Санитарная обработка пациентов. Кратность осмотра на педикулез и заразно-кожные заболевания пациентов . Состав противопедукулезной аптечки
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОТИВОПЕДИКУЛЕЗНОЙ УКЛАДКИ
1. Мешок для сбора вещей пациента (достаточный по объему).
2. Комплект СО и СИЗ (халат, шапочка, клеенчатый передник) - 1 шт.
3. Резиновые перчатки - 2 - 3 пары.
4. Маска - 1 шт.
5. Оцинкованная емкость для сжигания волос (объемом не менее 5 л) - 1 шт.
6. Клеенчатая пелерина - 1 шт.
7. Косынка матерчатая - 1 шт.
8. Ножницы - 1 шт.
9. Машинка для стрижки волос - 1 шт.
10. Бритвенный станок однократного применения -1 шт.
11. Частый гребень - 1 шт.
12. Вата.
13. Столовый уксус.
14. Инсектициды-педикулициды (для уничтожения головных вшей, дезинсекции помещений и предметов обстановки).
15. Емкость для дезинсекции помещения, соответственно промаркированная, - 1 шт.
16. Распылитель для орошения раствором педикулицида - 1 шт.
.. При проведении осмотра пациента, госпитализируемого лица в больничной организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:
осмотр должен проводиться строго индивидуально;
медицинские работники до начала и после окончания осмотра должны мыть руки, проводить гигиеническую антисептику рук в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил;
медицинские работники должны работать в СО;
медицинскими работниками должны использоваться перчатки в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил. При осмотре пациента, госпитализируемого лица с симптомами инфекционного заболевания медицинский работник должен работать в перчатках одноразового применения;
медицинскими работниками должны использоваться СИЗ органов дыхания до начала осмотра или в процессе осмотра при подозрении у пациента, госпитализируемого лица инфекционного заболевания с аэрогенным механизмом передачи;
При выявлении педикулеза у пациента, госпитализируемого лица должны соблюдаться следующие требования:
медицинский работник должен надеть дополнительный комплект СО (халат, клеенчатый передник, шапочка) и СИЗ (перчатки, маска);
должна быть проведена противопедикулезная обработка пациента, госпитализируемого лица в приемном отделении с использованием средств и материалов противопедикулезной укладки согласно приложению к настоящим Санитарным нормам и правилам;
одежда пациента, госпитализируемого лица должна быть снята, помещена в клеенчатый мешок, орошена педикулицидом и незамедлительно направлена для проведения камерной дезинсекции;
должна быть проведена дезинсекция помещения, предметов обстановки, использованного гребня путем орошения из распылителя водным раствором педикулицида. После экспозиции остатки педикулицида должны быть удалены с обработанных предметов и поверхностей путем проведения влажной уборки. Помещение после дезинсекции должно тщательно проветриться.
При проведении санитарной обработки пациенту, госпитализируемому лицу в отделениях больничной организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:
должна проводиться по указанию врача-специалиста больничной организации здравоохранения;
должны использоваться мыло или шампунь в одноразовой расфасовке или в дозирующем устройстве, продезинфицированная мочалка;
для бритья волос должны использоваться бритвенные принадлежности одноразового применения;
использованные мочалки, машинки для стрижки волос, бритвы и бритвенные приборы, кусачки и ножницы для ногтей должны обеззараживаться после каждого использования;
после мытья ванна должна подвергаться очистке и дезинфекции.
. После проведения санитарной обработки пациенту, госпитализируемому лицу должно быть предоставлено:
чистое полотенце;чистое нательное белье (пижама), халат;сменная обувь, подвергаемая дезинфекции.
При плановой госпитализации пациент, госпитализируемое лицо могут использовать:личное чистое белье с последующей еженедельной сменой;одежду с последующей еженедельной сменой;сменную обувь, подвергаемую дезинфекции;собственные предметы личной гигиены.
. При проведении санитарной обработки пациентам с ожогами
мытье пациентов должно проводиться до начала обработки ран и наложения стерильных повязок;
применяемые мыло или шампунь должны обладать антибактериальным действием;
применяемые при мытье салфетки, варежки должны быть стерильными (стерильными одноразовыми);
медицинские работники должны работать в чистой СО (медицинском халате или костюме, клеенчатом или пластиковом фартуке поверх медицинского халата или костюма) и одноразовых чистых перчатках выше локтя. Смена СО (одноразовой медицинской одежды) и одноразовых перчаток медицинскими работниками должна проводиться после каждого пациента.
После мытья пациента с ожогами ему должно предоставляться:стерильное полотенце;
стерильная простынь или стерильное нательное белье (пижама);обувь, подвергаемая дезинфекции (в случае самостоятельного передвижения пациента в перевязочную).
Срок наблюдения очага педикулеза - 1 месяц с проведением осмотров на педикулез в очаге 1 раз в 7 дней. Считать очаг санированным следует при отрицательных результатах 3-х кратного обследования. Контроль за санацией очагов ведут дезотделы (дезотделения) территориальных ЦГЭ, центры дезинфекции и стерилизации.
Для проведения осмотра на педикулез необходимо иметь хорошо освещенное рабочее место, лупу, позволяющие рассмотреть как волосистые части тела, так и одежду.
Обследуя людей на педикулез, необходимо особое внимание обратить:
при осмотре головы - на височно-затылочные области;
при осмотре одежды и белья - на швы, складки, воротники, пояса. Списки людей, осмотренных на педикулез, не составляются.