Функциональные обязанности косметолога
Косметолог осуществляет следующие процедуры:
2.1. Массаж лица, шеи и кожи головы.
2.2. Чистка лица — гигиеническая, вакуумная и т. д.
2.3. Наложение питательных, дезинфицирующих масок.
2.4. Проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания
кистей рук.
2.5. Поправка бровей, окраска бровей и ресниц, завивка ресниц.
2.6. Нанесение макияжа.
2.7. Нанесение перманентного макияжа.
2.8. Био- и электроэпиляция.
2.9. Введение гелей и рестилайна.
2.10. Обкалывание гомеопатическими препаратами акупунктурных точек
и проблемных зон.
2.11. Электрофорез.
2.12. Озоно- и кислородотерапия всех частей тела.
2.13. Лимфодренаж тела и лица.
2.14. Определение типа кожи клиента и назначение процедур, подходящих именно для этого типа.
Права косметолога
Косметолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по улучшению деятельности предприятия и обслуживания клиентов.
3.3. Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.5. На получение специальной рабочей одежды.
3.6. Взаимодействовать со всеми службами организации по вопросам своей профессиональной деятельности.
3.7. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.8. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
Ответственность косметолога
Косметолог несет ответственность за:
4.1. Некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция администратора салона красоты
Общие положения.
1.1. Администратор салона красоты относится к категории руководителей предприятий бытового обслуживания, розничной торговли. Принимаются на работу и увольняются директором фирмы.
1.2. Основными задачами администратора является осуществление руководства и координация деятельности салона, связанные с обслуживанием клиентов, ведение розничной торговли косметическими средствами.
1.3. Администратор подчиняется непосредственно директору салона красоты.
1.4. В своей работе администратор руководствуется:
- постановлениями, распоряжениями, приказами и другими документами вышестоящих и других органов, касающихся особенностей предприятий бытового обслуживания и торговли;
- нормативно-методическими материалами розничной торговли;
- основами организации труда на предприятиях бытового обслуживания и торговли;
- законодательством о труде и охране труда РФ;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами и нормами охраны труда и техники безопасности на предприятиях бытового обслуживания и торговли, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- настоящей должностной инструкцией.
Должностные инструкции
Должностные инструкции администратора салона красоты включают:
2.1. Организацию, планирование и координацию деятельности салона, направленную на сокращение затрат и повышение качества обслуживания клиентов.
2.2. Контроль за эффективным использованием материальных, технических и трудовых ресурсов в процессе деятельности салона, сокращение издержек.
2.3. Личную материальную ответственность за сохранение оборудования и косметической продукции.
2.4. Обеспечение персонала всеми необходимыми для работы препаратами и аксессуарами.
2.5. Организация учета, составление и своевременное предоставление отчетности (расход материалов) по расходным статьям в процессе деятельности салона.
2.6. Соблюдение правил работы на ККМ (выдача чеков) и торговля (наличие прейскурантов, накладных, сертификатов)
2.7. Принимать оплату за оказанные услуги от клиента.
2.8. Организация работы с персоналом включает в себя:
- контроль за своевременным приходом мастеров на работу;
- контроль за внешним видом мастеров (униформа);
- контроль за наличием инструментов мастера;
- составление графика (не менее 2-х мастеров в смену по профилю);
- выдача и фиксирование материалов, необходимых для работы мастера.
2.9. Контроль за соблюдением чистоты (мусор, грязная посуда, зона продаж, солярий, несвоевременно подметенный мастером пол после клиента, подготовленное рабочее место перед каждым клиентом), правил и норм охраны труда, техники безопасности при обслуживании клиентов и ведении торговой деятельности.
2.10. Контроль за повышением профессионального мастерства персонала:
- запись по просьбе мастеров на семинары и тренинги по согласованию с руководством
2.11. Организация и эффективное общение с клиентами салона красоты:
- консультирование клиентов по телефону, а также осуществление записи клиентов с точным описанием услуг и цен;
- встреча клиентов салона, предложение чая, кофе;
- уточнение заказа клиента с предложением прейскуранта, действующих акций;
- распределение клиентов по мастерам;
- помощь клиенту при знакомстве клиента с мастером;
- ведение предварительной записи клиентов (в т.ч. по телефону);
- ведение книги отзывов клиентов о работе персонала;
- консультирование клиентов в процессе продаж по интересующим их вопросам;
- подбор приятной музыки для салона;
- урегулирование возможных конфликтных ситуаций (адекватная оценка конфликта)
- периодический телефонный или электронный контакт с клиентами в поздравительных целях.
2.12 Повышение уровня профессионального мастерства на следующих условиях:
- первые 3 месяца с момента трудоустройства администратора салона красоты оплата программ, повышающих профессиональный уровень администратора, полностью компенсируется администратором;
- администратор обязуется отработать в салоне красоты 6 месяцев с момента последнего посещения программы, оплаченной средствами работодателя, повышающей его профессиональный уровень.
2.13 Оказание содействия руководству в случае возникновения потребности в администраторе в другом салоне в рамках существующей сети.
2.14 Выполнение разовых поручений руководства.
Права
3.1. Администратор салона устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.
3.2. Назначение и увольнение сотрудников производится по согласованию с директором.
3.3. Наложение штрафов на сотрудников
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности оборудования, косметической продукции.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.6. Приобретать средства, предлагаемые салоном красоты для продажи, а также пользоваться услугами, которые оказываются салоном красоты, в соответствии с прейскурантом, расположенном в приложении № 1.
Ответственность
Администратор несет ответственность за:
4.1. Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям.
4.2. Нетактичное отношение к клиентам и персоналу.
4.3. Нечеткое и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
4.4. Неправомерные действия с документами и информацией о деятельности предприятия, сохранение коммерческой тайны о работе предприятия.
4.5. Организацию эффективной работы салона, рост продаж и экономное расходование материалов.
4.6. Дисциплинарная, материальная и иная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством.
Штрафы и взыскания
5.1 За опоздание на работу без предварительного предупреждения
директора (за день) с администратора взыскивается сумма в размере 600 руб. – опозданием на работу расценивается время приходу после 9-45 в салоне, после 10-30 в парикмахерских.
5.2 Невыход администратора на работу без предварительного предупреждения (за 2 дня) - 2000 рублей.
5.3 За курение в рабочее время и отлучение с рабочего места взыскивается штраф в размере – 600 рублей.
5.4 За пользование услугами салона красоты в рабочее время, а также за пособничество в оказании услуг другим сотрудникам салона в рабочее время этих сотрудников – штраф.