Карта учета профилактических прививок
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(девочка)
1.Фамилия ________________________Имя__________________Отчество_______________
2.Дата рождения: число ____________месяц____________________год_________________
3.Место жительства: (район) ___________________________(город, село) _______________
_________________(улица)__________________________дом______________ кв. ________
4. Контактные телефоны________________________
Дата взятия на учет в данной организации | Откуда прибыл | Дата снятия | Адрес выбытия |
5. Организованность:
Дата______________Название учреждения_____
Дата______________Название учреждения_____
Дата______________Название учреждения_____
Дата______________Название учреждения_____
Дата______________Название учреждения_____
Сведения о семье:
Родители и дети Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Место работы, должность, телефон (для детей - детская организация) | Наличие хронических заболеваний |
Мать | |||
Отец | |||
Дети | |||
Сведения о новорожденном:
Дата выписки из роддома №__________ Адрес роддома______________________ ___ | Дата получения извещения о новорожденном из роддома №___________ | ||
Число, месяц, год | День жизни | Число, месяц, год | День жизни |
Место для приклеивания обменной карты
Вес при рождении_________
Рост при рождении________
ИМТ_____________________
Окружность головы_______
Оценка физического развития:
|
|
Карта учета профилактических прививок
Плановая вакцинация
Прививка против: | Вакцинация или ревакцинация и кратность введения | Дата | Возраст | Доза | Серия | Способ введения | Страна произво-дитель | Реакция | ||
местная | общая | |||||||||
Туберкулеза | Вакцинация | |||||||||
Результат 1 мес | ||||||||||
Результат 3 мес | ||||||||||
Результат 6 мес | ||||||||||
Результат 1 год | ||||||||||
1 ревакцинация | ||||||||||
Вирусного гепатита В | Вакцинация | |||||||||
Полиомиелита | Вакцинация | |||||||||
1 ревакцинация | ||||||||||
Дифтерии, коклюша, столбняка | Вакцинация | |||||||||
1 ревакцинация | ||||||||||
Гемофильной инфекции | Вакцинация | |||||||||
1 ревакцинация | ||||||||||
Кори, паротита, краснухи | Вакцинация | |||||||||
Ревакцинация | ||||||||||
Вирусного гепатита А | Вакцинация | |||||||||
Дифтерии, столбняка | 1 ревакцинация | |||||||||
2 ревакцинация | ||||||||||
3 ревакцинация | ||||||||||
Другие | ||||||||||
Оценочно-прогностическая таблица риска для детей раннего возраста
№ | Факторы риска | Значение в баллах для детей 1 года жизни | Оценка риска в возрасте | Значение в баллах для детей 2-3 года жизни | Оценка риска в возрасте | ||||||||||
При рождении | 1 мес. | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | 1 год | 1 год 3 мес. | 1 год 6 мес. | 1 год 9 мес. | 2 года | 2 года 6 мес. | 3 года | ||||
Факторы, связанные со здоровьем матери | |||||||||||||||
Возраст матери до 18 лет, 41 год и старше | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||
Первые роды | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||
Короткие интервалы между родами (менее 1,5 лет) | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Хр. заболевания матери и близких родственников (ТБС, ИППП, ВИЧ, псих. и т.д.) | |||||||||||||||
Анемия беременных | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Гинекологические заболевания матери | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Отягощенный акушерский анамнез | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Заболевания матери во время беременности | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Осложнения данной беременности | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Осложнение в родах | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Переношенная беременность или крупный плод | * | * | * | ||||||||||||
Недоношенная беременность 2-3 степени | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||
Факторы, связанные со здоровьем ребенка | |||||||||||||||
Гипоксия и асфиксия новорожденного | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||
Родовая травма | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||
ВПР | |||||||||||||||
Заболевания в период новорожденности | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
