Формы промежуточного контроля. Форма итогового контроля
Тема занятия | Вид контроля | Сроки проведения |
Построение графиков функций. | Контрольная работа. | 3 неделя |
Дифференциалы и интегралы. | Контрольная работа. | 8 неделя |
Дифференциальные уравнения. | Контрольная работа. | 12 неделя |
Теория вероятностей. | Контрольная работа. | 16 неделя |
Защита лабораторных работ. | 18-20 неделя |
Форма итогового контроля
Итоговый контроль – экзамен. Проводится в конце семестра.
Рекомендуемая литература:
1. Морозов Ю.В. Основы высшей математики и статистики. М., «Медицина», 1998, 232с.
2. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Изд. 6. М., «Высшая школа», 1998.
КАФЕДРА МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Общие сведения о кафедре материаловедения
Заведующий кафедрой – профессор, д.м.н. Добровольский П. В.
Заведующий учебной частью - ст. преподаватель Гринева Т. В.
Кафедра располагается по адресу: Московская обл., Люберецкий район, пос. Томилино, ул Гаршина, д. 11.
Телефон: 514-93-47.
Особенности организации учебного процесса.
Студенты первого курса стоматологического факультета получают знания о материалах для восстановления дефектов зубочелюстной системы. Основные методы обучения: лекции и лабораторно–практические занятия. Процесс обучения проводится в соответствии с утвержденными программами.
Материаловедение
Цель и задачи изучения дисциплины
Целью курса стоматологического материаловедения является формирование у студентов основных представлений о составе, строении, свойствах и технологии применения материалов стоматологического назначения, а также о закономерностях изменений свойств материалов под влиянием различных факторов, связанных с условиями применения материалов в стоматологической практике. Знание основных принципов материаловедения является существенным фактором успешного овладения студентами навыков работы со стоматологическими материалами.
Основной задачей курса стоматологического материаловедения является изучение:
· взаимосвязи химической природы материалов и их свойств, имеющих первостепенное значение для применения в различных областях стоматологии;
· методов доклинической (in vitro) оценки физико-механических, химических, технологических свойств материалов;
· методов оценки биосовместимости и биоинертности материалов;
· системы проверки и контроля качества стоматологических материалов;
· терминологии в области стоматологического материаловедения.
Содержание разделов учебной программы
Раздел 1. Основные теоретические принципы стоматологического материаловедения.
Раздел 2. Материалы, применяемые для восстановления зубов и зубочелюстной системы в ортопедической стоматологии.
Раздел 3. Вспомогательные материалы в стоматологии. Раздел 4. Стоматологические материалы в клинике терапевтической стоматологии.
Раздел 5. Адгезивы и герметики для восстановительной и профилактической стоматологии.
Раздел 6. Материалы для гигиены полости рта.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент должен знать и уметь использовать:
· классификации стоматологических материалов по назначению и по химической природе;
· основные представления о составах и свойствах материалов, предназначенных для применения в различных областях стоматологии;
· критерии и методы оценки качества стоматологических материалов, предназначенных для применения в различных областях стоматологии;
· основные критерии выбора материала для восстановления зубочелюстной системы;
· влияние условий и методики работы с материалами на их основные свойства;
· терминологию в области стоматологического материаловедения.
Уровень компетентности
Для обеспечения фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать целостным представлением о материалах стоматологического назначения для решения функциональных и эстетических проблем по восстановлению зубочелюстной системы.
Коммуникативность
Студент должен уметь профессионально грамотно выбрать материал, необходимый для адекватного применения при различных видах стоматологической помощи, уметь обосновать свой выбор при общении с коллегами и пациентами.
Практические навыки
Студент должен иметь практические навыки манипулирования с образцами основных и вспомогательных материалов, а также уметь правильно дозировать, замешивать, и отверждать стоматологические материалы.
Общее представление
Студент должен иметь представление:
· о механизмах реакций, происходящих при переходе материала из пластичного состояния в твердое;
· о влиянии технологических или манипуляционных факторов, повышенной температуры, времени смешивания компонентов, присутствия влаги и оценки их воздействия на возможные изменения в свойствах материалов различного назначения;
· о взаимодействии стоматологического материала и тканей зуба, полости рта и всего организма.
Студент должен уметь правильно выбрать стоматологический материал, который обеспечит наиболее эффективное лечение.