V. Внеаудитораня самостоятельная работа студентов. 2. Основные лимфососуды

1. Строение капилляров

2. Основные лимфососуды

3. Лимфоузлы

4. Состав и функции лимфы

7. Строение селезенки

8. Движение лимфы по сосудам

Б. Опережающие задания (рефераты)

1. Регионарные лимфоузлы

2. Лимфатическая и венозная система


Учебно-методический план занятия № 41 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Анатомия и физиология органов дыхания»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о значении кислорода и углекислого газа для дыхания человека

2. Сформировать знания о внешнем дыхании

3. Сформировать знания о тканевом дыхании

4. Сформировать знания о принципах газообмена между средами

5. Сформировать знания о строении дыхательной системы

6. Сформировать знания о строении средостения

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Этапы процесса дыхания

2. Механизм дыхательных движений

3. Первый вдох новорожденного

4. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

5. Строение носа, гортани, трахеи

6. Строение бронхов и легких

7. Строение плевры

8. Регуляция дыхания

9. Дыхательный объем, ЖЕЛ

Уметь:

1.Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры дыхательной системы.

2. Применять латинские термины.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык, ангиохирургия, хирургия, иммуннология

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Обеспечение занятия

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды

Раздаточный материал:вопросы

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.160-174.

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.198-219.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о значении кислорода и углекислого газа для дыхания человека

2. Сформировать знания о внешнем дыхании

3. Сформировать знания о тканевом дыхании

4. Сформировать знания о принципах газообмена между средами

5. Сформировать знания о строении дыхательной системы

6. Сформировать знания о строении средостения

Наши рекомендации