Список тем по НИРС, предлагаемых кафедрой. 1. Принципы ухода за больными после операций на органах брюшной полости без нарушения целостности ЖКТ
1. Принципы ухода за больными после операций на органах брюшной полости без нарушения целостности ЖКТ.
2. Принципы ухода за больными после операций на органах брюшной полости с нарушением целостности ЖКТ.
3. Особенности ухода за больными после операций на органах брюшной полости в раннем послеоперационном периоде.
4. Особенности ухода за больными после операций на органах брюшной полости в позднем послеоперационном периоде.
5. Особенности ухода за больными после лапароскопических операций на органах брюшной полости.
6. Принципы ухода за больными после операции с дренированием брюшной полости и полых органов.
7. Показания для дренирования полостей и полых органов.
8. Виды дренажей (марлевые, сигарные, трубчатые, резиновые, активные, пассивные).
9. Осложнения при плохом уходе за дренажами.
8.Рекомендованная литература по теме занятия:
№ п/п | Наименование | Издательство | Год выпуска |
Обязательная
1. | Глухов А.А., Андреев, А.А., Болотских, В.И. [и др.] Основы ухода за хирургическими больными // учебное пособие | Москва, «Гэотар Медиа» | |
2. | Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике // учебное пособие | М.: ГЭОТАР- Медиа |
Дополнительная
41. | Лопатин П.В. Биоэтика // учебник | Москва, «Гэотар Медиа» | |
42. | Красильникова И.М. Неотложная доврачебная медицинская помощь // учебное пособие | Москва, «Гэотар Медиа» | |
43. | Шевченко, А.А. Клинический уход за хирургическими больными «Уроки доброты»: учебное пособие | М.: ГЭОТАР-Медиа | |
44. | Петров С.В. Общая хирургия | М.: ГЭОТАР- Медиа | |
45. | Пропедевтика хирургии: учебное пособие /ред.В.К.Гостищев. | М.: МИА |
Электронные ресурсы:
1. | Электронная библиотека Absotheue |
БД Медицина | |
3. | БД МедАрт |
4. | БД Гении Медицины |
5. | Ресурсы Интернет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития России
Кафедра общей хирургии
СБОРНИК
МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ
по учебной практике «Общий уход за больными терапевтического и хирургического профиля»
В 2 частях
Ч.2. Уход за больными хирургического профиля
для специальности060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
ТЕМА: «Уход за больными после операций на лице, голове и шеи»
Красноярск
УДК 616-081. 211:615 (07)
ББК 53.508
С 23
Сборник методических рекомендаций для преподавателя к клиническим практическим занятиям по учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения): в 2 ч: Ч.2. Уход за больными хирургического профиля / сост. Е.В. Дябкин, Л. В. Кочетова – Красноярск : КрасГМУ, 2012. – 13с.
Составители: к.м.н., ассистент Дябкин Е.В.;
к.м.н., доцент Кочетова Л.В.
Сборник методических рекомендаций к клиническим практическим занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) рабочей программой дисциплины (2012 г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол № от « » 20___).
КрасГМУ
2012г.
Занятие № 10
Тема: «Уход за больными после операций на лице, голове и шеи».
2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: работа с наглядным пособием, демонстрация, наблюдение, опыт. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
3.Значение темы: ведение больного после общего обезболивания очень ответственный и важный этап в работе всего персонала, правильное и качественное выполнение всех манипуляций способствует безосложненному течению ближайшего послеоперационного осложнений, что является залогом всего успеха лечения.
4.Цели обучения:
- общая
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);
- способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29).
- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);
- учебная:
знать принципы общего ухода за больными после наркоза, в том числе при развитии осложнений; уметь проводить транспортировку, перекладывание больных с носилок на кровать, кормление, обрабатывать кожу, полость рта, туалет больного; владеть навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания.
5. План изучения темы: