: · Правила пользования инсулиновыми ручками-шприцами. Представление памятки.
Подготовка инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со своей будущей профессией). Проведение инструктажа
Работа с нормативной документацией: · п. 12. «Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; · МУ-287-113 «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения»; · МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения». Представление анализа содержания.
3.20.   Участие сестры в лабораторных методах исследований Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Общие принципы подготовки пациента к лабораторным исследованиям; · Общие принципы подготовки пациента к биохимическим методам исследования и особенности взятия материала; · Ошибки, приводящие к недостоверности результата лабораторного исследования; · Изменения мочи при наиболее частых заболеваниях почек, мочевыводящих путей; · Значение формирования навыков взятия и доставки биоматериала в лабораторию в системе профессиональной подготовки медицинских сестер; · и др. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.6. ПК 7.7. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Универсальные меры предосторожности при работе с биологическим материалом; · и др. Представление презентации.
Подготовка беседы-инструктажа и создание буклетов (памяток) для пациентов различных возрастных групп в программе Microsoft Publisher: · Подготовка к анализу крови на биохимическое исследование; · Как собрать мочу на бактериологическое исследование; · Как собрать мокроту на бактериологическое исследование; · Подготовка к сбору кала для исследования на скрытую кровь; · и др. Представление буклета (памятки) и проведение беседы-инструктажа.
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов). Представление задания в тестовой форме.
Составление тематического кроссворда. Защита кроссворда.
Работа с нормативной документацией: · СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Представление анализа содержания.
3.21.   Участие сестры в инструментальных методах исследований Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Общие правила работы медицинского персонала в эндоскопическом отделении (кабинете); · Цели инструментальных методов исследования и правила подготовки к ним; · Что такое ЭГДС?. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.6. ПК 7.7. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Характеристика современной эндоскопической аппаратуры; · Характеристика препаратов для дезинфекции и стерилизации эндоскопов; · Этапы обработки эндоскопов и др. Представление презентации.
Подготовка беседы-инструктажа и создание буклетов (памяток) для пациентов различных возрастных групп в программе Microsoft Publisher: · Подготовка к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта; · Подготовка к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта; · Подготовка к ультразвуковой диагностике и др. Представление буклета (памятки) и проведение беседы-инструктажа.
Составление тематического кроссворда. Защита кроссворда.
Подготовка инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со своей будущей профессией). Проведение инструктажа.
Работа с нормативной документацией: · СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях» с изменениями и дополнениями в соответствии с СП 3.1. 2659-10; · МУ 3.5.1937-04 «Очистка, дезинфекция и стерилизация эндоскопов и инструментов к ним». Представление анализа содержания.
3.22.   Сердечно-легочная реанимация Подготовка докладов, реферативных сообщений: · История и современность сердечно-легочной реанимации. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.6. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point: · Стадии терминального состояния их основные клинические проявления. Представление презентации.
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
3.23.   Потери, смерть, горе Подготовка докладов, реферативных сообщений: · Особенности сестринских вмешательств на различных этапах адаптации пациента к психической травме; · Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека; · Горе как эмоциональная сторона болезни; · Этические особенности общения с пережившими утрату. Доклад, реферативное сообщение. ПК 7.2. ПК 7.6. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7.
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.). Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме. Тематический обзор литературы и электронных источников.
Составление тематического кроссворда. Защита кроссворда
3.24.   Итоговое занятие   Итоговое тестирование Защита портфолио   ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
Итого аудиторных часов: 288. Из них: · теоретических часов – 72; · практических часов - 216; · самостоятельной работы – 144.
Самостоятельная работа за рамками изучения ПМ Написание эссэ: · Мое медицинское сообщество, к которому я себя отношу - это…; · Положительные и отрицательные чувства, которые во мне пробуждает больница; · Больница моей мечты; · Мой колледж: куда я повел бы своих гостей, чтобы познакомить их с колледжем и рассказать о себе?; · Мой колледж: его значимость (смысл) и значение (функция) в моей жизни; · Мои коллеги (сокурсники): что я о них знаю, как и почему к ним отношусь? Защита эссэ ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6.

Наши рекомендации