Организация учебного процесса
Учебно-информационный центр доказательной медицины
СИЛЛАБУС
Дисциплина:«Основы доказательной медицины»
Код дисциплины:ODM – 3229
Специальность:051301 «Общая медицина»
Объем учебных часов:57
Курс: 3
Семестр: 6
Актобе 2012
Силлабус (рабочая программа студента) составлена УИ ЦДМ (учебно-информационным центром доказательной медицины) на основании рабочей учебной программы «Основы доказательной медицины».
Автор(ы): к.м.н. Маннапова А.И.
Обсуждено на заседании УИ ЦДМ от 28.08.2012 г.
Протокол №1
Руководитель УИ ЦДМ, к.м.н., доцент__________ Назарбаева Р.К.
1. Общие сведения:
1.1. Сведения о преподавателях:(Вписываются конкретныесведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.)
№ | фио | ученая степень, должность | категория | Область научных интересов | специализации | Контактные телефоны, эл почта |
Назарбаева Рысты Казтугановна | Кмн, рук ЦДМ | пульмонология | Алматы, 2008 Астана, 2010 Москва, 2010 | [email protected] | ||
Искакова Мадина Тулебаевна | К.м.н. ассистент 1,0 ст | Высшая 2006 | кардиология | Алматы 2002, Актау 2011 | [email protected] | |
Маннапова Акжунус Иманкуловна | К.м.н. ассистент 1,0 ст | - | Иммунология лимфология, морфология | Астана 2010 | [email protected] | |
Аликенова Нургуль Умирбековна | ассистент 1,0 ст | - | терапия | Актобе 2012 | ||
Смагулова Газиза Ажмагиевна | К.м.н., методист 0,5 ст | Высшая (2007) | Кл фармакология, кардиология | Австралия, 2009, Астана, 2010 | 87023096306, [email protected] | |
Кабылбекова Эльмира Амиралиевна | Методист 1,0 ст | - | английский язык | Актобе 2012 | Elmirok_1987mail.ru |
1.2. Контактная информация:РК,г.Актобе, улица Маресьева 68, уч. корпус № 1, ком. 102, тел. 8(7132) 552038
1.3. Политика дисциплины:
Основная цель УИ ЦДМ заключается в теоретической и практической подготовке специалистов, обладающих профессиональными знаниями, умениями и навыками в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан по специальностям.
УИ ЦДМ в своей деятельности руководствуются:
· Конституцией Республики Казахстан;
· Законами Республики Казахстан;
· Уставом академии;
· Решениями Ученого совета, ректората, Советов кураторов и УМС академии;
· Приказами ректора академии;
· Директивными документами МОН и МЗ РК, РУМО медицинских вузов РК;
· Инструктивными письмами и настоящим Положением.
Штрафные меры при невыполнении разделов работы: иметь разрешение на отработку пропущенных занятий, два раза в неделю оформление докладных записок в профильные деканаты (согласно внутренним нормативным документам).
Единые требования к политике дисциплины и отражает следующие разделы:
1.3.1. Организация учебного процесса; 1.3.2. Информационное обеспечение учебного процесса; 1.3.3. Требования к проведению аудиторных занятий и СРС; 1.3.4. Требования к обучающимся.
Организация учебного процесса
УИ ЦДМ планирует и организует учебный процесс согласно расписанию занятий, отдельно по факультетам, курсам и формам обучения. Совершенствует формы проведения учебного процесса. Текущий контроль успеваемости студентов проводится согласно расписанию учебных занятий. Учебной программой дисциплины определены различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный опрос, письменный контроль, комбинированный контроль, презентация домашних заданий и тесты. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с учебным планом, академическим календарем и учебными программами. Проверка учебных достижений обучающихся в период экзаменационной сессии проводится в форме сдачи дифференциального зачета по дисциплине. Форма проведения дифференциального зачета в виде тестирования. Адаптирует учебное расписание совместно с учебной частью и офис регистратором и распределяет штатную нагрузку на учебный год по семестрам. Обеспечивает студентов всеми формами учебно-методической документации под лист ознакомления на занятиях. Работает в тесном сотрудничестве с Научным центром ЗКГМУ имени Марата Оспанова и обеспечивает практические занятия соответствующим оснащением. Создает условия для получения дополнительных образовательных услуг при проведении третьего семестра.
1.3.2 Информационное обеспечение учебного процесса:Силлабусы, справочники-путеводители, методические рекомендации для практических занятий, СРС и СРСП предоставляются студентам на электронных носителях на УИ ЦДМ и в библиотеке. Расписание занятий, консультаций, график работы сотрудников кафедры отражаются на информационном стенде кафедры. Своевременное информирование обучающихся и их доступность о рейтинговых оценках проводится на занятиях ППС.
1.3.3 Требования к проведению аудиторных занятий и СРС:Аудиторные и внеаудиторные занятия обеспечены методическими рекомендациями по факультетам, курсам и формам обучения, согласно расписанию занятий.
1.3.4 Требования к обучающимся:Посещение практических занятий и лекций является обязательным. Форма одежды в виде отглаженных чистых халатов и колпаков. Постоянное соблюдение трудовой дисциплины студентами. Штрафные санкции проводятся на основании «Положения об организации учебного процесса в ЗКГМУ имени Марата Оспанова, 2009». Отработки пропущенных занятий регистрируются в журнале регистрации отработок занятий. Обучающиеся, не отработавшие пропущенные занятия, не допускаются к сдаче рубежного контроля. После ликвидации задолженности, обучающийся допускается к рубежному контролю по индивидуальному графику с разрешения деканата. Обучающийся, не ликвидировавший задолженность или не набравший положительный рейтинг допуска к сдаче итогового контроля по данной дисциплине не допускается.
Программа
Введение
В последние два десятилетия в медицине сформировалась новая область знаний - доказательная медицина (ДМ - evidence-based medicine). В буквальном переводе - «медицина, основанная на фактах» либо, что более точно отражает значение термина, «научно-обоснованная медицинская практика», или «научно-доказательная медицина». Научно-доказательная медицина - это новый подход, направление в технологии сбора, анализа, обобщения и интерпретации научной информации. Это интегрирование наилучших научных данных с клиническим опытом врача и ценностями пациента, добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного.
В связи с этим, современный врач должен быть не только информирован о новейших медицинских технологиях, но и знать, почему тот или иной метод лечения может считаться эффективным и безопасным.
2.2. Цель дисциплины:
Формирование у студентов знаний основ доказательной медицины, формирование умений и навыков, которые позволят критически оценить медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической деятельности.
2.3. Задачи обучения:
· дать студентам знания основных терминов доказательной медицины (ДМ);
· научить студентов различать основные типы клинических исследований;
· научить основным навыкам использования базы данных доказательной медицины;
· научить критически оценивать медицинскую информацию с помощью фильтров доказательной медицины