V. Внеаудитораня самостоятельная работа студентов. 1. Этапы процесса питания

1. Этапы процесса питания

2. Структуру пищеварительной системы

3. Строение брюшины

4. Отношение брюшины к органам

5. Строение полости рта, глотки, пищевода

6. Строение желудка, состав желудочного сока

7. Строение тонкого кишечника, толстого кишечника, состав кишечного сока


Учебно-методический план занятия № 44 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о строении поджелудочной железы

2. Сформировать знания о строении печени

3. Сформировать знания о механизме образования желчи

4. Сформировать знания о строении желчного пузыря

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Поджелудочную железу, расположение, функции

2. Печень, расположение, строение, функции

3. Кровоснабжение печени

4. Желчный пузырь, строение, функции

5. Механизм образования желчи

Уметь:

1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры печени, поджелудочной железы, желчного пузыря

2. Применять латинские термины.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык, гепатология, гастроэнтерология, хирургия

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Обеспечение занятия

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды

Раздаточный материал:вопросы

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.148-150.

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.186-191.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о строении поджелудочной железы

2. Сформировать знания о строении печени

3. Сформировать знания о механизме образования желчи

4. Сформировать знания о строении желчного пузыря

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Наши рекомендации