Мотивационная характеристика темы. Кафедра патофизиологии

Кафедра патофизиологии

Патологическая физиология

Часть I

Учебное пособие к практическим занятиям студентам по специальности 060103 «педиатрия», 060101 «лечебное дело»

Хабаровск 2014

Г.Н. Дубинина

И.Г. Яковенко

Патологическая физиология. Часть I.

Издательство

ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава

УДК 616-092(076.5)

ББК 52.5я73

П 206

Составители:доцент, к.м.н. Г.Н.Дубинина, доцент к.м.н. И.Г.Яковенко

Рецензенты:зав. нормальной физиологиид.м.н. Е.Н.Сазонова, зав. кафедрой микробиологии, иммунологии, вирусологии доцент, к.м.н. И.П.Кольцов, методист отдела тестирования М.Д.Вербовская

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по патологической физиологии: /Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий по дисциплине «Патологическая физиология, клиническая патофизиология». – Хабаровск: ДВГМУ, 2014. - с.111.

Учебно-методическое пособие для студентов по специальности «педиатрия», «лечебное дело» предназначено для проведения практических занятий по учебной дисциплине «Патологическая физиология, клиническая патофизиология» составлена на основе ФГОС, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации «8» ноября 2010г. № 1122.

В методическом пособии изложены вопросы общей нозологии, типовых патологических процессов и нарушение обмена веществ. Предназначается для студентов педиатрического и лечебного факультетов.

Утверждено ЦМС

ДВГМУ в качестве учебно-методического пособия для студентов по специальности «педиатрия» и «лечебное дело».

РАЗДЕЛ I

ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ

Тема №1. «Вводное занятие. Предмет, задачи и методы патологической физиологии.

Мотивационная характеристика темы

Патологическая физиология - наука, изучающая жизнедеятельность организма в условиях развития болезни.

Патологическая физиология является одной из основных фундаментальных дисциплин медицины. В системе получения медицинского образования патофизиология является связующим звеном дисциплин естественно - научного и клинического блока дисциплин ФГОС, способствуя формированию врачебного мышления у студентов.

2. Цели:

2.1.Знать определение понятия «патологическая физиология», предмет и методы ее изучения, значение для медицины.

2.2. Уметь определять понятия «болезнь», «патологический процесс», знать основные типы моделирования патологических процессов.

2.3. Знать особенности течения типических патологических процессов у людей пожилого возраста (лечебный факультет), у детей (педиатрический факультет).

Учебная дисциплина «патологическая физиология, клиническая патофизиология» относится к циклу дисциплин, где основным методом изучения заболеваний и патологических процессов является эксперимент. В связи с этим, в студенческих группах на вводном занятии проводится первичный инструктаж на рабочем месте.

Наши рекомендации