Карта учета профилактических прививок

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(девочка)

1.Фамилия ________________________Имя__________________Отчество_______________

2.Дата рождения: число ____________месяц____________________год_________________

3.Место жительства: (район) ___________________________(город, село) _______________

_________________(улица)__________________________дом______________ кв. ________

4. Контактные телефоны________________________

Дата взятия на учет в данной организации Откуда прибыл Дата снятия Адрес выбытия
       
       
       
       
       
       

5. Организованность:

Дата______________Название учреждения_____

Дата______________Название учреждения_____

Дата______________Название учреждения_____

Дата______________Название учреждения_____

Дата______________Название учреждения_____

Сведения о семье:

Родители и дети Фамилия, имя, отчество Год рождения Место работы, должность, телефон (для детей - детская организация) Наличие хронических заболеваний
Мать      
Отец      
Дети      
       
       
       
       
       

Сведения о новорожденном:

Дата выписки из роддома №__________ Адрес роддома______________________ ___   Дата получения извещения о новорожденном из роддома №___________
Число, месяц, год День жизни Число, месяц, год День жизни
       

Место для приклеивания обменной карты

   

Вес при рождении_________

Рост при рождении________

ИМТ_____________________

Окружность головы_______

Оценка физического развития:

Длина к возрасту ДЕВОЧКИ от рождения до 6 месяцев (Z-индексы)  

       
  Карта учета профилактических прививок - student2.ru Карта учета профилактических прививок - student2.ru Карта учета профилактических прививок - student2.ru Карта учета профилактических прививок - student2.ru
 
   
Данный график отношения «ИМТ к возрасту» показывает Индекс Массы Тела (ИМТ, отношение массы тела к длине) относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’). Отношение «ИМТ к возрасту»особенно полезно для отслеживания избыточного веса. · Ребенок, у которого отношение «ИМТ к возрасту» выше линии ‘3’, страдает ожирением · Выше ‘2’ – имеет избыточный вес. · Выше ‘1’ – указывает на возможный риск избыточного веса.  




Карта учета профилактических прививок

Плановая вакцинация

Прививка против: Вакцинация или ревакцинация и кратность введения Дата Возраст Доза Серия Способ введения Страна произво-дитель Реакция
местная общая
Туберкулеза Вакцинация                  
Результат 1 мес                  
Результат 3 мес                  
Результат 6 мес                  
Результат 1 год                  
1 ревакцинация                  
Вирусного гепатита В Вакцинация                  
               
               
Полиомиелита   Вакцинация                  
               
               
1 ревакцинация                
Дифтерии, коклюша, столбняка   Вакцинация                  
                 
                 
1 ревакцинация                  
Гемофильной инфекции   Вакцинация                  
                 
                 
1 ревакцинация                  
Кори, паротита, краснухи   Вакцинация                
Ревакцинация                  
Вирусного гепатита А Вакцинация                  
                 
Дифтерии, столбняка 1 ревакцинация                
2 ревакцинация                
3 ревакцинация                
                   
Другие                  
                   

Оценочно-прогностическая таблица риска для детей раннего возраста

Факторы риска Значение в баллах для детей 1 года жизни Оценка риска в возрасте Значение в баллах для детей 2-3 года жизни Оценка риска в возрасте
При рождении 1 мес. 3 мес. 6 мес. 9 мес. 1 год 1 год 3 мес. 1 год 6 мес. 1 год 9 мес. 2 года 2 года 6 мес. 3 года
Факторы, связанные со здоровьем матери
Возраст матери до 18 лет, 41 год и старше   * * * * * * * * * * * *
Первые роды   * * * * * * * * * * * *
Короткие интервалы между родами (менее 1,5 лет)       * * * * * * * * * *
Хр. заболевания матери и близких родственников (ТБС, ИППП, ВИЧ, псих. и т.д.)                        
Анемия беременных       * * * * * * * * * *
Гинекологические заболевания матери       * * * * * * * * * *
Отягощенный акушерский анамнез       * * * * * * * * * *
Заболевания матери во время беременности       * * * * * * * * * *
Осложнения данной беременности       * * * * * * * * * *
Осложнение в родах       * * * * * * * * * *
Переношенная беременность или крупный плод       * * *            
Недоношенная беременность 2-3 степени             * * * * * * *
Факторы, связанные со здоровьем ребенка
Гипоксия и асфиксия новорожденного             * * * * * * *
Родовая травма             * * * * * * *
ВПР                        
Заболевания в период новорожденности       * * * * * * * * * *
Наличие фоновых заболеваний                        
Отклонение в физическом развитии, отставание массы тела                        
Нерациональное вскармливание и питание                        
Социальные факторы
Низкие материальные возможности семьи                        
Незаконченное среднее образование матери                        
Профессиональные вредности матери             * * * * * * *
Мать - домохозяйка                        
Факторы, связанные с качеством ухода за ребенком в семье
Неблагополучная семья                        
Наличие вредных привычек у лиц, ухаживающих за ребенком (табакокурение, употребление алкоголя, наркомания и т.д.)                        
Многодетная семья (4 и более детей)                        
Плохой уход, пренебрежительное отношение к ребенку                        
Невыполнение рекомендаций медработника                        
Непосещение ЛПУ с профилактической целью                        
Отказ от вакцинации                        

