Тема 1.1.1. История сестринского дела. Перспективы развития

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

По дисциплине ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка3

МДК 1. Теория и практика сестринского

Раздел 1.1. Сестринское дело: история и современность

Тема 1.1.1. История сестринского дела. Перспективы развития4

Раздел 1.2. Профессиональная этика

Тема 1.2.1. Биоэтика9

Тема 1.2.2. Общение в сестринском деле14

Тема 1.2.3. Обучение в сестринском деле18

Тема 1.2.4. Философия сестринского дела22

Тема 1.2.5. Основные потребности человека24

Тема 1.2.6. Сестринский процесс28

МДК 2. Безопасная среда для пациента и персонала

Раздел 2.1. Инфекционная безопасность

Тема 2.1.1. Инфекционный контроль. Дезинфекция34

Тема 2.1.2. Инфекционный контроль. ВБИ. Стерилизация40

Тема 2.1.3. Лечебно-охранительный режим ЛПУ46

МДК 3. Технология оказания медицинских услуг

Раздел 3.1. Оценка состояния пациента

Тема 3.1.1. Объективное обследование пациента48

Тема 3.1.2. Методы простейшей физиотерапии50

Раздел 3.2. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям. Взятие биологического материала на исследования

Тема 3.2.1. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к

лабораторным и инструментальным исследованиям52

Раздел 3.3. Уход за тяжелобольным пациентом

Тема 3.3.1. Личная гигиена пациента54

Тема 3.3.2. Уход за пациентом урологического профиля56

Раздел 3.4. Применение лекарственных средств

Тема 3.4.1. Пути введения лекарственных средств в организм пациента 60

Раздел 3.5. Нутриционная поддержка

Тема 3.5.1. Питание пациента. Осложнения62

Раздел 3.6. Сестринская помощь при неотложных состояниях

Тема 3.6.1. Сердечно-легочная реанимация65

Список рекомендуемых источников69

Эталоны ответов 70

Список использованной литературы78

Пояснительная записка

Одним из условий реформирования здравоохранения является оказание высококачественной, доступной и своевременной медицинской помощи с полным соблюдением технологии лечения и ухода для данного вида заболевания. Сборник тестовых заданий включает задания по всему МДК и разделам ПМ.04 ФГОС СПО. В каждом разделе представлены тестовые задания с эталонами ответов в конце сборника для самостоятельной работы студентов.

Сборник тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» специальность 060501 «Сестринское дело». Сборник предназначен для самостоятельной (аудиторной и внеаудиторной) работы студентов на практических занятиях, при подготовке к зачетам и экзамену по дисциплине «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». В сборнике представлены задания с выбором одного ответа.

Основными целями сборника тестовых заданий являются:

- развитие аналитического мышления;

- развитие познавательной мотивации студентов;

- формирование общих и профессиональных компетенций.

В результате решения тестовых заданий у вас будут сформированы следующие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи и профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

В конце сборника приведены эталоны ответов, с которыми студенты могут сравнить свой результат.

Уважаемые студенты!

Сборник тестовых заданий поможет Вам проверить свои знания по всем разделам программы профессионального модуля, подготовиться к итоговому тестированию по предмету «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» и к экзамену по дисциплине.

Оценить свои знания вы сможете по следующим критериям:

91 – 100% – отлично

81 – 90% – хорошо

71 – 80% – удовлетворительно

Менее 70 % - неудовлетворительно.

При решении тестов Вы можете обратиться к рекомендуемой литературе.

Желаю успехов!

МДК 1. Теория и практика сестринского дела

Раздел 1.1. Сестринское дело: история и современность

Выберите один правильный ответ

Тема 1.1.1. История сестринского дела. Перспективы развития

1. Первую общину сестер милосердия во Франции организовал:

А) В.Поль

Б) Х.Опель

В) А.Дюнан

Г) В.Грубер

2. Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил:

А) В.Поль

Б) Х.Опель

В) А.Дюнан

Г) В.Грубер

3. Начало организованной женской помощи в России связано с преобразованиями Петра I,когда вышел указ о службе женщин в:

А) общин сестер милосердия

Б) приютах для «бедных вдов»

