Признаки скорой смерти у человека
• Резкая потеря зрения при тяжелой болезни.
• Кровотечение изо рта, носа, ушей, глаз, половых органов, прямой кишки во время длительной болезни.
• Если у тяжелобольного изменился цвет кожи, теряется блеск глаз, сморщиваются ушные раковины, сплющиваются ноздри, нарушается дыхание.
• Появление на языке черных прыщей при острой лихорадке.
• Когда больные уже ослаблены, не видят, не слышат, искривлены губы, глаза или нос.
• Холодные, прозрачные и стянутые уши.
• Синеватый, растрескавшийся язык.
• Черный или желтый язык.
• Синие губы, веки или нос.
• Если у туберкулезных больных мокрота, брошенная в огонь, распространяет неприятный запах горелого мяса.
• Если у туберкулезных больных выпадают волосы.
Разнообразные советы
● Неблагоприятное течение болезни у больного будет, если он заболел во время весеннего или осеннего равноденствия, а также во время летнего или зимнего солнцестояния, то есть 22 июня или 22 декабря.
● Самое благоприятное время для хирургических операций – на молодой месяц.
● Неблагоприятное время для хирургических вмешательств – полнолуние, а особенно неблагоприятное – первая четверть после полнолуния.
● Для того, чтобы определить, имеется ли у вас в моче белок, необходимо помочиться в эмалированную кружку, поставить ее на медленный огонь и довести до кипения. Снять с огня и посмотреть, если в моче появились белые хлопья, значит у вас больны почки (белок при нагревании сворачивается).
● Для определения наличия в моче сахара наши предки делали следующее. Мочились возле муравейника. Если в моче был сахар, то к нему ползли муравьи.
Уход в мир иной
Большинству людей свойственно сторониться всего того, что связано с их смертью или вызывает ассоциацию с ней, поскольку редко какой человек оказывается готовым к этому естественному финальному акту своей жизни и в глубине души боится этого и поэтому старается избегать всего, что имеет отношение к его будущей смерти. Неосознанно он отгоняет от себя мысль о конце своей жизни, о печальных обстоятельствах, связанных с ним, о материальном и моральном ущербе, который непременно возникает у родных и близких, о незавершенных делах…
Людям всегда было свойствено избегать разговоров о смерти, и даже само слово «умереть» старались в повседневной речи заменять на более щадящие выражения типа: «отойти в мир иной», «приказать долго жить», «отдать концы» и т. д.
Смерть, как и страдание, и болезнь, происходит не по воле Божьей, ибо в писании сказано:
«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; ибо Он создал все для бытия.»
«Ибо Я не хочу смерти умирающего, – говорит Господь Бог, – но обратитесь и живите!»
Смысл адамова греха заключается в том, что человек, сотворенный по образу Божию и вдохновленный Его Духом, появившись на лице земли, избрал смерть вместо жизни, зло вместо праведности. «На всех людей перешла смерть, потому что все согрешили». И, согрешив, человек принес смерть и своим детям, разделяющим его природу и жизнь.
Вот я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя. Даже пречистая Дева Мария не избежала смерти. Несмотря на всю Ее непорочность и духовное совершенство, Она тоже нуждалась в спасении Своим Сыном от смерти. Только один Иисус Христос – воплощенный Сын и Слово Божье – мог бы не умирать. Изо всех человеческих смертей только Его смерть была совершенно добровольной. Он и пришел, чтобы умереть и своей смертью освободить всех, плененных ее силой.
Духовная жизнь состоит в том, чтобы умереть со Христом для грехов мира и пройти с Ним через опыт телесной смерти, чтобы быть воскрешенным в Царстве Божьем. Христиане должны преобразить свою смерть в утверждение жизни, встречая трагедию смерти с верой в Господа и побеждая «последнего врага – смерть» силой своей веры.
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
Смерть – всего лишь временное разлучение души со своим физическим телом.
Исход души
Душа, соединенная по воле Божией с телом, отделяется, опять же по воле Божьей, от тела, с которым прежде составляла человека. Разделившись, душа переходит в царство существ ей однородных, царство духовное, ангельское; а за усвоенные ею добрые или злые качества присоединяется или к добрым ангелам – в раю, или к злым, падшим ангелам – в аду. Эту истину открыл Сам Господь в притче о богатом и Лазаре, научив нас, что души, разлучившись с телом, в тот же день поступают или в рай или в ад. «Днесь со Мною будешь в раю», – сказал Иисус Христос благоразумному разбойнику.
Значит, каждая душа, по отделении от своего тела, будет или в раю, или в аду. Когда? «Днесь», – сказал Господь Иисус Христос. Как слово «Днесь» понять, как согласовать с учением Церкви о днях третьем, девятом, сороковом?
На земле есть дни и ночи, и годы, а за гробом вечность – или светлая или темная.
Чтобы достигнуть душе светлого или темного состояния за гробом, нужно известное пространство времени, которое соответствует земным сорока дням. Различные состояния, в которых бывает душа после отделения от тела, соответствуют известным дням на земле. Поскольку известно загробное состояние души в первые три дня после смерти, затем в следующие тридцать дней, то Церковь и близкие усопшего употребляют в эти дни особенные средства, чтобы умилостивить Бога.
Итак слово «днесь» означает время за гробом – вечность. Дни третий, девятый, сороковой – это дни на земле, а за гробом их нет: там только «днесь» и другого дня нет.
Таинство есть дверь, через которую душа, расставшись со своим телом, вступает в вечность.
Что происходит тогда с телом, мы видим и знаем, что же бывает с невидимой душой – не видим, однако доподлинно знаем из учения нашей св. Церкви, которая есть столп и утверждение истины, ибо научается Святым Духом.
Исход души и что в это время происходит около нее, св. отцы рассказывают так: душе предстанут ангелы добрые и злые. Видение последних до крайности смутит душу: отраду она находит в видении и защите ангелов добрых. Тогда человеку великою помощью, отрадой служат его добрые дела и чистая совесть. Тогда послушание, смиренномудрие, добрые дела и терпение помогут душе и она, сопровождаемая ангелами, в великой радости идет к Спасителю. Душу же страстную, грехолюбивую отводят злые духи в ад для мучения.
Однажды явились святому Макарию Александрийскому два ангела. «Душа, – говорил ангел, – как благочестивого человека, так и неблагочестивого человека, приходит в испуг и устрашается присутствием страшных грозных ангелов. Она слышит и понимает слезы и рыдание окружающих ее людей, но не может произнести ни одного слова, ни подать голоса. Ее смущают предстоящий дальний путь, новый образ жизни, разлучение с телом».