Психология в проблеме безопасности
Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0
БЖД
R фундамент общего образования специалистов по проблемам безопасности
Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0
Безопасность жизнедеятельности
R область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания
Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0
БЖД решает триединую задачу, которая состоит в
R идентификации опасностей, реализации профилактических мероприятий и защите от остаточного риска
Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0
Цель БЖД как науки
R безопасность
Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0
Деятельность
R специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру
Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0
Жизнедеятельность
R совокупность всех форм человеческой активности
Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0
Опасность
R любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека
Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0
Безопасность
R состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью исключено проявление опасности
Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0
Здоровье
R полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов
Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0
Антропогенные опасности
R опасности, источником которых является сам человек
Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0
Идентификация опасности
R процесс распознавания образа опасности, установление возможных причин проявления и последствий опасности
Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0
Квантификация опасности
R введение количественных характеристик для оценки опасностей
Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0
Принципы обеспечения безопасности делятся на группы
R ориентирующие, технические, организационные, управленческие
Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0
Риск
R количественная оценка опасности
Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0
Методологические подходы определения риска
R инженерный, модельный, экспертный, социологический
Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0
Суть концепции приемлемого (допустимого) риска состоит
R в стремлении к такой безопасности, которую приемлет общество в данный период времени
Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0
Управление риском или как повысить уровень безопасности
R совершенствование технических систем и объектов, подготовка персонала, ликвидация последствий
Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0
Цель системного анализа безопасности
R выявление причин, влияющие на появление нежелательных событий
Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0
По характеру воздействия на человека опасности делятся на группы
R физические, химические, биологические, психофизиологические, механические
Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0
Модель процесса деятельности в наиболее общем виде можно представить системой, состоящей из 2:х элементов
R человек и среда
Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0
Цель апостериорного анализа
R разработка рекомендаций на будущее по предотвращению нежелательных событий
Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0
Принцип эргономичности состоит в том, что для обеспечения безопасности учитываются
R антропометрические, психофизиологические и психологические свойства человека
Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0
К физическим опасностям относятся:
R электрический ток, шум, излучения, давление
Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0
Управлять БЖД
R значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасное) в другое (менее опасное)
Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0
Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них
R необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности
Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0
Средства обеспечения безопасности
R средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной защиты (СИЗ)
Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0
Процедура составления номенклатуры опасности имеет
R профилактическую направленность
Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0
В основе профилактики несчастных случаев по существу лежит
R поиск причин
Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0
Методы обеспечения безопасности
R А,Б,В
Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0
Факторы риска
R опасности, сопровождающие нашу жизнь
Особенности структурно-функциональной организации человека.
Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0
Способность человека сохранять соответствующие возрасту, полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды
R здоровье человека
Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0
Система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды
R образ жизни
Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0
Адаптация
R процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды
Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0
Эффективность адаптации зависит от
R дозы и длительности воздействующего факторов, и индивидуальных особенностей организма
Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0
Информацию о внешней и внутренней среде организма человека получают с помощью
R сенсорных систем (анализаторов)
Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0
Основной характеристикой анализаторов является
R чувствительность рецептора
Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0
От каких факторов зависит нормальное функционирование организма человека в процессе труда и его эффективность
R психофизиологических (трудовой), санитарно – гигиенических и эстетических
Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0
Нервной системой
R регулируется и направляется вся деятельность организма
Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0
Труд
R высшая форма деятельности
Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0
Какое устройство составляет основу естественной системы защиты человека от опасностей
R нервная система
Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0
Важнейшее условие высокой работоспособности
R соблюдение определённого темпа и ритма в работе
Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0
Основой рефлекторной деятельности человека является процесс
R возбуждения, торможения
Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0
Рефлекторная функция - реакция на
R внутренние и внешние раздражители
Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0
Опасное состояние среды обитания характеризуется способностью среды
R наносить ущерб здоровью человека
Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-2-0
Допустимое состояние среды обитания означает
R возможность нормальной жизнедеятельности человека
Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-2-0
Человеческий организм имеет анализаторы
R зрительный, слуховой, кинетический, обонятельный, тактильный, вкусовой
Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-2-0
Анализаторы человека характеризуются
