Укажите анатомические образования дорсальной поверхности крестца
Калмин О.В.
К 17 Сборник тестов по анатомии человека: Учеб.-метод. пособие. – Пенза: Изд-
во Пенз. гос. ун-та, 2002. - с.
Учебно-методическое пособие содержит вопросы для тестового контроля
знаний студентов по всем разделам курса анатомии человека, входящим в
учебный план. В качестве приложения в пособии приводятся эталоны ответов
на вопросы.
Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре «Анатомия чело-
века» и предназначено для аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1-го
и 2-го курсов всех факультетов медицинских вузов.
УДК (611.7+611.13+611.83):611.9(075.8)
© Издательство Пензенского государственного
университета, 2002
© Калмин О. В., 2002
Предисловие
Тесты по анатомии человека в объеме 1323-х вопросов предназначены
для осуществления всех видов контроля знаний студентов.
Для оценки результатов тестирования используются критерии, предло-
женные Всероссийским учебно-научно-методическим центром Минздрава
РФ.
Отличная оценка ставится при выборе студентом не менее 98% правиль-
ных ответов. Например, вариант теста содержит 50 вопросов и 200 вариан-
тов ответов. Студент может допустить не более 4-х ошибок (5% от 200), что-
бы получить оценку «отлично».
Хорошая оценка ставится при выборе студентом не менее 90% правиль-
ных ответов. В предложенном варианте из 50-ти вопросов и 200 вариантов
ответов допускается не более 20-ти ошибок.
Удовлетворительная оценка ставится при выборе студентом не менее
80% правильных ответов. В нашем варианте - не более 40 ошибок.
Неудовлетворительная оценка ставится при выборе студентом менее
80% правильных ответов, т.е. при количестве допущенных ошибок более 40.
Ошибкой считается как выбор неправильного варианта ответа, так и не-
дописанный правильный вариант. Например, вместо правильного ответа «а,
б» студент дал ответ «а, в». Допущены две ошибки: неправильно указано
«в», а правильное «б» не написано.
Время, порядок проведения и объем предэкзаменационного тестирова-
ния определяется кафедрой с учетом рекомендаций Всероссийского учебно-
научно-методического центра Минздрава РФ. Студенты, получившие не-
удовлетворительные оценки при предэкзаменационном тестировании, к уст-
ному экзамену не допускаются до тех пор, пока не получат положительную
оценку за тест.
I. Учение о костях (остеология)
1. Скелет туловища и конечностей
Укажите основные функции скелета человека.
А. Кроветворная.
Б. Опорная.
В. Защитная.
Г. Локомоторная.
2. Что является структурной единицей кости?
А. Оссеин.
Б. Остеон.
В. Красный костный мозг.
Г. Остеоцит.
Укажите составные части позвонков.
А. Processus articulares.
Б. Arcus.
В. Processus coronoideus.
Г. Corpus.
Укажите, какие отростки имеют позвонки.
А. Processus styloideus.
Б. Processus spinosus.
В. Processus articulares superiores.
Г. Processus transversus.
Укажите анатомические образования, характерные для типичных шей-
Ных позвонков.
А. Foramen processus transversus.
Б. Massae lateralеs.
В. Раздвоенный на конце processus spinosus.
Г. Processus mamillaris.
Укажите анатомические образования I шейного позвонка.
А. Massae lateralеs.
Б. Processus accessorius.
В. Fovea dentis.
Г. Arcus posterior.
Укажите анатомические образования II шейного позвонка.
А. Arcus anterior.
Б. Apex dentis.
В. Dens.
Г. Facies articularis anterior.
Какие анатомические образования характерны для типичных грудных
позвонков?
А. Foveae costales superiores et inferiores.
Б. Processus costotransversarius.
В. Foveae costalis processus transversus.
Г. Processus accessorius.
9. Какие грудные позвонки имеют на теле полные реберные ямки?
А. Vertebra thoracica I.
Б. Vertebra thoracica X.
В. Vertebra thoracica XI.
Г. Vertebra thoracica XII.
Укажите отростки, имеющиеся только у поясничных позвонков.
А. Processus transversus.
Б. Processus accessorius.
В. Processus articulares superiores.
Г. Processus articulares inferiores.
Укажите анатомические образования дорсальной поверхности крестца.