* с данного периода не подсчитывать

• 1-5баллов - группа благоприятного прогноза

• 6-17 баллов - группа внимания

• Более 18 баллов - группа высокого риска

ЗАПИСИ ПАТРОНАЖНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

НА ДОМУ И НА ПРИЕМЕ

Первичный патронаж новорожденного:

Задачи осмотра новорожденного:

1. удостовериться в нормальной адаптации после рождения

2. проверить на наличие опасных симптомов

3. оценить рост и развитие

4. проверить, нет ли врожденных пороков развития

Дата осмотра_____/_________ 20______г. Возраст: ______________ Температура_____________ При рождении: Вес________ кг Рост _________см ИМТ_________Окружность головы________см Оцените физическое развитие, используя графики:  
Жалобы матери:    
Оцените признаки опасности: 1. Учащенное дыхание (более, чем 60 в мин); 2.Уменьшение частоты дыхания (менее, чем 30 в мин); 3.Выраженное втяжение грудной клетки; 4. Кряхтящее дыхание (экспираторная одышка); 5. Судороги; 6. Движения только при стимуляции или отсутствуют даже при стимуляции 7. Повышение температуры тела более 38ºC; 8.Температура тела менее <36,5 ºC и не повышается после согревания; 9. Изменение цвета кожных покровов: цианоз или появление желтухи (в 1 сутки или после 7 суток жизни ребенка), выраженная бледность; 10. Выделение гноя из пупочной ранки или покраснение, переходящее на кожу около пуповинного остатка; 11. Кровотечение из пуповинного остатка; 12. Более, чем 10 пустул или крупных везикул на коже, отек подкожной основы, покраснение, уплотнение ДА _____ Нет _______
АНАМНЕЗ: Недоношенный ли ребенок (менее 37 недель); Тазовое предлежание; Осложненное течение родов; Реанимация новорожденного; Судороги в анамнезе; Медикаментозное лечение новорожденного в роддоме; другое …   ОТТЯГОЩЕННЫЙ АНАМНЕЗ: ДА __________ НЕТ____
Оцените функцию черепно-мозговых нервов (движения языка, движения глаз, наличие глоточного рефлекса); Проверьте рефлексы (должны быть симметричны): Поисковый; Сосательный; Хватательный; Моро; Автоматической походки     Осмотр лица: __________________________ (симметричность, признаки дизморфизма, реакция зрачков на свет, размер, форма, состояние роговицы)   Кожа: _______________ (в норме розовая или интенсивно розовая) Слизистые ротовой полости __________________________ коньюнктивы _____   Мышечный тонус _______________________________ (в норме гипертонус верхних и нижних конечностей и гипотонус туловища и шеи; руки и ноги ребенка согнуты и прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулачок «флексорная поза») Видимые врожденные пороки ___________ _______ Костная система _______________________ форма головы _______________________________швы _______________________ большой родничок ________________________ малый родничок________________ оцените суставы: ___ движения, размер, симметричность, нет ли повреждения плечевого сплетения, ключицы на предмет перелома; нет ли врожденного вывиха бедра, деформация стопы Органы дыхания:____ Частота дыхания (ЧД ) _____________ (в норме 30 - 60/мин) Органы ССС: частота сердечных сокращений (ЧСС)_____________ (в норме более 100 /мин); Сердечный ритм _______________________________ Сердечные шумы__________ Пальпация бедренного пульса______________ (в норме симметрично с двух сторон) Органы пищеварения: живот ________________________Печень___________________ Селезенка __________________ Половые органы (грыжи, признаки половой двойственности) ___________________ Пуповина________________________________ (пуповинный остаток начинает спадаться в первые сутки после рождения, затем подсыхает и отпадает обычно после 7-10 дня, не требует дополнительной обработки при условии содержания в чистоте) Мочеиспускание __ (в норме частота не менее 6 раз при адекватном вскармливании) Стул ________(в норме золотисто-желтый, кашицеобразный, с кисловатым запахом)
ОПРЕДЕЛИТЕ, ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ КОРМЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПИТАНИЯ
