Взятие крови на ВИЧ инфекцию и антиген

1. Взятие крови производится натощак шприцом из локтевой вены в чистую сухую пробирку с завинчивающейся пробкой в количестве не менее 5 мл.

  1. Пробирки помещаются в штативы, затем в плотно закрывающуюся тару, которая легко подвергается дезинфекции.
  2. Доставка в лабораторию производится не позднее 3-х часов после взятия крови при комнатной температуре. При хранении в холодильнике не позднее 24 часов с момента взятия крови.
  3. Кровь сопровождается направлением заполненным под копирку в 2-х экземплярах.

Цель исследования (кровь на ВИЧ, кровь на гепатит «А, В, С, Д»).

Ф.И.О. полностью.

Возраст.

Пол.

Домашний адрес.

Код контингента.

Диагноз.

Место работы.

Дата забора крови.

Должность, фамилия, подпись направившего материал.

  1. Не допускается заворачивать контейнеры с кровью в бланки направлений.

29. Техника забора слизи из носоглотки на менингококк :

Необходимо:

1. подготовить стерильную пробирку с сухим тампоном, шпатель;

2. объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции;

3. вымыть руки;

4. надеть маску и перчатки;

5. сесть напротив пациента;

6. попросить пациента слегка запрокинуть голову;

7. правой рукой за пробку извлекаем из пробирки стерильный тампон на 2/3 длины и слегка изгибаем его о внутреннюю стенку пробирки под углом 145о;

8. берем в левую руку шпатель надавливаем им на корень языка;

9. осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, проводим тампоном по слизистой оболочке носоглотки;

10. осторожно извлекаем тампон из рта и вводим его в стерильную пробирку, не касаясь ее наружной поверхности;

11. заполняем сопроводительный документ и отправляем пробирку в лабораторию.

Образцы задач к промежуточной аттестации студентов 3 курса

по дисциплине «Сестринское дело при инфекционных болезнях»

№ 1

У больного с диагнозом " брюшной тиф " на 19 -ый день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5оС, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.

Эталоны ответов

1. У данного больного вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком кишечнике произошло кишечное кровотечение.

2. При кишечном кровотечении необходимо:

1. вызвать врача;

2. обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок;

3. запретить прием через рот пищи и воды;

4. положить пузырь со льдом на брюшную стенку;

5. обеспечить централизованный подвод кислорода;

6. приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих средств:

7. аминокапроновую кислоту 5 %;

8. викасол 1 %;

9. 10 % раствор хлористого кальция.

Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут.

3. Применение пузыря со льдом:

1. откройте крышку пузыря и положите в него кусочки льда, затем налейте холодную
( - 14 ‑ -16о С) воду;

2. положите пузырь со льдом на гладкую поверхность и завинтите крышку;

3. оберните пузырь салфеткой и положите его на нужный участок тела. По мере таяния льда воду сливают, а кусочки льда добавляют. Пузырь со льдом можно держать длительное время, но через каждые 20 - 30 минут его необходимо снимать на 10 - 15 минут.

№ 2

Больной С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом "Острая дизентерия, средней тяжести". При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, общая слабость.

Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Жалуется на боль в животе, частый жидкий стул со слизью. В контакт вступает хорошо, выражает опасение за заражение кишечной инфекцией своей семьи.

Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт.ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый "слизистый". Диурез в норме.

Пациенту назначено:

1. бак. посев кала на шигеллы и сальмонеллы;

2. кал на копрограмму;

3. стол № 4;

4. полупостельный режим;

5. фуразолидон по 0,1 гр. 4 раза в день.

Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала — выделена Sh.Sonnei.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией..

3. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.

4. Обучите пациента правилам личной гигиены для предупреждения развития кишечных инфекций.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

Эталоны ответов

1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящая проблема: боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью;

потенциальные проблемы: риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника.

Из данных проблем приоритетной является: частый жидкий стул со слизью.

