Психология в проблеме безопасности

Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0

БЖД

R фундамент общего образования специалистов по проблемам безопасности

Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Безопасность жизнедеятельности

R область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания

Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0

БЖД решает триединую задачу, которая состоит в

R идентификации опасностей, реализации профилактических мероприятий и защите от остаточного риска

Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Цель БЖД как науки

R безопасность

Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Деятельность

R специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру

Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Жизнедеятельность

R совокупность всех форм человеческой активности

Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Опасность

R любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека

Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Безопасность

R состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью исключено проявление опасности

Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Здоровье

R полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0

Антропогенные опасности

R опасности, источником которых является сам человек

Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Идентификация опасности

R процесс распознавания образа опасности, установление возможных причин проявления и последствий опасности

Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Квантификация опасности

R введение количественных характеристик для оценки опасностей

Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Принципы обеспечения безопасности делятся на группы

R ориентирующие, технические, организационные, управленческие

Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Риск

R количественная оценка опасности

Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0

Методологические подходы определения риска

R инженерный, модельный, экспертный, социологический

Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0

Суть концепции приемлемого (допустимого) риска состоит

R в стремлении к такой безопасности, которую приемлет общество в данный период времени

Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0

Управление риском или как повысить уровень безопасности

R совершенствование технических систем и объектов, подготовка персонала, ликвидация последствий

Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0

Цель системного анализа безопасности

R выявление причин, влияющие на появление нежелательных событий

Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0

По характеру воздействия на человека опасности делятся на группы

R физические, химические, биологические, психофизиологические, механические

Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0

Модель процесса деятельности в наиболее общем виде можно представить системой, состоящей из 2:х элементов

R человек и среда

Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0

Цель апостериорного анализа

R разработка рекомендаций на будущее по предотвращению нежелательных событий

Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0

Принцип эргономичности состоит в том, что для обеспечения безопасности учитываются

R антропометрические, психофизиологические и психологические свойства человека

Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0

К физическим опасностям относятся:

R электрический ток, шум, излучения, давление

Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0

Управлять БЖД

R значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасное) в другое (менее опасное)

Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0

Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них

R необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности

Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0

Средства обеспечения безопасности

R средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной защиты (СИЗ)

Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0

Процедура составления номенклатуры опасности имеет

R профилактическую направленность

Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0

В основе профилактики несчастных случаев по существу лежит

R поиск причин

Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0

Методы обеспечения безопасности

R А,Б,В

Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0

Факторы риска

R опасности, сопровождающие нашу жизнь

Особенности структурно-функциональной организации человека.

Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0

Способность человека сохранять соответствующие возрасту, полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

R здоровье человека

Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0

Система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды

R образ жизни

Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0

Адаптация

R процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды

Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0

Эффективность адаптации зависит от

R дозы и длительности воздействующего факторов, и индивидуальных особенностей организма

Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0

Информацию о внешней и внутренней среде организма человека получают с помощью

R сенсорных систем (анализаторов)

Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0

Основной характеристикой анализаторов является

R чувствительность рецептора

Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0

От каких факторов зависит нормальное функционирование организма человека в процессе труда и его эффективность

R психофизиологических (трудовой), санитарно – гигиенических и эстетических

Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0

Нервной системой

R регулируется и направляется вся деятельность организма

Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0

Труд

R высшая форма деятельности

Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0

Какое устройство составляет основу естественной системы защиты человека от опасностей

R нервная система

Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0

Важнейшее условие высокой работоспособности

R соблюдение определённого темпа и ритма в работе

Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0

Основой рефлекторной деятельности человека является процесс

R возбуждения, торможения

Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0

Рефлекторная функция - реакция на

R внутренние и внешние раздражители

Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0

Опасное состояние среды обитания характеризуется способностью среды

R наносить ущерб здоровью человека

Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-2-0

Допустимое состояние среды обитания означает

R возможность нормальной жизнедеятельности человека

Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-2-0

Человеческий организм имеет анализаторы

R зрительный, слуховой, кинетический, обонятельный, тактильный, вкусовой

Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-2-0

Анализаторы человека характеризуются

R абсолютными порогами, диапазоном, дифференциальной чувствительностью

Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-2-0

Пороги восприятия обонятельного анализатора измеряются в

R мг/л

Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-2-0

Работоспособностью называют

R свойство человека поддерживать заданный уровень трудовой деятельности

Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-2-0

Напряжённость труда - совокупность факторов, вызывающих

R нагрузку на мозг и центральную нервную систему работающего

Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-2-0

Совместимость элементов системы “человек-среда”

R антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная, социальная, технико-эстетическая, психологическая

Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-2-0

Биологический смысл активной адаптации состоит в

R установлении и поддержании гомеостаза

Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-2-0

Особенность слуховой сенсорной системы, имеющий прямое отношение к безопасности - её способность распознавать местонахождения источника звука без поворота головы называется

R биноуральным эффектом

Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-2-0

Наука о максимальном соответствии параметров машины или окружающей среды строению и физиологии человека называется

R эргономикой

Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-2-0

Биологический смысл боли в том, что она мобилизует организм на борьбу за самосохранение, являясь

R сигналом опасности

Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-2-0

Расстояние от глаз до тетради или книги должно быть

R 35 – 40 см

Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-2-0

Дальтоник - человек

R с расстройством цветого зрения

Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 1-2-0

В соответствии с гигиенической классификацией труда, условия труда подразделяются на классы

R оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)

Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-2-0

Смотреть телевизор рекомендуется на расстоянии

R 2,5 м – 6 м

Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-2-0

Температура в рабочем помещении для работников умственного труда должна быть в пределах

R +18 +220С

Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-2-0

Безопасность труда

R состояние условий труда, при котором воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов исключено

Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-2-0

Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на

R работодателя

Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-2-0

Фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности

R это вредный производственный фактор

Психология в проблеме безопасности.

Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 1-3-0

Психология безопасности изучает

R применение психологических знаний для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека

Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 1-3-0

В психической деятельности человека различают три основные группы компонентов

R психические процессы, психические свойства, психическое состояние человека

Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 1-3-0

Два типа запредельного психического напряжения

R тормозной и возбудимый

Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 1-3-0

Утомление

R напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванное длительной работой

Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 1-3-0

В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев выделяют

R нарушение мотивационной, ориентировочной, и исполнительной части действий

Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 1-3-0

Пароксизмальные состояния

R группа расстройств различного происхождения, характеризующиеся кратковременной потерей сознания

Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 1-3-0

Стресс

R особое состояние эмоционального напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий

Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 1-3-0

Состояние аффекта

R взрыв эмоций

Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 1-3-0

К особым психическим состояниям относятся

R пароксизмальные состояния, конфликт, неудовлетворенность ,поведение срыва, тревога

Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 1-3-0

Компоненты утомления

R снижение работоспособности, внимания, памяти, мышления, воли, сонливость

Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 1-3-0

Травматизм на производстве имеет два пика у молодых работников и лиц, имеющих стаж более

R 10 – 15 лет

Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 1-3-0

Производственный травматизм

R повторение несчастных случаев, связанных с производством

Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 1-3-0

Тормозной тип характеризуется

R скованностью, замедленностью движений, замедленным мышлением

Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 1-3-0

В основе ошибочных действий и неправильного поведения человека в различных ситуациях лежат

R запредельные формы психического напряжения

Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 1-3-0

Основу психической деятельности составляют

R психические процессы

Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 1-3-0

Способы быстрого снятия стресса

R физические упражнения, отрыв от повседневности, массаж, сауна

Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 1-3-0

Эустресс

R конструктивный положительный стресс

Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 1-3-0

Возбудимый тип характеризуется

R гиперактивностью, многословностью, раздражительностью, вспыльчивостью

Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 1-3-0

Стресс делится на стадии

R мобилизация, адаптация, истощения

Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 1-3-0

Дистресс

R стресс, оказывающий вредное воздействие

Задание {{ 84 }} ТЗ 84 Тема 1-3-0

Общие принципы борьбы со стрессом

R быть оптимистом, стремиться к разумной организованности, правильное питание, высыпаться

Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 1-3-0

Формирование знаний и приобретение жизненного опыта невозможно без

R психических процессов

Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 1-3-0

Экстремальный режим

R работа в условиях, выходящих за пределы оптимальных условиях

Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 1-3-0

Нарушение мотивационной части действий проявляется в

R склонности человека к риску, отрицательном отношении к трудовым регламентациям, недооценивании опасности

Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 1-3-0

Нарушение ориентировочной части действий проявляется

R в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда

Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-3-0

В основе аварийности и травматизма часто лежат

R организационно – психологические причины

Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-3-0

Отражение психических функций человека

R эмоция

Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-3-0

Эмоция, возникающая в условиях угрозы биологическому существованию индивида

R страх

Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-3-0

Наиболее сильная степень эффекта страха и подавления страхом рассудка

R ужас

Наши рекомендации