Санитарная обработка пациентов. Кратность осмотра на педикулез и заразно-кожные заболевания пациентов . Состав противопедукулезной аптечки

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОТИВОПЕДИКУЛЕЗНОЙ УКЛАДКИ

1. Мешок для сбора вещей пациента (достаточный по объему).

2. Комплект СО и СИЗ (халат, шапочка, клеенчатый передник) - 1 шт.

3. Резиновые перчатки - 2 - 3 пары.

4. Маска - 1 шт.

5. Оцинкованная емкость для сжигания волос (объемом не менее 5 л) - 1 шт.

6. Клеенчатая пелерина - 1 шт.

7. Косынка матерчатая - 1 шт.

8. Ножницы - 1 шт.

9. Машинка для стрижки волос - 1 шт.

10. Бритвенный станок однократного применения -1 шт.

11. Частый гребень - 1 шт.

12. Вата.

13. Столовый уксус.

14. Инсектициды-педикулициды (для уничтожения головных вшей, дезинсекции помещений и предметов обстановки).

15. Емкость для дезинсекции помещения, соответственно промаркированная, - 1 шт.

16. Распылитель для орошения раствором педикулицида - 1 шт.

.. При проведении осмотра пациента, госпитализируемого лица в больничной организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

осмотр должен проводиться строго индивидуально;

медицинские работники до начала и после окончания осмотра должны мыть руки, проводить гигиеническую антисептику рук в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил;

медицинские работники должны работать в СО;

медицинскими работниками должны использоваться перчатки в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил. При осмотре пациента, госпитализируемого лица с симптомами инфекционного заболевания медицинский работник должен работать в перчатках одноразового применения;

медицинскими работниками должны использоваться СИЗ органов дыхания до начала осмотра или в процессе осмотра при подозрении у пациента, госпитализируемого лица инфекционного заболевания с аэрогенным механизмом передачи;

При выявлении педикулеза у пациента, госпитализируемого лица должны соблюдаться следующие требования:

медицинский работник должен надеть дополнительный комплект СО (халат, клеенчатый передник, шапочка) и СИЗ (перчатки, маска);

должна быть проведена противопедикулезная обработка пациента, госпитализируемого лица в приемном отделении с использованием средств и материалов противопедикулезной укладки согласно приложению к настоящим Санитарным нормам и правилам;

одежда пациента, госпитализируемого лица должна быть снята, помещена в клеенчатый мешок, орошена педикулицидом и незамедлительно направлена для проведения камерной дезинсекции;

должна быть проведена дезинсекция помещения, предметов обстановки, использованного гребня путем орошения из распылителя водным раствором педикулицида. После экспозиции остатки педикулицида должны быть удалены с обработанных предметов и поверхностей путем проведения влажной уборки. Помещение после дезинсекции должно тщательно проветриться.

При проведении санитарной обработки пациенту, госпитализируемому лицу в отделениях больничной организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

должна проводиться по указанию врача-специалиста больничной организации здравоохранения;

должны использоваться мыло или шампунь в одноразовой расфасовке или в дозирующем устройстве, продезинфицированная мочалка;

для бритья волос должны использоваться бритвенные принадлежности одноразового применения;

использованные мочалки, машинки для стрижки волос, бритвы и бритвенные приборы, кусачки и ножницы для ногтей должны обеззараживаться после каждого использования;

после мытья ванна должна подвергаться очистке и дезинфекции.

. После проведения санитарной обработки пациенту, госпитализируемому лицу должно быть предоставлено:

чистое полотенце;чистое нательное белье (пижама), халат;сменная обувь, подвергаемая дезинфекции.

При плановой госпитализации пациент, госпитализируемое лицо могут использовать:личное чистое белье с последующей еженедельной сменой;одежду с последующей еженедельной сменой;сменную обувь, подвергаемую дезинфекции;собственные предметы личной гигиены.

. При проведении санитарной обработки пациентам с ожогами

мытье пациентов должно проводиться до начала обработки ран и наложения стерильных повязок;

применяемые мыло или шампунь должны обладать антибактериальным действием;

применяемые при мытье салфетки, варежки должны быть стерильными (стерильными одноразовыми);

медицинские работники должны работать в чистой СО (медицинском халате или костюме, клеенчатом или пластиковом фартуке поверх медицинского халата или костюма) и одноразовых чистых перчатках выше локтя. Смена СО (одноразовой медицинской одежды) и одноразовых перчаток медицинскими работниками должна проводиться после каждого пациента.

После мытья пациента с ожогами ему должно предоставляться:стерильное полотенце;

стерильная простынь или стерильное нательное белье (пижама);обувь, подвергаемая дезинфекции (в случае самостоятельного передвижения пациента в перевязочную).

Срок наблюдения очага педикулеза - 1 месяц с проведением осмотров на педикулез в очаге 1 раз в 7 дней. Считать очаг санированным следует при отрицательных результатах 3-х кратного обследования. Контроль за санацией очагов ведут дезотделы (дезотделения) территориальных ЦГЭ, центры дезинфекции и стерилизации.

Для проведения осмотра на педикулез необходимо иметь хорошо освещенное рабочее место, лупу, позволяющие рассмотреть как волосистые части тела, так и одежду.

Обследуя людей на педикулез, необходимо особое внимание обратить:

при осмотре головы - на височно-затылочные области;

при осмотре одежды и белья - на швы, складки, воротники, пояса. Списки людей, осмотренных на педикулез, не составляются.

Наши рекомендации