2. Приоритетная проблема: частый жидкий стул со слизью

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение - стул будет оформленным через 3 дня.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Наблюдение за стулом больного с отметкой в температурном листе. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. Для обеззараживания выделений.
Обеспечение приема легкоусвояемой пищи в небольшом количестве через каждые 3 - 4 часа. Для лучшего переваривания и усвоения пищи.
Обеспечение пациенту приема жидкости в большом количестве. Для уменьшения интоксикации.
Обеспечение обмывания теплой водой с мылом кожи перианальной области после каждого акта дефекации. Для предупреждения раздражения кожи.
Обучение пациента нанесению на перианальную область вазелина после каждого акта дефекации. Для обеспечения целостности кожных покровов, предупреждения раздражений.
Обеспечение смены постельного и нательного белья по мере загрязнения. Для поддержания личной гигиены больного.
Обеспечение пациента индивидуальным горшком, ширмой. Для создания пациенту условий для частого опорожнения кишечника и обеззараживания выделений больного.
Проведение беседы с родственниками об особенностях лечебного стола и характере передач. Для быстрейшего выздоровления и ограничения механической нагрузки на кишечник.
Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики и предупреждений развития осложнений.
Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ему сущность проведения личной гигиены.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии.

5. Студент дает алгоритм действий по технике взятия кала на бак. исследования:

1. приготовьте пробирку содержащую консервант, со стерильной проволочной петлей ;

2. объясните пациенту ход манипуляции;

3. наденьте перчатки;

4. помогите пациенту удобно лечь на бок спиной к вам с приведенными коленями к животу;

5. разведите ягодицы пациента левой рукой и осторожно введите петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пупку (3 - 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину еще 5 - 6 см;

6. легкими вращательными движениями постарайтесь взять материал со стенки кишки;

7. извлеките петлю из прямой кишки и осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустите петлю в пробирку;

8. отправьте полученный материал в лабораторию с сопроводительным документом.

№ 3

У больного сразу после введения противобулинистической сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3º С.

Задания

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.

Эталоны ответов

1. У больного в результате введения чужеродной противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок.

2. Алгоритм действия медсестры:

1. уложить больного с приподнятым ножным концом;

2. вызвать врача;

3. при парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут;

4. приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы;

5. место инъекции сыворотки, вызвавшей шок, обкалывают раствором 0,1% адреналина или 0,1 % раствором мезатона (0,5 - 1 мл в 5 - 10 мл физраствора):

6. п/к 1 мл 0,1 % адреналина или 1 мл 1 % мезатона или 1 мл 5% эфедрина, повторно каждые 10 - 15 минут до выведения больного из тяжелого состояния;

7. одновременно капельно 30 мл преднизолона в 100 мл физраствора;

8. в/в или в/м 1-2 мл 2% раствора димедрола или супрастина, или 1,5 % дипразина;

9. в/в 10 мл 10 % раствора хлористого кальция;

10. искусственное дыхание, ингаляция кислородом;

11. если развивается отек мозга, судороги вводят 10 мл 25 % раствора магнезии в/м или в/в 50 мл раствора глюкозы с 10 мл 5 % аскорбиновой кислоты;

12. при падении АД с самого начала установить систему для капельного вливания 1 мл норадреналина и строфантина 0,5 мл 0,05 % ;

13. если состояние не улучшается, продолжать капельное вливание 5 % раствора глюкозы 500мл, 250 мл гидрокартизона, 5 мл 0,1 % раствора норадреналина или 5 мл мезатона;

3. Приготовить носовой катетер, пинцет, ватные турунды, стерильное вазелиновое масло, лейкопластырь:

1. осмотреть катетер, убедиться, что в нем отсутствуют трещины, т.к. может быть отрыв и аспирация ( катетер должен быть стерильным);

2. определите длину вводимой части катетера ( она должна быть равна расстоянию от крыла носа до козелка ушной раковины); убедитесь, что увлажнитель наполнен водой;

3. очистите ватной турундой, смоченной в вазелиновом масле, полость носа;

4. прикрепите катетер к резиновой трубке аппарата Боброва;

5. смажьте стерильным вазелиновым маслом стерильный катетер ( или анестезирующей смесью раствора дикаина в глицерине);

6. введите катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определенную выше;

7. зафиксируйте катетер к коже лица лейкопластырем;

8. откройте кран централизованной подачи кислорода или включите кислородный баллон.

