Формировать правовую компетенцию путем изучения

- протокола хирургического метода лечения хронического гайморита

3. Задачи обучения:

Изучить строение пазухи, клинику, диагностику, методы лечения.

4. Основные вопросы темы:

1) строение верхней челюсти, верхнечелюстной пазухи, ее типы

2) этиология, патогенез, патологическая анатомия при воспалении верхнечелюстной пазухи

3) клиническая картина воспаления верхнечелюстной пазухи

4) консервативный и хирургические методы лечения синусита

5) возможные осложнения, возникающие при воспалении верхнечелюстной пазухи

5. Методы обучения и преподавания:устный опрос, решение заданий в тестовой форме, изучение стоматологических инструментов при опративном вмешательстве, обучение приемам работы с ними.

6. Рекомендуемая литература

Основная литература

7. Хирургическая стоматология: Учебник. / Под редакцией Робустов Т.Г. с соавт. – 3-е изд., перераб. и дополн. - М., Медицина, 2003 - 504 с.

2.Безруков В. М. Амбулаторная хирургическая стоматология. Москва: 2002-75 с.

3. Бернадский Ю.И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии.: 2003-416с.

4. Бернадский Ю.И. Травматология и восстановительная хирургия челюстно-лицевой области., - Москва, 2006 - 456с.

5. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х т., под ред. В.М. Безрукова. - М:2000. - 776с., 488с

6. Тимофеев А.А. Основы челюстно-лицевой хирургии. /Киев, 2007 - 696 с.

Дополнительная литература

1. Алимова З.А. Неотложная помощь при заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области. Нижний Новгород, 2008. – 52 с.

2. Агапов В.С. Инфекционные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. М.: 2004-184с.

3. Белошенков В.В. и др. Анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области и методы ее исследования. Учебное пособие. М,: 2005-180с.

4. Богатов А.И. и др. Одонтогенные верхнечелюстные синуситы. Москва: «Стоматология», СамГМУ, 2003-168с.

5. Дурново Е.А. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: диагностика и лечение с учетом иммунной реактивности организма. – Нижний.Новгород. – 2007-196 с..

6. Кващук В.В.. Атлас клинической анатомии головы и шеи. Ростов н/Д.: 2002-72с.

7. Кислых Ф.И. и др. Челюстно-лицевая хирургия. Ростов на Дону. – 2007. – 160 с.

8. Лойт А.А., Каюков А.В. Хирургическая анатомия головы и шеи. М., Медпресс-информ, 2006 – 128 с.

9. Муковозов И.Н. Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний ЧЛО. М.: 2002-240 с.

10. Одонтогенные воспалительные заболевания. Под редакцией Т.Г. Робустовой – М.: ОАО «изд-во Медицина» - 2006 – 664с.

11. Привес М.Г. и др. Анатомия человека. М., Медицина, Спб. Гиппократ, 2000. -704 с.

12. Рабухина Н.А. Стоматология и ЧЛХ. Атлас рентгенограмм. Москва.:2002-304с.

13. Семенов Г.М., Лебедев В.А. Топографическая анатомия и оперативная хирургия для стоматологов. СПб, Питер, 2008. -304 с.

14. Супиев Т.К. Гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. - М. Изд-во «Медпресс»: 2001-160с.

15. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания тканей челюстно-лицевой области и шеи. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. -271 с.

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 10 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 50 минут
3. Основ-ной этап .Преподаватель проводит разбор Клиники, диагностики, принципов лечения, одонтогенного гайморита   Объяснение, демонстра-ция, тренинг   60 минут
    2. Преподаватель объясняет методику проведения гайморотомии, пластики соустья   Объяснение, демонстрация   35 минут
  Перерыв   30 минут
  Основ-ной этап 3.Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека), демонстрирует методику проведения гайморотомии (на муляже) Работа в малых группах 1.Прямое наблюдение за коммуникатив-ными навыками 2. Прямое наблюдение за операциональны-ми навыками   45 минут
    4. Студенты оформляет отчетно-учетную документацию (дневник, амбулаторную карту, форму 037/у)   Прямое наблюдение за операциональными навыками 15 минут
    6. Студент в альбоме записывает методики проведения гайморотомии   Прямое наблюдение за операциональными навыками 15 минут
    7.Студенты в альбоме составляет алгоритм лечения одонтогенного гайморита     Прямое наблюдение за операциональными навыками
4. Этап провер-ки качества 1.Заключительный контроль знаний   1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование 15 минут
2.Предоставление обратной связи     15 минут
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.     15 минут
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     5 минут
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     5 минут

7. Контроль (вопросы, задания в тестовой форме, упражнения)

Вопросы:

1. строение верхнечелюстной пазухи, ее иннервация и кровоснабжение

2. перфорация верхнечелюстной пазухи, причины

3. свищевой ход, способы устранения

4. клиническая картина синусита, морфологическая картина

5. дифференциальная диагностика

6. консервативный метод лечения гайморита

7. хирургический метод лечения гайморита

Наши рекомендации