Наличие фоновых заболеваний | |||||||||||||||
Отклонение в физическом развитии, отставание массы тела | |||||||||||||||
Нерациональное вскармливание и питание | |||||||||||||||
Социальные факторы | |||||||||||||||
Низкие материальные возможности семьи | |||||||||||||||
Незаконченное среднее образование матери | |||||||||||||||
Профессиональные вредности матери | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||
Мать - домохозяйка | |||||||||||||||
Факторы, связанные с качеством ухода за ребенком в семье | |||||||||||||||
Неблагополучная семья | |||||||||||||||
Наличие вредных привычек у лиц, ухаживающих за ребенком (табакокурение, употребление алкоголя, наркомания и т.д.) | |||||||||||||||
Многодетная семья (4 и более детей) | |||||||||||||||
Плохой уход, пренебрежительное отношение к ребенку | |||||||||||||||
Невыполнение рекомендаций медработника | |||||||||||||||
Непосещение ЛПУ с профилактической целью | |||||||||||||||
Отказ от вакцинации |
* с данного периода не подсчитывать
• 1-5баллов - группа благоприятного прогноза
• 6-17 баллов - группа внимания
• Более 18 баллов - группа высокого риска
ЗАПИСИ ПАТРОНАЖНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
НА ДОМУ И НА ПРИЕМЕ
Первичный патронаж новорожденного:
Задачи осмотра новорожденного:
1. удостовериться в нормальной адаптации после рождения
2. проверить на наличие опасных симптомов
3. оценить рост и развитие
4. проверить, нет ли врожденных пороков развития
Дата осмотра_____/_________ 20______г. Возраст: ______________ Температура_____________ При рождении: Вес________ кг Рост _________см ИМТ_________Окружность головы________см Оцените физическое развитие, используя графики: | ||||
Жалобы матери: | ||||
Оцените признаки опасности: 1. Учащенное дыхание (более, чем 60 в мин); 2.Уменьшение частоты дыхания (менее, чем 30 в мин); 3.Выраженное втяжение грудной клетки; 4. Кряхтящее дыхание (экспираторная одышка); 5. Судороги; 6. Движения только при стимуляции или отсутствуют даже при стимуляции 7. Повышение температуры тела более 38ºC; 8.Температура тела менее <36,5 ºC и не повышается после согревания; 9. Изменение цвета кожных покровов: цианоз или появление желтухи (в 1 сутки или после 7 суток жизни ребенка), выраженная бледность; 10. Выделение гноя из пупочной ранки или покраснение, переходящее на кожу около пуповинного остатка; 11. Кровотечение из пуповинного остатка; 12. Более, чем 10 пустул или крупных везикул на коже, отек подкожной основы, покраснение, уплотнение | ДА _____ Нет _______ | |||
АНАМНЕЗ: Недоношенный ли ребенок (менее 37 недель); Тазовое предлежание; Осложненное течение родов; Реанимация новорожденного; Судороги в анамнезе; Медикаментозное лечение новорожденного в роддоме; другое … | ОТТЯГОЩЕННЫЙ АНАМНЕЗ: ДА __________ НЕТ____ | |||
Оцените функцию черепно-мозговых нервов (движения языка, движения глаз, наличие глоточного рефлекса); Проверьте рефлексы (должны быть симметричны): Поисковый; Сосательный; Хватательный; Моро; Автоматической походки Осмотр лица: __________________________ (симметричность, признаки дизморфизма, реакция зрачков на свет, размер, форма, состояние роговицы) Кожа: _______________ (в норме розовая или интенсивно розовая) Слизистые ротовой полости __________________________ коньюнктивы _____ Мышечный тонус _______________________________ (в норме гипертонус верхних и нижних конечностей и гипотонус туловища и шеи; руки и ноги ребенка согнуты и прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулачок «флексорная поза») Видимые врожденные пороки ___________ _______ Костная система _______________________ форма головы _______________________________швы _______________________ большой родничок ________________________ малый родничок________________ оцените суставы: ___ движения, размер, симметричность, нет ли повреждения плечевого сплетения, ключицы на предмет перелома; нет ли врожденного вывиха бедра, деформация стопы Органы дыхания:____ Частота дыхания (ЧД ) _____________ (в норме 30 - 60/мин) Органы ССС: частота сердечных сокращений (ЧСС)_____________ (в норме более 100 /мин); Сердечный ритм _______________________________ Сердечные шумы__________ Пальпация бедренного пульса______________ (в норме симметрично с двух сторон) Органы пищеварения: живот ________________________Печень___________________ Селезенка __________________ Половые органы (грыжи, признаки половой двойственности) ___________________ Пуповина________________________________ (пуповинный остаток начинает спадаться в первые сутки после рождения, затем подсыхает и отпадает обычно после 7-10 дня, не требует дополнительной обработки при условии содержания в чистоте) Мочеиспускание __ (в норме частота не менее 6 раз при адекватном вскармливании) Стул ________(в норме золотисто-желтый, кашицеобразный, с кисловатым запахом) | ||||
