Тесты и ситуационные задачи для оценки знаний и умений по дисциплине в разделе 1.6
Тема №5. Гематурия.
Цель:донести до студентов понятия об основных причинах, механизмах, видах гематурии и методах диагностики, а так же основных принципах неотложной помощи в терапии данной патологии.
Задачи обучения:
1. Формировать знания по основным видам гематурии.
2. Формировать знания по этиологии и патогенезу основных видов гематурии.
3. Формировать знания по лабораторной и инструментальной диагностике гематурии.
4. Основные принципы терапии и неотложная помощь при гематурии.
Основные вопросы темы:
- понятие гематурии.;
- основные причины гематурии;
- видыгематурии и патогенез развития основных видов гематурии;
- методы диагностики и лечения различных видов гематурии.;
- причины, клиническая картина, диагностика и лечение заболеваний верхних мочевых путей, которые могут привести к гематурии;
- причины, клиническая картина, диагностика и лечение заболеваний нижних мочевых путей, которые могут привести к гематурии.
Методы обучения и преподавания:
1. Показательное обследование тематических больных.
2. Участие в обходе.
3. Показательное представление современных методов обследования и диагностики
больных с заболеваниями почек, мочевого пузыря и заболеваниями, приводящими к гематурии.
4. Работа в функционально-диагностических кабинетах.
Литература:
1.Руководство по урологии. в 3-х томах. Под руководством Н.А.Лопаткина. (1998г.)
2.Урология. Изд., переработанное. Учебник для вузов. Под ред. акад. РАМН Н.А.Лопаткина. Москва, Гэотар-мед, 2006 г.
3.Урология. Учебник для студентов медицинских вузов. Под редакцией Ю. Г.Аляева.
Медицинское информационное агенство. Москва 2005г.
4. Руководство по клинической урологии. Пер. с англ. Под ред. Ф.Ханно, С.Б. Малковича, А.Дж.Уэфна-М.: Медицинское информационное агенство, 2004.-328 с. М.2005г.
5. Неотложые состояния в урологии. Под ред. Вайнберг
6. Урология.Медицина жоғарғы оқу орындары студенттеріне арналған оқулық / Мамбеталин Е.С. – Алматы,2009.
7. Урология иллюстрированный практикум.Учебное пособие для вузов.под. ред. член-корр. РАМН, проф. Ю.Г.Аляева,проф. Н.АГригорева.Москва.Издательская группа «ГЭОТАР-МЕДИЯ».2008.
Контрольные вопросы
1. Расшифруйте понятие гематурии.
2. Перечислите основные виды гематурии.
3. Основные патогенетические звенья развития гематурии.
4. Перечислите основные методы диагностики гематурии.
5. Клинические проявления различных форм гематурии.
6. Что является лучшим диагностическим тестом, позволяющим распознать источник гематурии?
7. Медицинская помощь при разных видах гематурии.
Тесты и ситуационные задачи для оценки знаний и умений по дисциплине в разделе 1.6.
Специальность: Урология
Кафедра: урологии с курсом нефрологии
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Курс: 4
дисциплина: урология
Составитель: д.м.н., проф. Токсанбаев А.Т.
Д.м.н., проф. Мамбеталин Е.С.
Д.м.н., доцент Хамзин А.А.
К.м.н., доцент Сенгирбаев Д.И.
К.м.н., завуч Лавров Ю.В. .
К.м.н., асс. Нисанбаев А.Д.
К.м.н., асс. Танекеев Р.У.
К.м.н., асс. Асубаев А.Г.
К.м.н., асс. Ташенов А.С.
Алматы, 2012
Обсуждена на заседании кафедры
Протокол №_______ от «____»_________20_____г.
Утверждена зав.кафедрой
дмн, профессор ________________________________________ Токсанбаев А.Т.
Тема: №1. «Курация больного с оформлением кураторского листка.
Уретит. Взятие мазка из уретры»
Цель:Научить правильному оформлению клинической истории болезни с выделением приоритетных направлений при курации больного. Изучить этиологию, клинические проявления, методы диагностики и лечение уретрита, его осложнения и меры профилактики. Научить методике взятия мазка из уретры.
Задачи обучения:
1. Формировать знания об основных моментах при курации больного.
2. Формировать знания по методике взятия мазка из уретры.
Задания:
1. Оформить титульный лист кураторского листа.
2. Выяснить основные симптомы различных урологических заболеваний (боль, расстройства мочеиспускания, количественные и качественные изменения мочи, изменения эякулята, выделения из уретры).
3. Собрать объективные данные (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).
4. Интерпретировать результаты обследования (лабораторные данные, УЗИ, результаты рентген-диагностики и др. методы).
5. Обосновать клинический диагноз.
6. Изучить этиологические факторы уретрита.
7. Изучить клиническую картину, диагностику уретрита.
8. Осложнения уретрита и методы лечения.
9. Меры профилактики уретрита.
