При различных типах чс
3.1. В очаге бактериологического (биологического) поражения на формирование возлагается:
• санитарно-эпидемиологическая разведка с отбором проб из объ
ектов окружающей среды (вода, почва, воздух, пищевые про
дукты и продовольственное сырье);
• индикация возбудителей особо опасных инфекционных заболе
ваний с помощью люминисцирующих сывороток и РНГА, с од
новременной доставкой проб в головные лаборатории системы
СНЛК госсанэпидслужбы;
• лабораторный контроль за зараженностью продуктов питания,
пищевого сырья и питьевой воды БС с выдачей заключения о
пригодности их для использования;
• участие в определении границ очага поражения, определении
границ карантинной и обсервационной зон, режима работы ава
рийно-спасательных и других формирований, участвующих в
ликвидации ЧС;
• эпидемиологическое обследование очагов заболеваний и анализ
инфекционной заболеваемости в очаге;
• лабораторный контроль полноты обеззараживания продуктов
питания, пищевого сырья и питьевой воды;
• организация экстренной неспецифической и специфической
профилактики инфекционных заболеваний среди населения,
личного состава аварийно-спасательных и других формирова
ний, участвующих в ликвидации ЧС;
• контроль и оказание организационно-методической помощи по
обеспечению санитарно-эпидемиологического режима работы
медицинских учреждений, формирований и ведомственных служб,
• контроль за организацией санитарно-гигиенического режима
работы на предприятиях общественного питания, объектах во
доснабжения и других объектах жизнеобеспечения;
• контроль за проведением санитарной обработки пораженных
БС, поступающих в лечебные учреждения;
• выдача рекомендаций по обеззараживанию, использованию и
условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сы
рья на объектах, складах и базах.
3.2. В очаге радиационного поражения и зонах радиоактив
ного загрязнения на формирование возлагается:
• лабораторный контроль за загрязнением продуктов питания,
продовольственного сырья и питьевой воды РВ с выдачей за
ключения о пригодности ее для использования;
• наблюдение, оценка и прогнозирование радиационной обста
новки в районе дислокации и работы формирований;
• оценка степени опасности для людей радиоактивного загрязне
ния местности и объектов окружающей среды в целях обоснова
ния мероприятий по противорадиационной защите,
• участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима ра
боты и защиты в зонах загрязнения РВ;
• организация и проведение санитарно-гигиенических и противо
эпидемических мероприятий, направленных на обеспечение
санэпидблагополучия населения и личного состава формирова
ний, участвующих в ликвидации неблагоприятных последствий
радиоактивного загрязнения,
• лабораторный контроль полноты дезактивации продуктов пита
ния, пищевого сырья и питьевой воды;
• выдача рекомендация по дезактивации, использованию и усло
виям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья на
объектах, складах и базах;
3.3. В очаге химического поражения на формирование воз
лагается:
• лабораторный контроль за загрязнением ОВ и ОХВ продуктов
питания, пищевого сырья и питьевой воды с выдачей заключе
ния о пригодности их для использования;
• участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима за
щиты, безопасных условий труда в зонах загрязнения,
• выдача рекомендаций по использованию и дегазации запасов
продуктов питания, пищевого сырья, загрязненных ОВ и усло
виям их хранения на складах и базах;
• контроль за проведением санитарной обработки пораженных
ОВ, поступающих в лечебные учреждения.
3.4. Деятельность после ликвидации ЧС предусматривает свертывание формирования, возвращение его к нормальной работе и включает:
• контроль за проведением дезактивации, дегазации и заключи
тельной дезинфекции помещений и транспорта, а также сани
тарной обработки личного состава формирования, обеззаражи
ванием одежды, обуви, средств индивидуальной защиты;
• ремонт техники, аппаратуры, индивидуальных средств защиты;
• подведение итогов работы формирования, анализ деятельности
отдельных подразделений и конкретных лиц с целью использо
вания полученного опыта; подготовка предложений по устране
нию недостатков, допущенных при ликвидации ЧС.
4. Материальное обеспечение формирований необходимым имуществом проводится в соответствии с табелем оснащения, утвержденным Госкомсанэпиднадзором России:
• медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным иму
ществом, а также автотранспортом, за счет имеющегося на ба
лансе учреждения, формирующего СЭО, СПЭБ, СЭБ, ПЭБ. При
необходимости и по согласованию, может быть использовано
имущество других учреждений и ведомств;
• имуществом мобилизационного резерва.
Для обеспечения возможности оперативного маневра формирования, табельное имущество комплектуется в укладки для каждого подразделения отдельно. Все формы необходимой документации заготавливаются заранее формирователем и хранятся на складах с табельным имуществом.
Приборы и лабораторное оборудование, реактивы и средства защиты, не используемые в повседневной деятельности учреждения Госсанэпиднадзора, но необходимые для работы при ЧС, хранятся в соответствующих складских помещениях и возобновляются в установленном порядке.
5. Финансирование деятельностиформирования осуществляется из бюджетных средств Госсанэпиднадзора, специального резервно-бюджетных и внебюджетных средств учреждений Роспот-
В режиме повышенной готовности: уточнение наличия и готовности личного состава; сбор и инструктаж личного состава, ведение режима повышенной готовности бригады;
проверка наличия и состояния имущества, его доукомплектование;
проверка технического состояния и готовности автотранспорта, предназначенного для передислокации бригады.
В чрезвычайном режиме:
передислокация СПЭБ в зону чрезвычайной ситуации; развертывание подразделений СПЭБ в приспособленных помещениях или палатках с учетом требований биологической безопасности;
организация круглосуточной работы,
проведение эпидемиологического обследования, эпидемиологического анализа и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки;
лабораторная диагностика инфекционных заболеваний, индикация их возбудителей в объектах окружающей среды, лабораторный контроль на зараженность пищевых продуктов и воды, индикация культур возбудителей инфекционных заболеваний, определение их биологических свойств (вирулентность, чувствительность к антибиотикам и др.),
серологическая диагностика вирусных инфекций, сбор и направление материала для вирусологических исследований в специализированную лабораторию,
санитарно-бактериологические исследования объектов окружающей среды;
участие в разработке плана профилактических и противоэпидемических мероприятий в зоне ЧС;
участие в организации и проведении санитарно-эпидемиологической разведки, эпидемиологического наблюдения и эпизоотологического обследования;
участие в организации активного выявления инфекционных больных, экстренной и специфической профилактики; участие в организаций ограничительных, карантинных и обсервационных мероприятий;
• участие в проведении дезинфекционных, дератизационных и
дезинсекционных мероприятий,
• оказание консультативно-методической и практической помощи
при развертывании специальных госпитальных формирований,
бактериологических лабораторий и по специальной подготовке
персонала;
• контроль за соблюдением режима биологической безопасности
в лечебно-профилактических учреждениях и бактериологиче
ских лабораториях;
• участие в проведении санитарно-просветительной работы среди
населения;
• постоянное взаимодействие с другими организациями и ведом
ствами, действующими в зонах катастроф.
6.2.4. Штатно-организационная структура СПЭБ Штатно-организационная структура бригады в зависимости
от поставленных задач может иметь различные функциональные
группы.
Приложение 9 ПОРЯДОК