На английском языке
Основная:
1.К. Park. Preventive and social medicine. 2000, 2001.
2.E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2004.-624 p. 3.Manuel С Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Me Graw- Hill Higher Education, 2002.
Дополнительная:
1.Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa,
WHO. 1974.
2.WOH. Health aspects of food and nutrition 1979/ Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 1983.
Литература основная и дополнительная
Основная:
1. Р. Флетчер, С. Флетчер, Э. Вагнер «Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины», М, 2001.
2. В.В. Власов «Эпидемиология». М., 2004.
3. Т. Гринхальх «Основы доказательной медицины». VI., 2006.
Дополнительная:
1. Принципы клинической практики, основанной на доказанном. Рабочая группа по доказательной медицине под ред. Гордона Гайятта, Драммонда Ренни., М.,2003.
2. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. М., 2002.
Медициналық сайттар:
· www.amansaulyk.kz
· www.mednovosti.by
· www.nocdm.ru
· www.cebm.net
· www . med . ualberta . ca / ebm / ebm . htm
· www.cebm.utoronto.ca/intro/whatis.htm
· www . intensivecare . com / Tutorial . html # anchor 1213305
· www.poems.msu.edu/InfoMastery/
Методы обучения и преподавания
Лекции: обзорные, проблемные
Практические занятия: работа в малых группах (SGL), эффективная фармативная обратная связ по освоению копетенции
Самостоятельная работа студентов (СРС): Используя литературные источники и электронные носители подготовить презентация.
Критерии и правила оценки знаний
Текущий контроль (формативный):Устный опрос,тестовый контроль.
Рубежный контроль (суммативный): После каждого рубежный контроль-MCQ,. Порубежный контроль сумматтивная оценка составляется из MCQ - 50% от балла итогового занятия 40 %. от балла по заданиям СРС – 10% (общий-100%).
Итоговый контроль (суммативный): Экзамен проводится в видеMCQ
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | Отлично |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | Хорошо |
В- | 2,67 | 75-79 | Хорошо |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно |
С- | 1,67 | 60-64 | Удовлетворительно |
Д+ | 1,33 | 55-59 | Удовлетворительно |
Д | 1,0 | 50-54 | Удовлетворительно |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Промежуточный контроль итоговой оценки – 60 %, экзамен – 40 %.
Примечание:
MCQ (Multiple Choice Questions) – вопросы множественного выбора (тесты)
SAQ (short answer questions) -вопросы с коротким ответом
OR (oral report) -презентация
SGL (small group learning) - работа в малых группах
Разработала Ерманова Салтанат Акбердиевна – кандидат медицинских наук, профессор МКТУ, преподаватель кафедры профилактической медицины,