R абсолютными порогами, диапазоном, дифференциальной чувствительностью
Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-2-0
Пороги восприятия обонятельного анализатора измеряются в
R мг/л
Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-2-0
Работоспособностью называют
R свойство человека поддерживать заданный уровень трудовой деятельности
Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-2-0
Напряжённость труда - совокупность факторов, вызывающих
R нагрузку на мозг и центральную нервную систему работающего
Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-2-0
Совместимость элементов системы “человек-среда”
R антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная, социальная, технико-эстетическая, психологическая
Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-2-0
Биологический смысл активной адаптации состоит в
R установлении и поддержании гомеостаза
Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-2-0
Особенность слуховой сенсорной системы, имеющий прямое отношение к безопасности - её способность распознавать местонахождения источника звука без поворота головы называется
R биноуральным эффектом
Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-2-0
Наука о максимальном соответствии параметров машины или окружающей среды строению и физиологии человека называется
R эргономикой
Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-2-0
Биологический смысл боли в том, что она мобилизует организм на борьбу за самосохранение, являясь
R сигналом опасности
Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-2-0
Расстояние от глаз до тетради или книги должно быть
R 35 – 40 см
Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-2-0
Дальтоник - человек
R с расстройством цветого зрения
Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 1-2-0
В соответствии с гигиенической классификацией труда, условия труда подразделяются на классы
R оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)
Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-2-0
Смотреть телевизор рекомендуется на расстоянии
R 2,5 м – 6 м
Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-2-0
Температура в рабочем помещении для работников умственного труда должна быть в пределах
R +18 +220С
Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-2-0
Безопасность труда
R состояние условий труда, при котором воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов исключено
Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-2-0
Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на
R работодателя
Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-2-0
Фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности
R это вредный производственный фактор
Психология в проблеме безопасности.
Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 1-3-0
Психология безопасности изучает
R применение психологических знаний для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека
Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 1-3-0
В психической деятельности человека различают три основные группы компонентов
R психические процессы, психические свойства, психическое состояние человека
Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 1-3-0
Два типа запредельного психического напряжения
R тормозной и возбудимый
Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 1-3-0
Утомление
R напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванное длительной работой
Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 1-3-0
В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев выделяют
R нарушение мотивационной, ориентировочной, и исполнительной части действий
Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 1-3-0
Пароксизмальные состояния
R группа расстройств различного происхождения, характеризующиеся кратковременной потерей сознания
Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 1-3-0
Стресс
R особое состояние эмоционального напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий
Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 1-3-0
Состояние аффекта
R взрыв эмоций
Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 1-3-0
К особым психическим состояниям относятся
R пароксизмальные состояния, конфликт, неудовлетворенность ,поведение срыва, тревога
Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 1-3-0
Компоненты утомления
R снижение работоспособности, внимания, памяти, мышления, воли, сонливость
Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 1-3-0
Травматизм на производстве имеет два пика у молодых работников и лиц, имеющих стаж более
R 10 – 15 лет
Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 1-3-0
Производственный травматизм
R повторение несчастных случаев, связанных с производством
Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 1-3-0
Тормозной тип характеризуется
R скованностью, замедленностью движений, замедленным мышлением
Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 1-3-0
В основе ошибочных действий и неправильного поведения человека в различных ситуациях лежат
R запредельные формы психического напряжения
Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 1-3-0
Основу психической деятельности составляют
R психические процессы
Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 1-3-0
Способы быстрого снятия стресса
R физические упражнения, отрыв от повседневности, массаж, сауна
Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 1-3-0
Эустресс
R конструктивный положительный стресс
Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 1-3-0
Возбудимый тип характеризуется
R гиперактивностью, многословностью, раздражительностью, вспыльчивостью
Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 1-3-0
Стресс делится на стадии
R мобилизация, адаптация, истощения
Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 1-3-0
Дистресс
R стресс, оказывающий вредное воздействие
Задание {{ 84 }} ТЗ 84 Тема 1-3-0
Общие принципы борьбы со стрессом
R быть оптимистом, стремиться к разумной организованности, правильное питание, высыпаться
Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 1-3-0
Формирование знаний и приобретение жизненного опыта невозможно без
R психических процессов
Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 1-3-0
Экстремальный режим
R работа в условиях, выходящих за пределы оптимальных условиях
Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 1-3-0
Нарушение мотивационной части действий проявляется в
R склонности человека к риску, отрицательном отношении к трудовым регламентациям, недооценивании опасности
Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 1-3-0
Нарушение ориентировочной части действий проявляется
R в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда
Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-3-0
В основе аварийности и травматизма часто лежат
R организационно – психологические причины
Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-3-0
Отражение психических функций человека
R эмоция
Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-3-0
Эмоция, возникающая в условиях угрозы биологическому существованию индивида
R страх
Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-3-0
Наиболее сильная степень эффекта страха и подавления страхом рассудка
R ужас