Для реализации общей цели студент должен уметь
Конкретные цели | Цели начального уровня знаний |
1. Знать анатомо-физиологические особенности полости рта беззубого больного. | 1. Уметь определить особенности строения беззубых челюстей. |
2. Знать методику припасовки индивидуальной ложки на верхнюю и нижнюю челюсти. | 2. Уметь припасовать жёсткие индивидуальные ложки на верхнюю и нижнюю челюсть по методике Гербста. |
3. Знать методику методику получения функциональных оттисков про помощи индивидуальных ложек | 3.Уметь получить функциональные оттиски с верхней и нижней челюстей при помощи индивидуальных ложек. |
4. Знать материалы для изготовления индивидуальных ложек. | 4. Уметь правильно подобрать оттискные материалы для изготовления индивидальных ложек. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ВЫПОЛНЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- методика припасовки индивидуальной ложки на нижнюю беззубую челюсть;
- методика припасовки индивидуальной ложки на верхнюю беззубую челюсть
УИРС:
- нарисовать схему припасовки индивидуальной ложки на верхнюю и нижнюю беззубые челюсти по пробам Гербста.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
- освоить функциональные пробы Гербста (двигательный комплекс);
- провести припасовку индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю беззубые челюсти по пробам Гербста.
УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
Основная
1. Ортопедическая стоматология / Н. Г. Аболмасов [и др.]. Смоленск, 2007. 576 с.
2. Воронов, А. П. Ортопедическая стоматология : учеб. / А. П. Воронов, В. Н. Копейкин. М. : Медицина, 1998. 478 с.
3. Воронов А.П. Ортопедическое лечение больных с полным отсутствием зубов /А.П.Воронов, И.Ю. Лебеденко, И.А.Воронов. - М.:МЕДпресс-информ -2006. - 320 с
4. Гаврилов, Е. И. Ортопедическая стоматология : учеб. / Е. И. Гаврилов, А. С. Щербаков. М., 1984. 544 с.
5. Калинина, Н. В. Протезирование при полной потере зубов. // Н. В. Калинина, В. А. Загорский. М. : Медицина, 1990. -224 с.
6. Копейкин, В. Н. Руководство по ортопедической стоматологии / В. Н. Копейкин. М. : Медицина, 1993. 511 с.
7. Современные аспекты изготовления полных съемных протезов : учеб.-метод.пособие / С. А. Наумович [и др.]. Минск : БГМУ, 2012. 215 с.
Дополнительная
1. Нападов, М. А. Протезирование больных с полным отсутствием зубов / М. А. Нападов, А. Л. Сапожников. Киев : Здоровье, 1972. 58 с.
2. Руководство по ортопедической стоматологии. Протезирование при полном отсутствии зубов / под ред. И. Ю. Лебеденко, Э. С. Каливраджияна, Т. И. Ибрагимова. М. : Медицинское информационное агентство, 2005. 195 с.
3. Полонейчик, Н. М. Лабораторная техника изготовления протезов при полном отсутствии зубов / Н. М. Полонейчик. Минск, 2000. 66 с.
Методическая разработка составлена: ______________________________
Методическая разработка пересмотрена и утверждена на заседании кафедры:
__ортопедической стоматологии_____
С дополнениями (изменениями) _____
И.о. заведующего кафедры доц. И.В.Янишен
Тема 28. Классификация функциональных оттисков с верхней и нижней челюстей.
Актуальность темы. Для изготовления полного съемного пластиночного протеза необходимо получить качественный отпечаток тканей протезного ложа не только в покое, но и во время функции. Эта манипуляция является актуальной и получила название – функциональный оттиск.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Студент должен знать, для достижения каких целей используются функциональные оттиски при протезировании дефектов зубных рядов четвертой группы. Должен знать и овладеть навыками припасовки индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти. Овладеть приемами получения функциональных оттисков с применением различных оттискных материалов.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
Конкретные цели | Цели начального уровня знаний |
1. Знать и уметь объяснить суть понятия функциональный оттиск. | 1. Уметь объяснить отличие анатомического оттиска от функционального. |
2. Знать классификацию типов слизистой и атрофии альвеолярных отростков для подбора оттискного материала и метода получения оттиска. | 2. Уметь обосновать выбор оттискного материала в зависимости от атрофии альвеолярного отростка и типа слизистой. |
3. Знать строение верхней и нижней челюсти. | 3. Уметь определить взаимоотношения верхней и нижней челюсти. |
4. Знать строение слизистой оболочки полости рта. | 4. Уметь клинически определить наличие подслизистого слоя в различных участках слизистой оболочки полости рта. |
5. Знать критерии оценки функциональных оттисков | 5. Уметь оценить полученный функциональный оттиск в клинике |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ВЫПОЛНЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- анатомо-функциональное изменение в челюстно-лицевой области при полной потере зубов;
- клинические и лабораторные методы получения функционального оттиска;
- формулирование диагноза у больных с полным отсутствием зубов.
УИРС
- классификацию функциональных оттисков по Гаврилову.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
- нанести оттискной материал на индивидуальную ложку;
- ввести индивидуальную ложку в полость рта пациента и отработать методику формирования краев оттиска при помощи различных движений губ и языка пациента и других приемов.