А) организацией товародвижения
Б) фармацевтическим маркетингом
В) фармацевтической помощью
Г) фармацевтической логистикой
270. В каналах товародвижения аптека, как правило, представляет
А) розничное звено
Б) производителя
В) оптовое звено
Г) мелкооптовое звено
271. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, - называется
А) розничной торговлей
Б) оптовой торговлей
В) основной задачей аптеки
Г) товарной политикой
272. Стадия жизненного цикла товара, на которой на рынке формируется самая низкая цена
А) зрелости
Б) внедрения на рынок
В) роста
Г) упадка
273. Стадия жизненного цикла, на которой фирма несет самые высокие затраты на маркетинг
А) внедрения на рынок
Б) роста
В) зрелости
Г) упадка
274. Стадия жизненного цикла, на которой при реализации товара аптечная организация получает максимальную прибыль
А) рост
Б) внедрение на рынок
В) зрелость
Г) упадок
275. Совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его сравнительные позиции на рынке сбыта – это
А) конкурентоспособность
Б) жизненный цикл
В) ценовая конкуренция
Г) неценовая конкуренция
276. Для определения количественного влияния различных факторов на величину спроса на лекарственные препараты рассчитывают коэффициенты
А) корреляции и эластичности спроса
Б) риска списания и качества ассортимента
В) скорости реализации и риска списания
Г) скорости реализации и текущей ликвидности
277. По степени удовлетворения спрос классифицируется на виды
А) действительный, реализованный, неудовлетворенный
Б) реализованный, неудовлетворенный, эластичный
В) действительный, эластичный, неудовлетворенный
Г) реальный, скрытый, неэластичный
278. Аттестация рабочего места с анализом качества выпускаемой продукции и установлением возможных отклонений на каждой стадии и операции называется
А) валидацией
Б) организацией
В) нормированием
Г) оснащенностью
279. Естественная убыль (трата) медикаментов начисляется от их
А) фактического расхода
Б) книжного остатка
В) фактического остатка
Г) поступления
280. Под товарной единицей в фармацевтическом маркетинге понимают
А) разновидности (варианты предложений) конкретного товара с присущими только ему характеристиками всё, что предлагается рынку с целью использования или потребления
Б) группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования,
В) группам покупателей, диапазону цен и др.
Г) все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, находящиеся на витрине в торговом зале
281. К основным направлениям ассортиментной политики аптеки относится
А) обновление ассортимента товаров
Б) повышение конкурентоспособности товара
В) анализ жизненного цикла товаров
Г) разработка упаковки и оформление товара
282. Если скорость движения лекарственного препарата определяется как замедленная, то целесообразно рассчитывать для него коэффициент
А) риска списания
Б) ценовой эластичности спроса
В) качества структуры ассортимента
Г) ранговой корреляции
283. В аптеках, имеющих лицензию на реализацию наркотических средств, при определении потребности в них необходимо располагать данными о
А) числе жителей, обслуживаемых аптекой и нормативе потребления на 1000 жителей в год
Б) товарообороте и рецептуре аптеки
В) количестве ЛП, отпускаемых по рецептам и без рецептов
Г) количестве экстемпоральных рецептов и нормативе потребления на 1000 рецептов
284. Для определения потребности аптеки в этиловом спирте необходимо располагать данными о