Перечень наглядных пособий, используемых на практическом занятии

Поильники, зонды для лечебного питания, микроклизмы, медицинский инвентарь терапевтического отделения, учебный видеофильм «Работа медицинского персонала в лечебных учреждениях», «Личная гигиена больного».

Формы контроля, используемые для определения готовности студентов к занятию и для закрепления знаний.

Устное собеседование, тестовые задания

Вопросы темы, предлагаемые студентов для самостоятельного изучения.

1. Личная гигиена больных пожилого и старческого возраста.

Занятие 3

I. Тема 2. ПИТАНИЕ БОЛЬНЫХ. Тема 3. ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА И ЕЕ

ИЗМЕРЕНИЕ

II. Содержание программы

2.1. Понятие о лечебном питании.

2.2. Понятие о диетических столах.

2.3. Составление и выписывание порционника.

2.4. Порядок раздачи пищи.

2.5. Понятие об искусственном питании больных при помощи зонда и парентерально.

3.1. Устройство термометров, их хранение и дезинфекция. Способы измерения температуры тела.

3.2. Регистрация результатов измерения температуры, заполнение температурных листов.

3.3. Понятие о лихорадке.

3.4. Типы лихорадки.

3.5. Три периода развития лихорадки. Основные фазы и механизмы развития температурной реакции.

3.6. Уход за лихорадящими больными.

III. Содержание рабочей программы

Вопросы темы, предлагаемые для изучения на практическом занятии

2.1.Понятие о лечебном питании.

2.2.Порядок раздачи пищи. Кормление тяжело больных, ослабленных больных и больных пожилого и старческого возраста, находящихся в постели.

2.3. Понятие об искусственном питании больных при помощи зонда и парентерально.

3.1. Устройство термометров, их хранение и дезинфекция. Регистрация результатов измерения температуры, заполнение температурных листов.

3.2. Способы измерения температуры тела.

3.4. Понятие о лихорадке. Основные фазы и механизмы развития температурной реакции. 3.6. Уход за лихорадящими больными.

Перечень наглядных пособий, используемых на практическом занятии.

Поильники, зонды, микроклизмы, инвентарь терапевтического отделения. Термометры, чистые и заполненные температурные листы с различными типами температурных кривых.

Банки, горчичники, марля, вата, компрессная бумага, вазелин, бинты, спирт, спички, корнцанги, пиявки, грелки, пузыри со льдом, полотенца, учебный видеофильм «Простейшая физиотерапия».

3. Формы контроля, используемые для определения готовности студентов к занятию
и для закрепления знаний.

Устное собеседование, тестовые задания

Вопросы темы, предлагаемые студентов для самостоятельного изучения.

1. Характеристика основных диетических столов. Составление и выписывание порционника.

2. Кормление пациента с ложки.

3. Искусственное питание больного при помощи зонда: показания, необходимые принадлежности.

4. Показания и техника ректального питания больных.

5. Кормление тяжело больных, ослабленных больных и больных пожилого и старческого возраста, находящихся в постели.

6. Лихорадка. Типы температурных кривых в зависимости от высоты температуры тела, от характера колебания температуры тела в течение суток.

Занятие 4

I. Тема 4. ПРОСТЕЙШИЕ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

II. Содержание программы

4.1. Механизм действия, подготовка больного и техника постановки:

4.1.1. банок

4.1.2. горчичников

4.1.3. согревающих и холодных компрессов

4.1.4. подача грелки, пузыря со льдом.

4.2. Техника постановки пиявок.

4.3. Наблюдение за больным во время процедур и оказание первой доврачебной помощи при развитии осложнений.

4.4. Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста.

III. Содержание рабочей программы

Вопросы темы, предлагаемые для изучения на практическом занятии

4.1.Механизм действия, подготовка больного и техника постановки:

4.1.1. банок

4.1.2. горчичников

4.1.3. согревающих и холодных компрессов

4.1.4. подача грелки, пузыря со льдом.

4.2.Техника постановки пиявок. 4.3. Наблюдение за больным во время процедур и оказание первой доврачебной помощи

при развитии осложнений. 4.4.Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным

пожилого и старческого возраста.

Перечень наглядных пособий, используемых на практическом занятии.

Банки, горчичники, марля, вата, компрессная бумага, вазелин, бинты, спирт, спички, корнцанги, пиявки, грелки, пузыри со льдом, полотенца, учебный видеофильм «Простейшая физиотерапия».

Формы контроля, используемые для определения готовности студентов к занятию и для закрепления знаний.

Устное собеседование, тестовые задания

Вопросы темы, предлагаемые студентов для самостоятельного изучения.

1.Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста.

Занятие 5 -7

I. Тема 5. СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

И. Содержание федеральной программы

5.1. Хранение в отделении препаратов списка "А" и "Б", средств для наружного, внутреннего (энтерального) и парентерального введения.

5.2. Энтеральный путь введения лекарств.

5.3. Раздача таблеток, порошков, капсул, растворов, микстур, капель. Прием лекарств больными в присутствии медицинской сестры.

5.4. Применение суппозиториев (свечей).

5.5. Наружные пути введения лекарственных средств. Применение мазей, растворов, порошков, пластырей.

5.6. Парентеральный путь введения лекарственных средств.

5.7. Устройство шприца и игл.

5.8. Виды шприцев и игл.

5.9. Предстерилизационная очистка шприцев и игл. Способы стерилизации шприцев и игл: в воздушных и паровоздушных стерилизаторах, при помощи гамма-облучения. Индикаторы стерильности. Способы контроля качества стерилизации.

5.10.Сборка стерильного шприца. Набор лекарственных средств из ампул и флаконов.

Правила разведения антибиотиков. Доставка шприца к постели больного. 5.11.Подготовка кожи больного к инъекции. Техника подкожных и внутримышечных

инъекций. Возможные осложнения и их профилактика.

5.12.Техника внутривенных инъекций. Венепункция.

5.13.Заполнение системы для капельного внутривенного вливания жидкостей. Техника

внутривенного вливания. Возможные осложнения и их профилактика.

5.14.Кровопускание. Взятие крови для исследования.

5.15.Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь.

III. Содержание рабочей программы

Вопросы темы, предлагаемые для изучения на практическом занятии 5 «Способы

Наши рекомендации