Примеры заданий тестового контроля для определения исходного уровня знаний

Дайте один правильный ответ:

  1. Товарная линия — это:

а. совокупность товаров, тесно взаимосвязанных между собой в силу выполнения аналогичных функций;

б. отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ас­сортимента определенного внешнего вида;

в. отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ас­сортимента определенного химического состава;

г. отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ас­сортимента определенного размера, объема, веса;

д. все вышеперечисленное верно.

  1. Структура ассортимента определяется по:

а. объему продаж

б. объему сбыта

в. прибыльности

г. спросу

д. цене на товар

3. Устойчивость ассортимента — это изменения показателей широ­ты, полноты или глубины во времени:

а. за несколько месяцев

б. за несколько кварталов

в. за несколько лет

г. по нескольким предприятиям розничного звена

д. по нескольким предприятиям оптового звена

4. Структура ассортимента может быть выражена:

а. в частях;

б. в процентах;

в. в натуральных числах;

г. количеством наименований;

д. все вышеперечисленное верно.

5. Управление ассортиментом — это:

а. деятельность, направленная на достижение целей компании че­рез удовлетворение потребностей клиента путем управления по­токами товаров, идущих от производителя к клиенту;

б. деятельность, направленная на создание рационального ассор­тимента;

в. деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности;

г. деятельность, направленная на разработку концепций ценооб­разования, продвижения и распределения товаров для эффек­тивного удовлетворения потребностей потребителей;

д. все вышеперечисленное верно.

Оснащенность занятия

  1. Образцы упаковок товаров или их перечень.
  2. Литература: К-ОКП, Государственный реестр лекарствен­ных средств, Спра­вочники РЛС или Видаль.

Методика проведения самостоятельной работы

(ориентировочная основа деятельности)

1 этап.Выделить основные товарные линии (ассортиментные груп­пы или подгруппы) в исследуемой товарной номенклатуре.

Для этого следует:

1.1. Установить возможные признаки деления исследуемой товар­ной номенклатуры: по ассортиментным группам, подгруппам, товарной единице вида (наименование вида), товарной разновид­ности (наименование товара), группе потребителей, по нозоло­гии и др.

1.2. Выделить ассортиментную группу, подгруппу каждой исследуе­мой товарной разновидности.

1.3. Составить товарные линии (ассортиментной группы, подгруп­пы, вида, разновидности), определить число наименований в про­мышленном и торговом ассортименте и результаты занести в табл. 1 составив ее для каждого вида ассортимента, если это необходимо.

2 этап.Провести анализ ассортимента в организации (производи­тель продукции, оптовое или розничное звено) по показателям ши­роты, полноты и глубины.

Для этого следует:

2.1. Определить широту ассортимента.

2.1.1. Установить наименование и число исследуемых товарных линий (ассортиментных групп), имеющихся в торговом ассортимен­те организации — Шф, и общее их количество в промышлен­ном ассортименте по ОКП или Государственному реестру — Ш6

2.1.2. Рассчитать коэффициент широты Кш по формуле (1) и занес­ти результаты в табл. 1 и табл. 2.

2.1.3. Сделать вывод о широте ассортимента.

2.2. Определить полноту ассортимента.

Для этого следует:

2.2.1. Установить количество ассортиментных подгрупп в торговом ассортименте организации — Пф в каждой товарной линии (ассортиментной группе) и общее число ассортиментных под­групп в промышленном ассортименте по ОКП или Государ­ственному реестру - П6.

Таблица 1. Товарные линии исследуемой товарной номенклатуры в торговом или промышленном ассортименте.

Наименование ассортиментных групп в торговом или промышленном ассортименте 1. 2. … n
Наименование ассортиментных подгрупп в торговом или промышленном ассортименте 1. 2. n
Наименование вида 1 … Наименование вида 2 ... Наименование вида ......... Haименование вида n …..
№ п/п торговое наимено­вание товара № п/п торговое наимено­вание товара № п/п торговое наимено­вание товара № п/п торговое наимено­вание товара
             
             
             
n              

Таблица 2. Результаты анализа ассортимента изучаемых товаров.

Наименование товарной линии Показатели ассортимента
Кш Кn Кг
     
     
     
n      

2.2.2. Рассчитать коэффициент полноты Кп по формуле (2) и ре­зультаты занести в табл. 3.1 и табл. 3.2.

2.2.3. Сделать вывод полноте ассортимента по каждой товарной линии.

2.3. Определить глубину ассортимента.

Для этого следует:

2.3.1. Установить число товарных единиц в торговом ассортименте организации (Гф) и общее число товарных единиц по ОКП или ГРМИ (Г6).

2.3.2. Рассчитать коэффициент глубины Кг по формуле (3) и занес­ти результаты в табл. 3.1 и табл. 3.2.

2.3.3. Сделать вывод о глубине ассортимента по каждому товарно­му виду.

3 этап.Сделать общий вывод об ассортименте в организации и дать рекомендации для его усовершенствования.

Ситуационные задачи

Задача 1

В аптеке №.... из группы оральные контрацептивы присутствуют следующие низкодозированные, не вызывающие побочных действий, лекарствен­ные препараты: Мерсилон, Марвелон, Новинет, Регулон, Логест, Фемоден, Линдинет, Экслютон. Данные оральные контрацептивы относятся к комбинированным и гестагенсодержащим препаратам «мини-пили». Определите коэффициенты широты, полноты и глу­бины для данной фармакотерапевтической группы.

