Конечные результаты обучения
СИЛЛАБУС
Дисциплина: Первичная медико-санитарная помощь как приоритет в
системе здравоохранения
Специальность: 051102 – «Общественное здравоохранение»
Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)
Курс и семестр изучения 4 VII
Силлабус составлен на основании рабочей программы по специальности 051102 – «Общественное здравоохранение»и дисциплине «Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) как приоритет в системе здравоохранения» утвержденной на заседании кафедры
Силлабус обсужден на заседании кафедры:
Протокол № 2014
Зав кафедрой
Д.м.н., профессор: Булешов М.А
1.7 Сведения о преподавателях:
Ф.И.О | должность | степень | научные достижения | |||
1. | Булешов Мырзатай Абильдаевич | заведующий кафедрой | д.м.н., профессор | Научный руководитель 31 кандидата, научный консультант 9 докторов медицинских наук, опубликовал более 300 научных статей, выпустил 9 методических рекомендации и 5 учебника. Имеет 5 авторских свидетельств и 2 инновационных патента. | [email protected] | |
2. | Сарсенбаева Гульзат Жанабаевна | ст. преподаватель | к.м.н | Выпустила методическое пособие «Общественное здоровье и здравоохранение» для бакалавров на казахском языке, 20 статьей. Читает лекции и ведет практические занятия на казахском языке. | [email protected] | |
3. | Амангельдиева.Г.С. | ст. преподаватель | Выпустила 4 статьи Читает лекции и ведет практические занятия на русском языке. | [email protected] | ||
4. | Несипбаева.З.Ж. | ст. преподаватель | Выпустила 2 статьи. Ведет практические занятия на русском и казахском языке. | [email protected] | ||
5. | Токкулиева Бахыт Болатовна | ст. преподаватель | к.м.н., и.о. доцента | Выпустила 16 статьей. Ведет практические занятия на казахском языке. | [email protected] | |
6. | Серикбай Салтанат Смайловна | преподаватель | Выпустила 4 статьи. Ведет практические занятия на казахском языке. | [email protected] | ||
1.8 Контактная информация:
Местонахождение кафедры: пл. Аль-Фараби, 1, главный корпус ЮКГФА, 3,4-этаж, ауд. 306, 309, 311, 317, 413 Телефон: 408222 (внутр. 121) [email protected]
1.9 Политика дисциплины:
Требования к студентам:
1.не пропускать все виды занятий без уважительных причин;
2.активность во время практических занятий, СРСП;
3.подготовка к занятиям;
4.не опоздывать на занятия;
5.не заниматься посторонними делами во время занятий;
6.быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
7.бережно относится к имуществу кафедры
8.своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия.
9. Не пропускать без уважительной причины лекции, если есть пропуск штрафная санкция ( при пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины штрафной балл составляет не более 0,66% и вычитается из рейтинга допуска
10.СРС выполнять согласно требованиям силлабуса, вовремя, согласно графику, при несвоевременной сдаче штрафная санкция снижение рейтинга студента на 10%
2. Программа:
Введение( краткое)
Первичная медико-санитарная помощь ПМСП - доврачебная или квалифицированная медицинская помощь без круглосуточного медицинского наблюдения, включающая комплекс доступных медицинских услуг, оказываемых на уровне человека, семьи и общества (диагностика и лечение наиболее распространенных заболеваний, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очагах инфекционных заболеваний; гигиеническое обучение населения, охрана семьи, материнства, отцовства и детства; разъяснительная работа по безопасному водоснабжению и рациональному питанию населения).
К организации ПМСП относятся поликлиника (районная, городская) и ее структурные подразделения: сельская поликлиника; врачебная амбулатория; фельдшерско-акушерский пункт; медицинский пункт.
ПМСП и реформирование здравоохранения, направленная на реструктуризацию системы здравоохранения с акцентом на создание сети семейных врачебных амбулаторий, которые наилучшим образом удовлетворяют нужды обслуживаемого населения. Поддерживает введение финансовых механизмов, основанных на системе расчетов на одного человека с конечной целью усилить имеющиеся у поставщиков медицинских услуг административную автономию и внутренний контроль над ресурсами.
