Формировать правовую компетенцию путем изучения
- протокола хирургического метода лечения хронического гайморита
3. Задачи обучения:
Изучить строение пазухи, клинику, диагностику, методы лечения.
4. Основные вопросы темы:
1) строение верхней челюсти, верхнечелюстной пазухи, ее типы
2) этиология, патогенез, патологическая анатомия при воспалении верхнечелюстной пазухи
3) клиническая картина воспаления верхнечелюстной пазухи
4) консервативный и хирургические методы лечения синусита
5) возможные осложнения, возникающие при воспалении верхнечелюстной пазухи
5. Методы обучения и преподавания:устный опрос, решение заданий в тестовой форме, изучение стоматологических инструментов при опративном вмешательстве, обучение приемам работы с ними.
6. Рекомендуемая литература
Основная литература
7. Хирургическая стоматология: Учебник. / Под редакцией Робустов Т.Г. с соавт. – 3-е изд., перераб. и дополн. - М., Медицина, 2003 - 504 с.
2.Безруков В. М. Амбулаторная хирургическая стоматология. Москва: 2002-75 с.
3. Бернадский Ю.И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии.: 2003-416с.
4. Бернадский Ю.И. Травматология и восстановительная хирургия челюстно-лицевой области., - Москва, 2006 - 456с.
5. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х т., под ред. В.М. Безрукова. - М:2000. - 776с., 488с
6. Тимофеев А.А. Основы челюстно-лицевой хирургии. /Киев, 2007 - 696 с.
Дополнительная литература
1. Алимова З.А. Неотложная помощь при заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области. Нижний Новгород, 2008. – 52 с.
2. Агапов В.С. Инфекционные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. М.: 2004-184с.
3. Белошенков В.В. и др. Анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области и методы ее исследования. Учебное пособие. М,: 2005-180с.
4. Богатов А.И. и др. Одонтогенные верхнечелюстные синуситы. Москва: «Стоматология», СамГМУ, 2003-168с.
5. Дурново Е.А. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: диагностика и лечение с учетом иммунной реактивности организма. – Нижний.Новгород. – 2007-196 с..
6. Кващук В.В.. Атлас клинической анатомии головы и шеи. Ростов н/Д.: 2002-72с.
7. Кислых Ф.И. и др. Челюстно-лицевая хирургия. Ростов на Дону. – 2007. – 160 с.
8. Лойт А.А., Каюков А.В. Хирургическая анатомия головы и шеи. М., Медпресс-информ, 2006 – 128 с.
9. Муковозов И.Н. Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний ЧЛО. М.: 2002-240 с.
10. Одонтогенные воспалительные заболевания. Под редакцией Т.Г. Робустовой – М.: ОАО «изд-во Медицина» - 2006 – 664с.
11. Привес М.Г. и др. Анатомия человека. М., Медицина, Спб. Гиппократ, 2000. -704 с.
12. Рабухина Н.А. Стоматология и ЧЛХ. Атлас рентгенограмм. Москва.:2002-304с.
13. Семенов Г.М., Лебедев В.А. Топографическая анатомия и оперативная хирургия для стоматологов. СПб, Питер, 2008. -304 с.
14. Супиев Т.К. Гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. - М. Изд-во «Медпресс»: 2001-160с.
15. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания тканей челюстно-лицевой области и шеи. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. -271 с.
Примерный хронометраж занятия
№ п/п | Этап занятия | Содержание этапа занятия | Методы обучения | Методы контроля (по выбору преподавателя) | Время, отведенное на этап |
1. | Вводный этап | Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. | - | - | 10 минут |
2. | Контроль исходного уровня подгото-вки | Определение исходного уровня знаний. | - | 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование | 50 минут |
3. | Основ-ной этап | .Преподаватель проводит разбор Клиники, диагностики, принципов лечения, одонтогенного гайморита | Объяснение, демонстра-ция, тренинг | 60 минут | |
2. Преподаватель объясняет методику проведения гайморотомии, пластики соустья | Объяснение, демонстрация | 35 минут | |||
Перерыв | 30 минут | ||||
Основ-ной этап | 3.Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека), демонстрирует методику проведения гайморотомии (на муляже) | Работа в малых группах | 1.Прямое наблюдение за коммуникатив-ными навыками 2. Прямое наблюдение за операциональны-ми навыками | 45 минут | |
4. Студенты оформляет отчетно-учетную документацию (дневник, амбулаторную карту, форму 037/у) | Прямое наблюдение за операциональными навыками | 15 минут | |||
6. Студент в альбоме записывает методики проведения гайморотомии | Прямое наблюдение за операциональными навыками | 15 минут | |||
7.Студенты в альбоме составляет алгоритм лечения одонтогенного гайморита | Прямое наблюдение за операциональными навыками | ||||
4. | Этап провер-ки качества | 1.Заключительный контроль знаний | 1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование | 15 минут | |
2.Предоставление обратной связи | 15 минут | ||||
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов. | 15 минут | ||||
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. | 5 минут | ||||
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия. | 5 минут |
7. Контроль (вопросы, задания в тестовой форме, упражнения)
Вопросы:
1. строение верхнечелюстной пазухи, ее иннервация и кровоснабжение
2. перфорация верхнечелюстной пазухи, причины
3. свищевой ход, способы устранения
4. клиническая картина синусита, морфологическая картина
5. дифференциальная диагностика
6. консервативный метод лечения гайморита
7. хирургический метод лечения гайморита