Эталон решения задачи 1

1 этап.Выделяем основные товарные линии (ассортиментные группы, подгруппы и наименования товара) в исследуемой товарной номенклатуре в аптеке №.... .

1.1. Выделяем основную товарную линию по ассортиментной груп­пе — оральные контрацептивы среди контрацептивных средств и заносим в строку «наименование ассортиментной группы» табл. 3.

1.2. Выделяем ассортиментные подгруппы и заносим в строку «наи­менование ассортиментной подгруппы табл. 3.

1.3. Выделяем наименование товара (вариант товарной единицы) и заносим в графы «торговое наименование товара» табл. 3.

2 этап.Проводим анализ ассортимента в аптеке по показателям широты, полноты и глубины.

2.1. Определяем широту ассортимента.

2.1.1. Устанавливаем наименование и число исследуемых товарных линий (ассортиментных групп), имеющихся в торговом ассор­тименте аптеки — Шф и общее их количество в промышлен­ном ассортименте по ОКП или Государственному реестру — Ш6

Таблица 3.Товарные линии исследуемой товарной номенклатуры в тор­говом ассортименте аптеки

Наименование ассортиментных групп в торговом ассортименте 1. Оральные контрацептивы В промышленном ассортименте 8 ассортиментных групп
Наименование ассортиментных подгрупп в торговом ассортименте 1. Комбинированные оральные контрацептивы 2. «Мини-пили» В промышленном ассортименте — 3 ассортиментные подгруппы.
1. Комбинированные 2. «Мини-пили»
№ п/п торговое наименование товара № п/п торговое наименование товара
Мерсилон Экслютон
Марвелон    
Новинет    
Регулон    
Логест    
Фемоден    
Линдинет    

2.1.2. Рассчитываем коэффициент широты Кш по формуле (3.1)

Кш = Шф / Ш6= 1/8 = 0,13

Заносим результаты в графу 2 табл. 4.

2.1.3. Вывод:Широта ассортимента низкая.

2.2. Определить полноту ассортимента.

2.2.1. Устанавливаем количество ассортиментных подгрупп в торго­вом ассортименте аптеки — Пф по ситуационной задаче и об­щее число ассортиментных подгрупп в промышленном ассор­тименте по ОКП или Государственному реестру— Пб.

2.2.2. Рассчитать коэффициент полноты Кп по формуле (2)

Кп = Пф / Пб = 2/3 = 0,67

Результаты занести в графу 3 табл. 4.

2.2.3. Вывод: Полнота ассортимента удовлетворительная.

2.3. Определить глубину ассортимента.

2.3.1. Устанавливаем число товарных единиц для каждой ассортимент­ной подгруппы по ситуационной задаче в торговом ассортимен­те аптеки (Гф.) и общее число товарных единиц по ОКП или Го­сударственному реестру — Гб;

2.3.2. Рассчитываем коэффициент глубины К. для комбинированных ОК и «мини-пили» по формуле (3)

Для комбинированных ОК Кг= Гф / Г6 = 7/29 = 0,24

Для «мини-пили» Кг= Гф / Гб = 1/2 = 0,50

Заносим результаты в графу 4 табл. 4.

Таблица 4. Результаты анализа ассортимента оральных контрацептивов в аптеке №....

Наименование товарной линии Показатели ассортимента
    Кш Кn Кr
1. Оральные контрацептивы 0,13 0,67  
2. Комбинированные оральные контрацептивы     0,24
3. «Мини-пили»     0,50

2.3.3. Вывод: по комбинированным оральным контрацептивам коэффициент глубины низкий, а по «мини-пили» — достаточный.

3 этап. Вывод: в целях индивидуального подбора лекарственного препарата согласно фенотипа женщины необходимо ввести в ассор­тимент аптеки больше оральных контрацептивов различного каче­ственного и количественного состава.

Эталоны тестов.

Проверка исходного уровня знаний (письменно):№3

1. Материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей, - это ...

а) товар;

б) продукция;

в) услуга.

2. Технические средства для проведения тех или иных манипуляций на органах и тканях организма - это ...

а) медицинские приборы;

б) медицинские аппараты;

в) медицинские инструменты;

г) медицинское оборудование

3. Медицинские товары подразделяются на ...

а) ручные и механизированные;

б) показывающие, регистрирующие и комбинированные;

в) перевязочные средства, шовные материалы и т.п.;

г) материалы и изделия

4. Материальная продукция, предназначенная для купли-продажи, - это. ..

а) товар;

б) продукт;

в) услуга

5. Устройства, генерирующие энергию какого-либо вида с целью воздействия на организм или отдельные органы, - это ...

а) медицинские приборы;

б) медицинские аппараты;

в) медицинские инструменты;

г) медицинское оборудование

6. Объектом товароведения являются ...

а) потребительные стоимости товаров;

б) продукты труда;

в) провизоры-товароведы

7. Объекты в классификаторе формируются по принципу "от общего к частному" при ... методе построения классификаторов

а) иерархическом;

б) фасетном;

в) сотовом.

Наши рекомендации