Примечание:

- катетер может находиться в носовой полости не более 12 часов;

- кислород подается по графику, утвержденному врачом.

№ 4

Больной Н., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с диагнозом " Холера".

Жалобы на частый жидкий стул, многократную рвоту, слабость. Заболел несколько часов назад в поезде прибывшем из Астрахани, ел Астраханские арбузы.

Объективно: температура 35,9 оС, вялый аденамичный. Кожные покровы бледные, сухие, западение глаз, синева под глазами, слизистые сухие. Пульс 96 в одну минуту, ритмичен, АД 90/50 мм. рт.ст. Стул обильный, водянистый, типа «рисового отвара»

Пациенту назначено:

1. промывание желудка до чистых промывных вод;

2. забор рвотных масс промывных вод желудка и кала на бак. исследования;

3. обильное питье "Оралит" дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть , пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

нотенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Из данных проблем приоритетной является рвота.

2. Приоритетная проблема: рвота.

Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсин из желудка.
2. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо - электролитных растворов " Регидрон". Для восстановления потерянной жидкости.
3. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
4. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
5. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований.
6. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для поддержания гигиены полости рта.
7. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка: пациент отмечает исчезновение чувства тошноты и прекращение рвоты. Демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность данной процедуры.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действий.

Алгоритм действий при промывании желудка:

1. подготовьте систему для промывания желудка: 2 стерильных толстых желудочных зонда, соединенные стеклянной трубкой, стеклянную воронку емкостью 0,5 – 1 л., роторасширитель, языкодержатель, салфетку, емкость для промывных вод, емкость с водой для промывания, перчатки;

2. наденьте на себя и на пациента фартуки, усадите пациента, заведите его руки за спинку стула и зафиксируйте их в таком положении полотенцем или простыней (это необходимо в связи с тем, что пациент часто оказывает сопротивление при проведении этой процедуры);

3. определите расстояние, на которое следует ввести зонд пациенту (рост пациента в сантиметрах минус 100 см.); наденьте перчатки; встаньте сзади или сбоку от пациента;

4. введите расширитель между коренными зубами пациента, слегка отведите его голову назад;

5. правой рукой положите на корень языка пациента смоченный водой слепой конец зонда, предложите пациенту глубоко дышать через нос и проведите зонд в пищевод (это нужно делать медленно, так как поспешное введение может привести к закручиванию зонда).

6. доведя зонд до нужной метки, прекратите дальнейшее его введение, подсоедините воронку и опустите ее до уровня колен пациента: из нее начнет выделяться желудочное содержимое, что свидетельствует о правильном положении зонда (если содержимое желудка не вытекает, измените положение зонда, продвинув его назад или вперед).

7. держа воронку слегка наклонно на уровне колен, наливают в нее около 1 л. воды ;

8. затем воронку медленно поднимают вверх, как только вода достигнет устья воронки, ее опускают ниже исходного положения, при этом количество вышедшей воды должно приблизительно равняться количеству введенной;

9. вылейте содержимое воронки в таз;

10. повторяйте данные действия до тех пор, пока промывные воды не будут чистыми;

11. по окончании промывания отсоедините воронку и выведите зонд из желудка, погрузите его и воронку в емкость с дезинфицирующим раствором;

12. уберите роторасширитель и освободите зафиксированные руки пациента, снимите перчатки

13. доставьте пациента к постели и помогите ему лечь.

№ 5

Ребенок 1 года, поступил в инфекционное отделение с диагнозом: Острая респираторная вирусная инфекция. Острый стенозирующий ларингит, стеноз I – II степени. Заболел остро, ночью , когда повысилась температура тела 38,9ºС, появились грубый лающий кашель, осиплость голоса, одышка с участием вспомогательной мускулатуры с удлиненным вдохом.

Объективно: кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника, втяжение межреберных промежутков, над и подключичных ямок при вдохе, одышка 46 в одну минуту, ЧДД 150 в одну минуту.

