Организация учебных занятий
Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Конституционные основы правового регулирования охраны здоровья
Constitutional Foundations of Legal Regulation of Health Protection
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 3
Регистрационный номер рабочей программы: 002944
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цель учебных занятий – изучение, обобщение и анализ правового регулирования охраны здоровья в России за рубежом, особенностей правового регулировании отношений, связанных с осуществлением медицинской деятельности, принципов и пределов вмешательства и контроля за этой деятельностью, особенностей применения соответствующих норм законодательства в России и зарубежных странах, состояние доктрины и основные теоретические проблемы, обсуждаемые в научной литературе в данной области.
Задачи учебных занятий:
- формирование у студентов целостной картины правового регулирования отношений по охране здоровья на принципах, установленных Конституцией;
- освоение знаний, умений и навыков, определенных в п. 1.3. Рабочей программы.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Требуется освоение учебной дисциплины «Конституционное право» (российского и зарубежного)
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
1.3.1. По результатам обучения магистрант должен знать:
- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
- методологию получения юридических знаний.
1.3.2. По результатам обучения магистрант должен уметь:
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации.
1.3.3. По результатам обучения магистрант должен обладать навыками:
- составления письменных документов юридического содержания;
- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- изучения правовой действительности с помощью научной методологии.
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;
1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;
1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;
1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||||
5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 1-1 | |||||||||||||
ИТОГО |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
очная форма обучения | ||||||
Семестр 1 | зачёт, письменно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Структура