· Есть ли у Вас трудности при кормлении? Да _____ Нет_____ · Ребенок кормится грудью? Да ____ Нет_____ · Если Да, сколько раз за 24 часа? _______ раз · Вы кормите грудью ночью? Да ____ Нет _____ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да ____ Нет ____ · Если Да, как часто? ____________ раз в суткиичем пользуетесь при кормлениибутылочкой_____ чашкой и ложкой ______
Если младенцу меньше 1 месяца, или если есть какие-либо трудности при кормлении (трудности с грудным вскармливанием; если он/она кормится грудью менее 8 раз в сутки; получает другие виды пищи или жидкости; или имеет низкий вес для своего возраста):
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ: Кормился ли младенец грудью в течение последнего часа? Если младенца не кормили в течение последнего часа, попросите мать приложить его к груди. Наблюдайте за кормлением 4 минуты. · Способен ли ребенок брать грудь? Для проверки прикладывания, посмотрите на: - Подбородок касается груди Да __ Нет ___ - Рот широко раскрыт Да ___ Нет ___ - Нижняя губа вывернута наружу Да _ Нет_ - Большая часть ареолы видна сверху, а не снизу ртаДа ___ Нет ____ Не приложен совсем Приложен плохо Приложен хорошо · Эффективно ли сосет младенец (делает медленные глубокие сосательные движения с паузами)? Не сосет совсем Сосет неэффективно Сосет эффективно · Ищите язвы или белые пятна во рту (молочница).
ОЦЕНИТЕ УХОД В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ • Как вы играете с Вашим ребенком?     • Как вы общаетесь с Вашим ребенком?   ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС МЛАДЕНЦА: Подчеркните прививки, которые ребенок должен получить сегодня: Гепатит В 1- 0 __________ БЦЖ__________   Визит для следующей прививки_____________ Дата_________________
ОЦЕНКА УХОДА: Наличие детской кроватки, предметов ухода, одежда ребенка     Гигиена помещения______ (регулярность влажной уборки, курение в комнате, светлое, теплое помещения - t не менее 22 °С)   Гигиена ребенка ______     ПРОБЛЕМЫ УХОДА
ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ: 1.Осмотр молочных желез:   ПРОБЛЕМЫ
2.Симптомы послеродовой депрессии (обращать внимание при каждом визите):
  1. глубокая тревожность и беспокойство
  2. глубокая печаль
  3. частые слезы
  4. ощущение неспособности заботиться о ребенке
  5. чувство вины
  6. приступы паники
  7. стресс и раздражительность
  8. утомляемость и недостаток энергии
  9. неспособность к сосредоточению внимания
  10. нарушение сна
  11. проблемы с аппетитом
  12. потеря интереса к сексу
  13. ощущение беспомощности и безнадежности
  14. антипатия к ребенку
Советы по ведению послеродовой депрессии: 1. позаботиться о ребенке, отложив другие виды деятельности 2. рассказать членам семьи, о том, что происходит с ней 3. создать атмосферу, при которой ребенок будет в центре внимания 4. чаще прикасаться к ребенку 5. думать о ребенке 6. чаще выходить на улицу и двигаться 7. хорошо питаться 8. заботиться о себе 9. вести дневник 10. если эти меры не помогают, обратиться к соответствующему специалисту
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:    
         

Рекомендации:

  • Преимущества и практика грудного вскармливания
  • Обеспечение исключительно грудного вскармливания
  • Техника сцеживания грудного молока (при необходимости)
  • Оптимальное питание матери.
  • Личная гигиена матери
  • Требования к помещению и предметам ухода за новорожденным
  • Безопасная среда (требования к выбору одежды, предметов ухода за новорожденным и игрушек), поведение родителей для профилактики травматизма и несчастного случая)
  • Уход за новорожденным, режим прогулок, гигиенические ванны
  • Правила поведения и уход в случае болезни ребенка (опасные признаки).
  • Информирование матери о графике работы врача и координатах медицинской организации (МО)
  • Привлечение отца к уходу (например: во время купания, переодевания).
  • Другие рекомендации

Врач:

Медсестра:

Наши рекомендации