Организация учебных занятий

Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Конституционные основы правового регулирования охраны здоровья

Constitutional Foundations of Legal Regulation of Health Protection

Язык(и) обучения

русский

Трудоемкость в зачетных единицах: 3

Регистрационный номер рабочей программы: 002944

Санкт-Петербург

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

Цели и задачи учебных занятий

Цель учебных занятий – изучение, обобщение и анализ правового регулирования охраны здоровья в России за рубежом, особенностей правового регулировании отношений, связанных с осуществлением медицинской деятельности, принципов и пределов вмешательства и контроля за этой деятельностью, особенностей применения соответствующих норм законодательства в России и зарубежных странах, состояние доктрины и основные теоретические проблемы, обсуждаемые в научной литературе в данной области.

Задачи учебных занятий:

- формирование у студентов целостной картины правового регулирования отношений по охране здоровья на принципах, установленных Конституцией;

- освоение знаний, умений и навыков, определенных в п. 1.3. Рабочей программы.

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Требуется освоение учебной дисциплины «Конституционное право» (российского и зарубежного)

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

1.3.1. По результатам обучения магистрант должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний.

1.3.2. По результатам обучения магистрант должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации.

1.3.3. По результатам обучения магистрант должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- изучения правовой действительности с помощью научной методологии.

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;

1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;

1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;

1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1                    
  5-10 5-10   5-10         5-10   5-10   1-1          
ИТОГО                    
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
Формы Сроки Виды Сроки Виды Сроки
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1     зачёт, письменно, традиционная форма по графику промежуточной аттестации    

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Структура

Наши рекомендации