ОПРЕДЕЛИТЕ, ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ КОРМЛЕНИЯ | ПРОБЛЕМЫ ПИТАНИЯ | |||
· Есть ли у Вас трудности при кормлении? Да _____ Нет_____ · Ребенок кормится грудью? Да ____ Нет_____ · Если Да, сколько раз за 24 часа? _______ раз · Вы кормите грудью ночью? Да ____ Нет _____ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да ____ Нет ____ · Если Да, как часто? ____________ раз в суткиичем пользуетесь при кормлениибутылочкой_____ чашкой и ложкой ______ | ||||
Если младенцу меньше 1 месяца, или если есть какие-либо трудности при кормлении (трудности с грудным вскармливанием; если он/она кормится грудью менее 8 раз в сутки; получает другие виды пищи или жидкости; или имеет низкий вес для своего возраста): | ||||
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ: Кормился ли младенец грудью в течение последнего часа? | Если младенца не кормили в течение последнего часа, попросите мать приложить его к груди. Наблюдайте за кормлением 4 минуты. · Способен ли ребенок брать грудь? Для проверки прикладывания, посмотрите на: - Подбородок касается груди Да __ Нет ___ - Рот широко раскрыт Да ___ Нет ___ - Нижняя губа вывернута наружу Да _ Нет_ - Большая часть ареолы видна сверху, а не снизу ртаДа ___ Нет ____ Не приложен совсем Приложен плохо Приложен хорошо · Эффективно ли сосет младенец (делает медленные глубокие сосательные движения с паузами)? Не сосет совсем Сосет неэффективно Сосет эффективно · Ищите язвы или белые пятна во рту (молочница). | |||
ОЦЕНИТЕ УХОД В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ • Как вы играете с Вашим ребенком? • Как вы общаетесь с Вашим ребенком? | ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ | |||
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС МЛАДЕНЦА: Подчеркните прививки, которые ребенок должен получить сегодня: Гепатит В 1- 0 __________ БЦЖ__________ | Визит для следующей прививки_____________ Дата_________________ | |||
ОЦЕНКА УХОДА: Наличие детской кроватки, предметов ухода, одежда ребенка Гигиена помещения______ (регулярность влажной уборки, курение в комнате, светлое, теплое помещения - t не менее 22 °С) Гигиена ребенка ______ | ПРОБЛЕМЫ УХОДА | |||
ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ: 1.Осмотр молочных желез: | ПРОБЛЕМЫ | |||
2.Симптомы послеродовой депрессии (обращать внимание при каждом визите):
| Советы по ведению послеродовой депрессии: 1. позаботиться о ребенке, отложив другие виды деятельности 2. рассказать членам семьи, о том, что происходит с ней 3. создать атмосферу, при которой ребенок будет в центре внимания 4. чаще прикасаться к ребенку 5. думать о ребенке 6. чаще выходить на улицу и двигаться 7. хорошо питаться 8. заботиться о себе 9. вести дневник 10. если эти меры не помогают, обратиться к соответствующему специалисту | |||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: | ||||
Рекомендации:
- Преимущества и практика грудного вскармливания
- Обеспечение исключительно грудного вскармливания
- Техника сцеживания грудного молока (при необходимости)
- Оптимальное питание матери.
- Личная гигиена матери
- Требования к помещению и предметам ухода за новорожденным
- Безопасная среда (требования к выбору одежды, предметов ухода за новорожденным и игрушек), поведение родителей для профилактики травматизма и несчастного случая)
- Уход за новорожденным, режим прогулок, гигиенические ванны
- Правила поведения и уход в случае болезни ребенка (опасные признаки).
- Информирование матери о графике работы врача и координатах медицинской организации (МО)
- Привлечение отца к уходу (например: во время купания, переодевания).
- Другие рекомендации
Врач:
Медсестра: