Мотивационная характеристика темы. Кафедра патофизиологии
Кафедра патофизиологии
Патологическая физиология
Часть I
Учебное пособие к практическим занятиям студентам по специальности 060103 «педиатрия», 060101 «лечебное дело»
Хабаровск 2014
Г.Н. Дубинина
И.Г. Яковенко
Патологическая физиология. Часть I.
Издательство
ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава
УДК 616-092(076.5)
ББК 52.5я73
П 206
Составители:доцент, к.м.н. Г.Н.Дубинина, доцент к.м.н. И.Г.Яковенко
Рецензенты:зав. нормальной физиологиид.м.н. Е.Н.Сазонова, зав. кафедрой микробиологии, иммунологии, вирусологии доцент, к.м.н. И.П.Кольцов, методист отдела тестирования М.Д.Вербовская
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по патологической физиологии: /Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий по дисциплине «Патологическая физиология, клиническая патофизиология». – Хабаровск: ДВГМУ, 2014. - с.111.
Учебно-методическое пособие для студентов по специальности «педиатрия», «лечебное дело» предназначено для проведения практических занятий по учебной дисциплине «Патологическая физиология, клиническая патофизиология» составлена на основе ФГОС, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации «8» ноября 2010г. № 1122.
В методическом пособии изложены вопросы общей нозологии, типовых патологических процессов и нарушение обмена веществ. Предназначается для студентов педиатрического и лечебного факультетов.
Утверждено ЦМС
ДВГМУ в качестве учебно-методического пособия для студентов по специальности «педиатрия» и «лечебное дело».
РАЗДЕЛ I
ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ
Тема №1. «Вводное занятие. Предмет, задачи и методы патологической физиологии.
Мотивационная характеристика темы
Патологическая физиология - наука, изучающая жизнедеятельность организма в условиях развития болезни.
Патологическая физиология является одной из основных фундаментальных дисциплин медицины. В системе получения медицинского образования патофизиология является связующим звеном дисциплин естественно - научного и клинического блока дисциплин ФГОС, способствуя формированию врачебного мышления у студентов.
2. Цели:
2.1.Знать определение понятия «патологическая физиология», предмет и методы ее изучения, значение для медицины.
2.2. Уметь определять понятия «болезнь», «патологический процесс», знать основные типы моделирования патологических процессов.
2.3. Знать особенности течения типических патологических процессов у людей пожилого возраста (лечебный факультет), у детей (педиатрический факультет).
Учебная дисциплина «патологическая физиология, клиническая патофизиология» относится к циклу дисциплин, где основным методом изучения заболеваний и патологических процессов является эксперимент. В связи с этим, в студенческих группах на вводном занятии проводится первичный инструктаж на рабочем месте.