Задания

1. Определить неотложное состояние у пациента

2. Составить план неотложной помощи

3. Продемонстрировать технику применения горчичников

Эталоны ответов

1. У больного развился ложный круп на фоне ОРВИ

2. При ложном крупе необходимо

1. вызвать врача

2. Дача увлажненного кислорода через носовой катетер

3. Обеспечить доступ свежего прохладного воздуха

4. Отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы и грудную клетку)

5. Выполнить назначения врача:

- спазмолитики: но- шпа, папаверин, баралгин

- десенсибилизирующие средства: супрастин, димедрол

- гормоны

- ингаляции с гидрокортизоном, содой, травами.

3. Студент дает алгоритм действий по технике применения горчичников

№ 6

Больной Д. 19 лет поступил в инфекционное отделение на первые сутки болезни с диагнозом «Чума, легочная форма». Заболел остро, повысилась температура тела до 40ºС, появилась рвота, головная боль, сыпь на коже, затрудненное дыхание и кашель с отхождением розовой мокроты. Через несколько часов после поступления в стационар состояние больного резко ухудшилось, усилилась одышка, появилось клокочущие дыхание.

Объективно: Положение больного вынужденное – ортопноэ. Кожные покровы бледные, общий цианоз, геморрагическая сыпь на коже, груди и животе, температура тела 40ºС ЧД 40 в одну минуту, ЧСС 130 в одну минуту, АД 100/60 мм рт. ст. По всем легочным полям выслушиваются влажные мелкопузырчатые хрипы.

Задания

1. Составить схему мероприятий при выявлении больного чумой

2. Продемонстрировать технику забора и транспортировки анализов взятых от больного чумой

3. Алгоритм заполнения экстренного извещения

Эталоны ответов

1. При выявлении больного чумой необходимо сообщать главному врачу ЦРБ и ЦГСЭН через

нарочного

2. Одеть противочумный костюм I типа

3. Заклеить лейкопластырем щели на окнах, дверях, воздуховоды

3. Произвести забор анализов: крови, мокроты, содержимого бубонов для

бактериологического исследования.

4. Начать лечение больного стрептомицином

5. Эвакуировать больного на специально оборудованной скорой помощи в бокс инфекционного отделения

6. Составить список контактных и обеспечить их госпитализацию в обсервационное отделение

7. Провести заключительную дезинфекцию в помещении

8. Снять противочумный костюм и провести личную профилактику

1. При выявлении больного чумой производят забор следующих биологических сред: крови, мокроты, содержимого язв, бутонов. Анализы забираются в стерильную посуду с притертыми пробками, после чего края посуды обрабатываются дез. раствором, заклеиваются пластырем, посуда упаковывается в металлический пенал с крышкой, края его заклеиваются пластырем, затем он помещается в целлофановой мешок, а затем в бикс, края которого так же заклеиваются пластырем. Направления передаются с нарочным отдельно от бикса.

2. Алгоритм заполнения экстренного извещения.

- возьмите бланк экстренного извещения ф 58 у и заполните по графам: диагноз, ФИО пациента, адрес, место

работы, дата заболевания, дата обращения, дата последнего посещения места работы, место и дата

госпитализации, если отравление – где и чем произошло отравление, дата и час первичное сигнализации о

заболевании в ЦГСЭК (по телефону), дата и час отсылки извещения, фамилия сообщившего и пославшего

извещения.

- заполните графы в журнале экстренных извещений.

- в течение 2 часов экстренное извещение медицинским работникам должно быть доставлено

в ЦГСЭН.

№ 7

Больной З. 19 лет поступил в инфекционное отделение на седьмой день болезни с жалобами на слабость, недомогание, повышение температуры тела до 37,5ºС, боли в правом подреберье, темную мочу, ахоличный кал, желтушность кожи и склер. Эпид. анамнез: Больной в течение двух месяцев употребляет наркотические средства внутривенно. Заболел остро, повысилась температура тела до 37,5ºС и держалась 7 дней, появилась слабость, головная боль, недомогание, снижение аппетита. На пятый день болезни потемнела моча, кал стал ахоличным, на 7 день появилась желтуха, боль в правом подреберье стала сильнее, слабость и головная боль усилилась.