2.2.Цель дисциплины: Определить роль и место первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) в сохранении и укреплении здоровья населения республики. Освоить основные направления повышения эффективности деятельности ПМСП.
2.3. Задачи обучения:
· обучить методологии и методикам оценки и управления организации ПМСП;
· о роли ПМСП как приоритете в системе здравоохранения.
Конечные результаты обучения.
Студент должен знать:
· роль и место ПМСП в сохранении и укреплении здоровья населения республики;
· роль ПМСП как приоритет в системе здравоохранения;
· принципы планирования и управления в здравоохранении;
· основы организации лечебно-профилактической помощи населению;
· ПМСП в системе новых рыночных отношений в здравоохранении;
· приоритеты охраны здоровья населения.
Студент должен уметь:
· научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы в здравоохранении;
· проводить целенаправленные мероприятия по профилактике заболеваний, укреплению, восстановлению здоровья индивида и группы населения;
· анализировать состояние общественного здоровья и потребности населения в медицинской, медико–социальной и медико-санитарной помощи для решения профессиональных задач;
· проводить сбор и оценку данных о состоянии здоровья пациента;
· находить и принимать управленческие решения;
· работать с нормативно-распорядительной документацией;
· применять основы экономических знаний, принципов планирования и управления для реализации профессиональных функций в области здравоохранения;
·
Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы | Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА | Результаты обучения дисциплины | Результаты обучения по концепции (ГОСО) | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Знает роль и место ПМСП в сохранении и укреплении здоровья населения республики; | |
Знает роль ПМСП как приоритет в системе здравоохранения; | ||||
Знает принципы планирования и управления в здравоохранении; | ||||
Знает основы организации лечебно-профилактической помощи населению; | ||||
Знает нормативно-правовые акты РК, регламентирующие лечебно-профилактическую работу в ЛПУ. | ||||
Знает основы организации лечебно-профилактической помощи населению; | ||||
Знает ПМСП в системе новых рыночных отношений в здравоохранении; | ||||
Демонстрирует знания навыков принятия управленческих решений в условиях работы первичного звена лечебно-профилактических учреждений. | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Демонстрирует знания по совершенствованию качества оказания ПМСП населению на основе научных достижений в области здравоохранения. | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Знает основы экономической теории,принципы планирования и управления для реализации профессиональных функций в области здравоохранения; | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) | Демонстрирует знания стратегической и практической направленности развития ПМСП в республике. | |||
Компетенция предпринима-тельства | Демонстрирует знания основ научного анализа социально-значимых проблем и процессов в здравоохранении; | |||
Компьютерная и информацион-ная компетентность | Демонстрирует знания компьютерной грамотности по программам Microsoft Office Word, Excel, Power Point | |||
В | Применять эти знания и понимания на профессиональном уровне | Компетенция в области естественных и специальных наук | Умеет работать с медико-статистической документацией медицинских учреждений, оказывающих ПМСП. | |
Применяет знания в области проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению, восстановлению здоровья индивида и группы населения; | ||||
научно анализирует социально-значимые проблемы и процессы в здравоохранении; | ||||
проводит целенаправленные мероприятия по профилактике заболеваний, укреплению, восстановлению здоровья индивида и группы населения; | ||||
анализирует состояние общественного здоровья и потребности населения в медицинской, медико–социальной и медико-санитарной помощи для решения профессиональных задач | ||||
проводит сбор и оценку данных о состоянии здоровья пациента; | ||||
находит и принимает управленческие решения; | ||||
работает с нормативно-распорядительной документацией организаций ПМСП | ||||
Умеет применять принципы планирования и управления в здравоохранении; | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | применяет методы планирования научных исследований в области общественного здравоохранения. | |||
Компьютерная информационная компетентность | Работает на персональных компьютерах с использованием пакетов сервисных и прикладных программ, текстовых редакторов | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Разрабатывает управленческие решения по повышению эффективности работы ПМСП. | |||
Участвует в организации профилактических мероприятий в учреждениях ПМСП. | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Разрабатывает профилактические мероприятия в учреждениях ПМСП. | |||
