Тема «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов»
Оренбургский медицинский колледж
Оренбургского института путей сообщения - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
"Самарский государственный университет путей сообщения"
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
ПМ.07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
МДК 04.02, МДК 07.02, Безопасная больничная среда
По специальности 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень
По специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка
Тема «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов»
Лекция №16
Подготовил преподаватель Марычева Н.А.
Согласовано
на заседании ЦМК
Протокол №_____
от «___»_______2015г.
Председатель ЦМК
Осмирко Е.К.
Оренбург 2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Теоретического занятия
Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень, 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
ПМ.07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
МДК. 04.02., МДК.07.02. Безопасная больничная среда
Тема «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов»
Тип занятия Урок изучения новых знаний
Форма проведения Теоретическое занятие, лекция №16
Цели занятия:
Учебная
Изучение современных лифтинг-технологий перемещения тяжестей, освоение методов разгрузки тела в вынужденных профессиональных позах, методики отдыха и восстановления здоровья в профессиональной деятельности. Ознакомить студентов с эргономическим оборудованием и приспособлениями для перемещения пациентов. создание теоретической базы для освоения эргономических технологий работы медицинских сестер, понимание сути здоровьесберегающих технологий, воспитание здорового образа жизни. Добиться прочного усвоения системы знаний в области организации безопасной среды.
Развивающая.
Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Способствовать развитию логического мышления. Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти. Содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Воспитательная.
Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.
Студент должен иметь представление:
-обэргономическом оборудовании и приспособлениях для перемещения пациентов
Студент должен знать:
- эргономическое оборудование и приспособления для подъема пациентов;
- эргономические приспособления для самостоятельного перемещения пациентов с ограниченными физическими возможностями
Межпредметные связи
Анатомия, физиология, история, история медицины, клинические дисциплины, решение проблем пациента посредством сестринского ухода, теория и практика сестринского дела, основы биоэтики, русский язык, медицинское право, менеджмент в сестринском деле, фармакология, латинский язык.
Самостоятельная работа:
Подготовка и оформление санитарных бюллетеней для ЛПУ на тему: «Эргономическое оборудование и приспособления».
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
(структура занятия)
1. Организационная часть(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.)
Введение
- начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);
- актуализация опорных знаний.
Основная часть (изложение нового материала)
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1.Введение.
2.Эргономическое оборудование и приспособления для подъема пациентов.
3.Эргономические приспособления для самостоятельного перемещения пациентов с ограниченными физическими возможностями.
4.Заключение.
МДК 04.02., 07.02. Безопасная больничная среда
Занятие №16. Лекция
Тема «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов»
1. Введение.
Одним из отрицательных факторов на организм сестринского персонала и всех, кто участвует в процессе ухода за тяжелобольными, является чрезмерная физическая нагрузка, связанная с перемещением пациентов. Поэтому важно пользоваться методиками обращения, которые разработаны для того, чтобы уменьшить давление на позвоночник и туловище при транспортировке, перемещении и перекладывании тяжелобольного пациента
Медицинская сестра, владеющая эргономическими технологиями, максимально использует в практике ухода за пациентами различное оборудование и приспособления для поднятия и перемещения пациента. При любой возможности она избегает чрезмерных физических нагрузок и только в исключительных случаях, вынужденно, она прибегает к подъему и перемещению больного вручную, применяя различные эргономические приемы для перемещения пациента одной медицинской сестрой или эргономические технологии работы в мультимедицинских бригадах.