Объективно: температура тела 36,5ºС, кожные покровы и склеры желтушные. Язык обложен белым налетом. Печень на 2 см. ниже края реберной дуги, чувствительная при пальпации, селезенка на 1 см. ниже края реберной дуги.

Задания

1. Определить предварительный сестринский диагноз

2. Определить потребности, удовлетворение которых нарушено

3. Обучить пациента правилам личной гигиены для предупреждения распространения инфекции

4. Продемонстрировать на фантоме технику взятия крови для серологического исследования

Эталоны ответов

1. Острый вирусный гепатит парэнтеральный

2. Нарушенные потребности: есть, пить, работать, общаться

настоящие проблемы: тяжесть в правом подреберье, желтуха

потенциальные проблемы: риск развития осложнений (ДЖВП, холецистит)

Приоритетной проблема: желтуха.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение, желтуха уменьшится через 7 дней.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить достаточную водную нагрузку до 3 суток Для уменьшение интоксикации
2. Обеспечить прием легкоусвояемой пищи в небольшом количестве 4 –5 раз в сутки Переваривание и усвоения пищи
3. Обеспечение смены постельного и нательного белья по мер загрязнения Для поддержания личной гигиены больного
4. Проведение беседы с родственниками об особенностях лечебного стола и характера передач Для быстрейшего выздоровления и ограничения механической нагрузки на печень.
5. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены.

4. Алгоритм взятия крови на серологическое исследование

- подготовка необходимого оснащения (чистая сухая пробирка с завинчивающейся крышкой, шприц, емкость для использованного материала, стеклограф)

- кровь берется из вены шприцем в количестве 5 мл., медленно

- вылить кровь в пробирку медленно по стеночке

- снять перчатки, маску, очки, вымыть и высушить руки

- заполнить бланк направление в лабораторию

- заполнить журнал серологических исследований

- написать на пробирке номер, соответствующий номеру в направлении

- доставить анализ в лабораторию через 2 часа после забора крови

- в лаборатории кровь центрифугируется

№ 8

Больной К 20 лет поступил в инфекционное отделение с диагнозом: Длительная диарея на фоне ВИЧ инфекции с жалобами на снижение массы тела, жидкий стул 1 –2 раз в сутки в течении 1 месяца, слабость, снижение работоспособности, аппетита.

Объективно: Кожа бледная, пониженного питания, увеличены несколько групп лимфоузлов, эмоционально не устойчив, боиться заразить близких и окружающих. Стул 1 –2 раза в сутки без патологических примесей.

Задания

1. Определить потребности пациента

2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента

3. Определить план сестринских вмешательств с мотивацией

4.Техника обработки горшков, суден, выделений пациентов

Эталоны ответов

1. Нарушенные потребности: есть, работать, общаться, выделять.

2. Проблемы пациента:

настоящие проблемы: жидкий стул, нарушение аппетита, слабость, брезгливось по отношению к

себе.

потенциальные проблемы: потеря надежды, социальная изоляция

Приоритетной проблемой является: социальная изоляция

3. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Наблюдение за стулом больного с отметкой в температурном листе Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи, для обеззараживания выделений
2. Все парэнтеральные манипуляции планировать Для уменьшения контакта с больным при проведении парэнтральных вмешательств, для снижения риска заражения медицинского персонала
3. Проведение беседы с родственниками на поддержание психо – эмоционального состояния больного  
4. Проводить текущую дезинфекцию Для профилактики инфекций
5. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения.

4. Студент дает алгоритм действий по технике обработки горшков, суден, выделений пациентов

- после испражнения больного в горшок или судно выделения его дезинфицируются хлорной известью (200 гр. на 1 л. выделений) экспозиция 1 час.

- обеззараженные выделения выливаются в канализационную сеть

- обеззараживание суден и горшков дезсредствами (3% раствор хлорамина, экспозиция 1 час).

- ополаскивание под горячей проточной водой при t не ниже 65ºС

просушивание на специальных полках

Наши рекомендации