Направляющий текст при выполнении практической работы

Время работы по направляющему тексту 195 мин

Цель: научиться сотрудничеству и взаимодействию при выполнении парно-группового задания на практическом занятии.

Задачи занятия: изучить понятия простейшей физиотерапии, виды и механизмы действия простейших физиопроцедур, показания, противопоказания к проведению, возможные осложнения. Выработать умения по постановке горчичников, по применению холодного и горячего согревающего компрессов, выработать умения по технике применения грелки, пузыря со льдом.

I часть

Задание №1 (на 0,5 балла)

Изучить учебный материал темы:

- из текста выписать в дневник и повторить основные термины и их определения;

- выписать в дневник и запомнить физические факторы, применяемые для физиопроцедур с лечебной и профилактической целями;

- рассмотреть виды и цели простейших физиопроцедур: применение банок, горчичников, грелок, компрессов, пузыря со льдом;

- рассмотреть на рисунке 1 виды компрессов; разобрать их действие на орга­низм через кожу, слизистые оболочки, различные ткани и органы.

Задание №2 (на 0,5 балла)

Обсудить в паре и запомнить эффект, показания, противопоказания к проведению простейших физиопроцедур: постановка горчичников, применение грелки, применение пузыря со льдом, постановка согревающего компресса, постановка банок; отметить возможные осложнения при их выполнении.

Задание № 3 (на 0,5 балла)

Подготовить индивидуальные ответы на вопросы:

1. Дать определение понятию: физиотерапия – это...

2. Перечислить физические факторы, воздействующие на организм человека.

3. Перечислить показания к применению пузыря со льдом.

4. Какое действие оказывает пузырь со льдом на организм человека?

5. Какой эффект оказывает согревающий компресс на организм человека?
6. Перечислить места постановки горчичников.

7. Дать определение понятию: компресс – это…

8. Перечислить противопоказания к применению грелки.

9. Перечислить показания к применению горчичников.

10. Дать определение понятию: криотерапия – это…

Заслушивание ответов проводится по методике «Трехшаговое интервью» (студент первой группы интервьюирует студента второй группы и т.д.).

Задание № 4 (на 1,5 балла)

В парах заполнить таблицу «Методы простейшей физиотерапии»

Манипуляции Эффект Показания Противо-показания Возможные осложнения.
1. Горчичники        
2. Грелка        
3. Пузырь со льдом        
4. Горячий компресс        
5. Холодный компресс        
6. Согревающий компресс        

По окончании работы обменяйтесь таблицами с другими парами: оцените результаты их работы. Если ответы, на ваш взгляд, верны – ставьте знак (+), если не верны – знак (-). По возвращению таблицы познакомьтесь с оценками вашей работы другими парами. Приготовьтесь аргументировать свое согласие или несогласие с их оценкой.

Задание № 5. Ситуационные задачи

Задача № 1 (на 0,5 балла)

Пациенту К. назначены горчичники, но к вечеру у него повысилась температура до 39°. Пациент уговаривает медицинскую сестру поставить ему горчичники.

Действия медсестры в данной ситуации?

Задача № 2 (на 1,5 балла)

Пациент, принимающий общую горячую ванну, почувствовал головокружение, сердцебиение, одышку. Лицо пациента гиперемировано.

1. Определить причину ухудшения состояния пациента.

2. Тактика медицинской сестры.

Задача № 3 (на 0,5 балла)

Для постановки банок медицинская сестра приготовила банки, фитиль, эфир, вату, спички.

Определить правильность действий медсестры.

Задача № 4 (на 0,5 балла)

У пациента появились боли в животе. Он просит у медицинской сестры грелку.

Действия медсестры в данной ситуации?

Задача № 5 (на 0,5 балла)

Медицинская сестра поставила пациенту холодный компресс на 10 минут.

В чем ошибка медсестры?

Задача № 6 (на 0,5 балла)

При снятии согревающего компресса медицинская сестра обнаружила, что марля, прилегавшая к коже, сухая.

Оценить эффективность процедуры.

Задача № 7 (на 0,5 балла)

У пациента внезапно появились интенсивные сжимающие боли за грудиной, иррадирующие в левую руку и лопатку.

Тактика медицинской сестры?

Задача № 8 (на 0,5 балла)

У пациента, находящегося в кардиологическом отделении, после посещения его родственниками появилась головная боль в области затылка, головокружение, тошнота.

Тактика медицинской сестры?

Задание №6. Работа в парах

Первый этап включает в себя самостоятельную работу студентов по отработке практических навыков по алгоритму на фантоме под контролем преподавателя. Из группы один студент выполняет процедуру и по ходу комментирует свои действия, а второй оценивает его. Преподаватель распределяет «Технологии выполнения процедур» в группе.

Следующий этап занятия проводится в виде блиц – игры, в ходе которой один студент выступает в роли «пациента», а остальные студенты – в роли экспертов. В ходе блиц – игры используется «лист оценок». «Эксперты» оценивают правильность и последовательность выполнения действий «пациента», а также проводят хронометраж выполнения манипуляции, данные которого заносят в «лист оценки».

После проведения манипуляций каждый из аналитиков кратко сообщает положительные и отрицательные стороны выполнения. В роли «пациента» поочередно выступает каждый студент. Блиц – игра проходит под контролем преподавателя, в конце игры преподаватель делает резюме и, в зависимости от результатов, засчитывает или не засчитывает методику выполнения процедуры.

После того, как студенты проверили листы оценок, они сообщают преподавателю количество допущенных ошибок, в зависимости от чего и выставляется оценка.

Наши рекомендации