Компетенция предпринима-тельства | Ведет медицинскую документацию, опираясь на знания законодательства РК в области здравоохранения ,на нормативно-правовых актах Республики Казахстан, регламентирующих профилактические мероприятия в ЛПУ. | |||
Гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью | ||||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Формулирует основные проблемы общественного здравоохранения. | |
Формулирует факторы, влияющие на качество оказания медицинской и медико-социальной помощи населению в организациях ПМСП. | ||||
Компетенция предпринима-тельства | Формулирует аргументы и решает проблемы первичной медико-санитарной помощи, опираясь на знания законодательства РК в области общественного здравоохранения | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Решает проблемы в изучаемой области, опираясь на этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Формулирует методы планирования научных исследований в области общественного здравоохранения. | |||
Компьютерная и информацион-ная компетентность | Формулирует аргументы и решает проблемы в изучаемой области, опираясь на владение техникой и технологией ведения компьютерного сбора, хранения и обработки информации, используемой для профессиональной деятельности | |||
D | Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений. | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) | Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др. | |
Компетенция в области естественных и специальных наук | Способен представить личные суждения о структурных преобразованиях, происходящих в системе оказания ПМСП в Республике Казахстан | |||
Способен представить личные суждения о реформировании в системе здравоохранения нацеленных на улучшение качества жизни граждан, увеличения продолжительности жизни граждан Республики Казахстан | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др. | |||
Компетенция предпринимательства | Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях, опираясь на знания основ предпринимательской деятельности | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Способен представить личные суждения, опираясь на знания компьютерных данных | |||
Е | Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) | Осуществляет поиск и обработку данных о состоянии здоровья населения на основании проведенных скрининговых исследований | |
Способен передавать студентам и пациентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной). | ||||
Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области | ||||
Компетенция в области естественных и специальных наук | Оценивает факторы, влияющие на качество оказания медицинской и медико-социальной помощи населению в организациях ПМСП. | |||
Способен разработать управленческие решения по повышению эффективности работы ПМСП. | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Способен представить информацию студентам /преподавателям/ в виде реферата, презентации, проекта и выступать в научных конференциях, писать научные статьи | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Способен представить информацию студентам /преподавателям/ в виде реферата, презентации, проекта и выступать в научных конференциях, писать научные статьи, опираясь на владение техникой и технологией ведения компьютерного сбора, хранения и обработки информации, используемой для профессиональной деятельности | |||
Компетенция предпринима-тельства | Способен представить информацию студентам /преподавателям/ в виде реферата, презентации, проекта и выступать в научных конференциях, писать научные статьи, опираясь на знания основ предпринимательской деятельности | |||
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | Дальнейшее обучение в магистратуре или практическая деятельность в качестве специалиста общественного здравоохранения |
2.5. Пререквизиты:общаягигиена, введение в клиническую медицину.
2.6. Постреквизиты: общественное здравоохранение
2.7. Краткое содержание дисциплины*
Роль и место первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) в сохранении и укреплении здоровья населения республики. Основные направления повышения эффективности деятельности ПМСП.Медико-социальные аспекты демографии Репродуктивное здоровье Заболеваемость населения и методы ее изучения. Физическое развитие. Инвалидность. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни Основные направления улучшения состояния общественного здоровья.
Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению. Организация лечебно-профилактической помощи детям. Организация лечебно-профилактического обслуживания в детских дошкольных учреждениях и школах. Роль ПМСП в новых экономических условиях.
2.8. Тематический план : (лекции, практические, семинарские, лабораторные): темы, форма проведения и продолжительность)
Тематический план практических занятий