В) воспитательных домах

Г) госпиталях

4. Начало развития сестринского дела в России связано с открытием в Петербурге и Москве:

А) «вдовьих домов»

Б) воспитательных домов

В) госпиталей

Г) курсов сиделок

5. Год появления приютов для «бедных вдов»:

А) 1715

Б) 1803

В) 1812

Г) 1818

6. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке:

А) В.Поль

Б) Х.Опель

В) А.Дюнан

Г) В.Грубер

7. Институт сердобольных вдов явился прототипом общин:

А) сестер милосердия

Б) акушерок

В) Красного Креста

Г) сиделок

8. Первая община сестер милосердия в России:

А) Георгиевская

Б) Крестовоздвиженская

В) Покровская

Г) Свято-Троицкая

9. 40-50-е годы XIX столетия – создание в Петербурге и Москве:

А) «вдовьих домов»

Б) воспитательных домов

В) общин сестер милосердия

Г) общин Красного Креста

10. В период Крымской кампании была создана община сестер милосердия:

А) Свято-Троицкая

Б) Крестовоздвиженская

В) Покровская

Г) Георгиевская

11. Сестра милосердия – русская героиня Крымской войны:

А) Е.Бакунина

Б) Ю. Вревская

В) Д. Севастопольская

Г) С. Лебеда

12. Врач, руководивший деятельностью сестер в период Крымской кампании:

А) С. Боткин

Б) Н. Склифосовский

В) А. Доброславин

Г) Н. Пирогов

13. Героиня Крымской войны – англичанка:

А) Ф. Найтингейл

Б) Л. Мариллак

В) В. Хендерсон

Г) Д. Орем

14. Приоритет в создании Красного Креста принадлежит:

А) Д. Орем

Б) Л. Мариллак

В) В. Хендерсон

Г) Ф. Найтингейл

15. Год рождения профессии медицинской сестры в России:

А) 1803

Б) 1854

В) 1863

Г) 1879

16. Первую в мире школу для подготовки сестер в Лондоне открыла:

А) Д. Орем

Б) Л. Мариллак

В) В. Хендерсон

Г) Ф. Найтингейл

17. Основоположник общества Красного Креста:

А) В.Поль

Б) Х.Опель

В) А.Дюнан

Г) В.Грубер

18. Гипургия – это уход за:

А) пожилым человеком

Б) новорожденным

В) больным

Г) раненым

19. Год создания Российского общества Красного Креста:

А) 1844

Б) 1854

В) 1863

Г) 1876

20. Основная цель общин Красного Креста – подготовка персонала для ухода за:

А) больными и ранеными в военное и мирное время

Б) больными только в мирное время

В) ранеными в военное время

Г) больными в гражданских больницах

21. Самая известная община сестер милосердия Общества Красного Креста:

А) Свято-Троицкая

Б) Крестовоздвиженская

В) Покровская

Г) Георгиевская

22. Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период:

А) войны с Наполеоном

Б) Крымской войны

В) Русско-турецкой войны

Г) Русско-японской войны

23. Русская героиня Русско-турецкой войны, баронесса:

А) Е. Бакунина

Б) Ю. Вревская

В) Е. Карцова

Г) Е. Хитрово

24. Год упразднения в России термина «сестра милосердия»:

А) 1914

Б) 1917

В) 1926

Г) 1936

25. Количество уровней подготовки специалистов сестринского дела:

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

26. Год проведения I Всероссийского конференции по теории сестринского дела:

А) 1991

Б) 1993

В) 1995

Г) 1997

27. Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве:

А) 1988

Б) 1991

В) 1992

Г) 1996

28. Год выпуска журнала «Сестринское дело»:

А) 1991

Б) 1992

В) 1995

Г) 1996

29. 1992 год знаменателен для сестер России:

А) созданием первого факультета высшего сестринского образования

Б) выпуском журнала «Сестринское дело»

В) созданием ассоциации медицинских сестёр

Г) разработкой первого Этического кодекса медицинской сестры

30. Год разработки Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ:

А) 1991

Б) 1993

В) 1995

Г) 1997

Наши рекомендации