V. Внеаудитораня самостоятельная работа студентов. 1. Этапы процесса питания
1. Этапы процесса питания
2. Структуру пищеварительной системы
3. Строение брюшины
4. Отношение брюшины к органам
5. Строение полости рта, глотки, пищевода
6. Строение желудка, состав желудочного сока
7. Строение тонкого кишечника, толстого кишечника, состав кишечного сока
Учебно-методический план занятия № 44 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез»
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания о строении поджелудочной железы
2. Сформировать знания о строении печени
3. Сформировать знания о механизме образования желчи
4. Сформировать знания о строении желчного пузыря
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)
2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости
Развивающая:
1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Поджелудочную железу, расположение, функции
2. Печень, расположение, строение, функции
3. Кровоснабжение печени
4. Желчный пузырь, строение, функции
5. Механизм образования желчи
Уметь:
1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры печени, поджелудочной железы, желчного пузыря
2. Применять латинские термины.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые:латинский язык, гепатология, гастроэнтерология, хирургия
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология
Обеспечение занятия
Оснащение: таблицы, учебник, атлас
Технические средства:слайды
Раздаточный материал:вопросы
Литература:
1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.148-150.
2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.186-191.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Сформировать знания о строении поджелудочной железы
2. Сформировать знания о строении печени
3. Сформировать знания о механизме образования желчи
4. Сформировать знания о строении желчного пузыря
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности
III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