10. Изучить методику взятия мазка из уретры
Форма выполнения:написание истории болезни (кураторского листка)
Критерии выполнения:
- сдача и защита клинической истории болезни
- умение взятия мазка из уретры
Сроки сдачи:на последнем занятии во время первого рубежного контроля.
Критерии оценки:своевременная сдача кураторского листа, правильность оформления, владение материалом, аргументированность обоснования клинического диагноза.
Литература:
1.Урология. Изд., переработанное. Учебник для вузов. Под ред. акад. РАМН Н.А.Лопаткина. – Москва. - Гэотар-мед. – 2006
2.Урология. Учебник для студентов медицинских вузов. Под редакцией Ю.Г. Аляева. Медицинское информационное агенство, Москва.2005
3.Руководство по клинической урологии. Пер. с англ. Под ред. Ф.Ханно, С.Б. Малковича, А.Дж.Уэфна-М.: Медицинской информационного агенство,2004.-328 с. М.2005
4.Урология.Медицина жоғарғы оқу орындары студенттеріне арналған оқулық / Мамбеталин Е.С. – Алматы, 2009.
5.Урология иллюстрированный практикум.Учебное пособие для вузов.под. ред. член-корр. РАМН, проф. Ю.Г.Аляева,проф. Н.АГригорева, Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-МЕДИЯ», 2008.
6. Руководство к практическим занятиям по урологии/Под. ред. Ю.Г.Аляева -
М.: Медицинское информационное агенство, 2003.
Контрольные вопросы:
1. Дайте характеристику выделений из уретры.
2. Понятие острый и хронический уретрит.
3. Типичные клинические признаки уретрита.
4. Методы диагностики уретрита.
5. Осложнения острого уретрита.
6. Методы лечения уретрита.
7. Профилактика уретрита.
Тема №2: Туберкулез мочеполовой системы.
Цель:Дать основные сведения об этиологических причинах возникновения туберкулеза мочеполовой системы, раскрыть классификацию, клиническое течение, диагностику и основные принципы лечения данного заболевания.
Задачи обучения:
1. Формировать знания об основных причинах возникновения туберкулеза.
2. Формировать знания о классификации, клиническом течении туберкулеза мочеполовой системы.
3. Формировать знания по диагностике и основным принципам лечения данного заболевания.
Задания:
1. Основная семиотика и сиптоматология туберкулеза мочеполовых органов.
2. Роль общих и местных факторов в патогенезе туберкулеза почки.
3. Классификация туберкулеза мочеполовых органов.
4. Клиника и диагностика туберкулеза почек (общие и местные симптомы).
4. Характер изменений клинико-лабораторных показателей при туберкулезе мочеполовых органов.
5. Эндоскопические методы исследования (цистоскопия, хромоцистоскопия, эндовезикальная биопсия).
6. Рентгендиагностика туберкулеза мочеполовых органов (обзорная рентгенография и томография, пиелография, экскреторная урография, почечная ангиография, узс)
7.Клинико-рентгенологические формы туберкулеза почек (туберкулез почечной паренхимы, кавернозный туберкулез почек, туберкулезный пионефроз).
8. Туберкулез при аномалиях развития почки (удвоенной почки, дистопированной почки, подковообразной почки, гипоплазированной почки, кистозно-измененная почки).
9. Лечение больных туберкулезом органов мочевой системы (медикаментозное, хирургическое).
10. Санаторный режим и климатотерапия пациентов с туберкулезом органов мочевой системы.
Форма выполнения: написание реферата.
Критерии выполнения: сдача и защита реферата.
Сроки сдачи:на последнем занятии во время рубежного контроля.
Критерии оценки:своевременная сдача, правильность оформления, владение материалом, аргументированность обоснования основных положений темы реферата.
Литература
1. Лопаткин Н.А. Руководство по урологии. Москва. 1998г.
2. Лопаткин Н.А. Урология. Учебник. Москва 2006.
3. Камышан И.С., Погребинский В.М. Туберкулёз мочевых органов.- Киев. 1987г.
4. Ткачук В.Н. Туберкулёз почки/Болезни почек. 1982г.
5. Струков А.И., Соловьева И.П. Морфология туберкулеза в современных условиях. М.: Медицина. 1986г.
6. Урология по Дональду Смиту. Москва, Практика, 2005 .820 с.
7. Урология иллюстрированный практикум.Учебное пособие для вузов.под. ред. член-
корр. РАМН, проф. Ю.Г.Аляева, проф. Н.АГригорева, Москва, Издательская группа
«ГЭОТАР-МЕДИЯ».2008.
Контрольные вопросы по теме:
1. Этология туберкулеза мочеполовой системы.
2. Патогенез туберкулеза мочеполовой системы.
3. Классификация туберкулеза мочеполовой системы.
4. Клиника туберкулеза почки.
5. Клиника туберкулеза мочеточника.
6. Дифференциальная диагностика туберкулеза мочеполовой системы.
7. Алгоритм диагностики туберкулеза мочеполовой системы.
8. Показания и противопоказания к консервативным методам лечения туберкулеза мочеполовой системы.
9. Основные принципы хирургического лечения больных туберкулеза мочеполовой системы.