Связанных с оказанием медицинской помощи

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПМ. 04; 05; 07

Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК. 02

Безопасная среда для пациента и персонала

РАЗДЕЛ 2.1.

Инфекционная безопасность

По специальности:

340201 «Сестринское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения

Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru

ФИО студента …………………………………………………………………

Группа ……………………….. Бригада ……………

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов: ПМ.04; 05; 07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»; МДК.02 Безопасная среда для пациента и персонала, раздел 2.1 Инфекционная безопасность / - филиал ГБПОУ «ЕМК», 2014 – 15 стр./ 1806слов.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по ПМ.04; 05; 07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»; МДК.02 Безопасная среда для пациента и персонала, раздел 2.1 Инфекционная безопасность составлена в помощь студентам для закрепления и систематизации полученных знаний, умений. Может использоваться для самоконтроля и на практических занятиях.

Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе профессионального модуля по специальностям: 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело.

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………………………….  
Обращение к студенту ……………………………………………………………………………  
Глоссарий ………………………………………………………………………………………………….  
Профилактика ИСМП ………………………………………………………………………….…  
Приготовление растворов дезинфицирующих средств ……………...  
Дезинфекция ………………………………………………………………………………………………  
Предстерилизационная очистка. Стерилизация ………………………….  
Итоговое задание по разделу «Инфекционная безопасность» …..  
Список рекомендуемой литературы ……………………………………..……………  
Таблица самооценки …………………………………………………………………………………

Пояснительная записка

Проблема ВБИ в последние годы приобрела большое значение для всех стран мира. Рост лечебных учреждений, создание нового медицинского оборудования, применение новейших препаратов, обладающих иммунодепрессивными свойствами, искусственное подавление иммунитета при пересадке органов и тканей - эти, а также многие другие факторы усиливают угрозу распространения инфекций среди пациентов и персонала лечебных учреждений.

Научные факты, позволяют утверждать, что внутрибольничные инфекции возникают, по меньшей мере, у 5-12% больных, поступающих в лечебные учреждения. В вопросах профилактики внутрибольничной инфекции младшему и среднему медперсоналу отводится основная роль - роль организатора, ответственного исполнителя, а также контролера.

Содержание профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» позволяет на качественно новом уровне представить студентам знания об инфекционной безопасности.

Данная рабочая тетрадь является руководством, направленным на выполнение студентами самостоятельной работы и преследует цель: закрепить и систематизировать знания, полученные на практических занятиях. А так же может использоваться для самоконтроля и на практических занятиях для контроля знаний.

Ожидаемый результат:

· овладение знаниями и формирование представлений об инфекционной безопасности по разделу «Инфекционная безопасность».

· формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1. Обеспечивать инфекционную безопасность
ПК 2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала
ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

Уважаемые студенты!

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с рабочей программой. Задания для самостоятельной работы расположены в последовательности, способствующей усвоению материала.

Работая с тетрадью:

· Вы приобретете прочные знания по разделу «Инфекционная безопасность».

· Приобретете навыки самостоятельной работы с учебной литературой, интернет-ресурсами.

· Устраните пробелы в знаниях по данному разделу.

Критерии оценки

«5» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«4» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«3» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«2» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

«*»- знак, обозначающий задания, которые необходимо выполнить с помощью учебника.

Интегральные связи:

       
  Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru
 
    Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru
Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru

Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru

Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru

ГЛОССАРИЙ

Антисептика— комплекс лечебно-профилактических мероприятий,

направленных на уничтожение микробов в ране

или организме в целом.

Асептика— система мероприятий, направленных на

предупреждение возбудителя инфекции в рану,

ткани, органы, полости тела больного.

Контаминация— обсеменение микроорганизмами

Деконтаминация— процесс удаления или уничтожения

микроорганизмов с целью обеззараживания и

защиты – очистка, дезинфекция, стерилизация

Внутрибольничная инфекция — любое клинически распознаваемое

заболевание, которое поражает пациента в

результате его поступления в ЛПУ или

обращения за медицинской помощью

(или сотрудников больницы вследствие их

работы в данном учреждении) вне зависимости

от того, появились симптомы заболевания во

время пребывания в больницы или после

выписки.

Инфекционная безопасность — комплекс мероприятий, направленных на

предупреждение инфицирования в ЛПУ, в том

числе ВБИ.

Профилактика инфекций

связанных с оказанием медицинской помощи

Задание 1. Заполните следующие схемы:

Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru 1.

 
  Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru

2.

Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru

Задание 2.Напишите в каких случаях необходимо мыть руки гигиеническим способом:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5. ____________________________________________________________

6. ____________________________________________________________

Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru

Задание 3.Напишите названия современных дезенфицирующих средств, применяемых для обработки рук медицинского персонала:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

Задание 4*.Изучив соответствующий материал учебника и конспекта, впишите способы разрушения цепочки передачи инфекции:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

Задание 5*.Перечислите три важнейших требования, которые необходимо неукоснительно выполнять для профилактики ВБИ:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

Задание 6.Укажите цель и показания гигиенического уровня мытья рук:

Цель: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Показания:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. ______________________________________________________________

Задание 7.Укажите последовательность гигиенического уровня мытья рук

Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru Связанных с оказанием медицинской помощи - student2.ru

Задание 8.Перечислите основные приказы по санитарно-эпидемиологическому режиму в организациях осуществляющих медицинскую деятельность:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

Замечания преподавателя:

Оценка:

Наши рекомендации