Организация учебного процесса

Учебно-информационный центр доказательной медицины

СИЛЛАБУС

Дисциплина:«Основы доказательной медицины»

Код дисциплины:ODM – 3229

Специальность:051301 «Общая медицина»

Объем учебных часов:57

Курс: 3

Семестр: 6

Актобе 2012

Силлабус (рабочая программа студента) составлена УИ ЦДМ (учебно-информационным центром доказательной медицины) на основании рабочей учебной программы «Основы доказательной медицины».

Автор(ы): к.м.н. Маннапова А.И.

Обсуждено на заседании УИ ЦДМ от 28.08.2012 г.

Протокол №1

Руководитель УИ ЦДМ, к.м.н., доцент__________ Назарбаева Р.К.

1. Общие сведения:

1.1. Сведения о преподавателях:(Вписываются конкретныесведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.)

фио ученая степень, должность категория Область научных интересов специализации Контактные телефоны, эл почта
Назарбаева Рысты Казтугановна Кмн, рук ЦДМ   пульмонология Алматы, 2008 Астана, 2010 Москва, 2010 [email protected]  
Искакова Мадина Тулебаевна К.м.н. ассистент 1,0 ст Высшая 2006 кардиология Алматы 2002, Актау 2011 [email protected]
Маннапова Акжунус Иманкуловна К.м.н. ассистент 1,0 ст - Иммунология лимфология, морфология Астана 2010 [email protected]  
Аликенова Нургуль Умирбековна ассистент 1,0 ст - терапия Актобе 2012
Смагулова Газиза Ажмагиевна К.м.н., методист 0,5 ст Высшая (2007) Кл фармакология, кардиология Австралия, 2009, Астана, 2010 87023096306, [email protected]
Кабылбекова Эльмира Амиралиевна Методист 1,0 ст - английский язык Актобе 2012 Elmirok_1987mail.ru

1.2. Контактная информация:РК,г.Актобе, улица Маресьева 68, уч. корпус № 1, ком. 102, тел. 8(7132) 552038

1.3. Политика дисциплины:

Основная цель УИ ЦДМ заключается в теоретической и практической подготовке специалистов, обладающих профессиональными знаниями, умениями и навыками в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан по специальностям.

УИ ЦДМ в своей деятельности руководствуются:

· Конституцией Республики Казахстан;

· Законами Республики Казахстан;

· Уставом академии;

· Решениями Ученого совета, ректората, Советов кураторов и УМС академии;

· Приказами ректора академии;

· Директивными документами МОН и МЗ РК, РУМО медицинских вузов РК;

· Инструктивными письмами и настоящим Положением.

Штрафные меры при невыполнении разделов работы: иметь разрешение на отработку пропущенных занятий, два раза в неделю оформление докладных записок в профильные деканаты (согласно внутренним нормативным документам).

Единые требования к политике дисциплины и отражает следующие разделы:

1.3.1. Организация учебного процесса; 1.3.2. Информационное обеспечение учебного процесса; 1.3.3. Требования к проведению аудиторных занятий и СРС; 1.3.4. Требования к обучающимся.

Организация учебного процесса

УИ ЦДМ планирует и организует учебный процесс согласно расписанию занятий, отдельно по факультетам, курсам и формам обучения. Совершенствует формы проведения учебного процесса. Текущий контроль успеваемости студентов проводится согласно расписанию учебных занятий. Учебной программой дисциплины определены различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный опрос, письменный контроль, комбинированный контроль, презентация домашних заданий и тесты. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с учебным планом, академическим календарем и учебными программами. Проверка учебных достижений обучающихся в период экзаменационной сессии проводится в форме сдачи дифференциального зачета по дисциплине. Форма проведения дифференциального зачета в виде тестирования. Адаптирует учебное расписание совместно с учебной частью и офис регистратором и распределяет штатную нагрузку на учебный год по семестрам. Обеспечивает студентов всеми формами учебно-методической документации под лист ознакомления на занятиях. Работает в тесном сотрудничестве с Научным центром ЗКГМУ имени Марата Оспанова и обеспечивает практические занятия соответствующим оснащением. Создает условия для получения дополнительных образовательных услуг при проведении третьего семестра.

1.3.2 Информационное обеспечение учебного процесса:Силлабусы, справочники-путеводители, методические рекомендации для практических занятий, СРС и СРСП предоставляются студентам на электронных носителях на УИ ЦДМ и в библиотеке. Расписание занятий, консультаций, график работы сотрудников кафедры отражаются на информационном стенде кафедры. Своевременное информирование обучающихся и их доступность о рейтинговых оценках проводится на занятиях ППС.

1.3.3 Требования к проведению аудиторных занятий и СРС:Аудиторные и внеаудиторные занятия обеспечены методическими рекомендациями по факультетам, курсам и формам обучения, согласно расписанию занятий.

1.3.4 Требования к обучающимся:Посещение практических занятий и лекций является обязательным. Форма одежды в виде отглаженных чистых халатов и колпаков. Постоянное соблюдение трудовой дисциплины студентами. Штрафные санкции проводятся на основании «Положения об организации учебного процесса в ЗКГМУ имени Марата Оспанова, 2009». Отработки пропущенных занятий регистрируются в журнале регистрации отработок занятий. Обучающиеся, не отработавшие пропущенные занятия, не допускаются к сдаче рубежного контроля. После ликвидации задолженности, обучающийся допускается к рубежному контролю по индивидуальному графику с разрешения деканата. Обучающийся, не ликвидировавший задолженность или не набравший положительный рейтинг допуска к сдаче итогового контроля по данной дисциплине не допускается.

Программа

Введение

В последние два десятилетия в медицине сформировалась новая область знаний - доказательная медицина (ДМ - evidence-based medicine). В буквальном переводе - «медицина, основанная на фактах» либо, что более точно отражает значение термина, «научно-обоснованная медицинская практика», или «научно-доказательная медицина». Научно-доказательная медицина - это новый подход, направление в технологии сбора, анализа, обобщения и интерпретации научной информации. Это интегрирование наилучших научных данных с клиническим опытом врача и ценностями пациента, добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного.

В связи с этим, современный врач должен быть не только информирован о новейших медицинских технологиях, но и знать, почему тот или иной метод лечения может считаться эффективным и безопасным.

2.2. Цель дисциплины:

Формирование у студентов знаний основ доказательной медицины, формирование умений и навыков, которые позволят критически оценить медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической деятельности.

2.3. Задачи обучения:

· дать студентам знания основных терминов доказательной медицины (ДМ);

· научить студентов различать основные типы клинических исследований;

· научить основным навыкам использования базы данных доказательной медицины;

· научить критически оценивать медицинскую информацию с помощью фильтров доказательной медицины

Наши рекомендации