Алгоритм деятельности студентов
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Методы простейшей физиотерапии
Гирудотерапия
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Для самостоятельной работы студентов
По дисциплине «Основы сестринского дела»
Раздел VI. Сестринские манипуляции
Специальность: «Лечебное дело» (060101)
«Акушерское дело» (060102)
«Сестринское дело» (060109)
«53.53я723
М44
Мезенцева, Р. Э. Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия [Текст] : учебное пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы сестринского дела». Раздел VI. Сестринские манипуляции / Р. Э. Мезенцева ; ГОУ СПО "Курганский медицинский колледж". – Курган: КБМК, 2009. - 39 с.
Автор-составитель: Мезенцева Роза Эриховна – преподаватель дисциплины «Основы сестринского дела» Государственного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж».
Рецензенты: Коновалова Надежда Владимировна –заведующая кабинетом преподавателей профессиональной подготовки и мастеров производственного обучения УПО Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области.
Нестеров Федор Витальевич– к.м.н., заведующий I гинекологическим отделением МУ «Курганская городская больница № 2».
Рассмотрено и одобрено на заседании редакционно-издательского совета ИПКиПРО Курганской области. Протокол № 3 от 12 марта 2010 года.
Учебное пособие составлено согласно перечню практических навыков, которыми должен овладеть каждый студент в ходе изучения темы «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия. Гирудотерапия».
Рекомендуется в качестве пособия для студентов колледжей и медицинских училищ, а также медицинскому персоналу, занимающемуся практической деятельностью.
©Мезенцева Р.Э., 2009
© ГОУ СПО КБМК, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение………………………………………………………………4
1. Алгоритм деятельности студентов………………………………… 5
2. Глоссарий……………………………………………………………. 7
3. Самостоятельная работа студентов ( задание № 1) ………………12
5.Постановка банок (вакуумтерапия)………………………………. 12
6. Постановка холодного и согревающего компресса……………... 14
7. Применение грелки………………………………………………… 16
8. Применение пузыря со льдом……………………………………... 17
9. Применение пиявок………………………………………………… 18
10.Оксигенотерапия через носовую канюлю……………………….. 19
11.Оксигенотерапия через носовой катетер………………………… 20
12. Самостоятельная работа студентов (задание № 2) …………….. 22
13. Ситуационные задачи (задание № 3)…………………………… 29
14. Тематический контроль (задание № 4)………………………….. 31
15. Литература………………………………………………………….38
Введение
Настоящее учебное пособие написано в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы сестринского дела» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
Изложенный в пособии материал систематизирован, при этом сделан акцент на изложении материала вопросов теории и практическим навыкам, которыми должен овладеть студент.
В доступной и наглядной форме представлены цели, показания, противопоказания, осложнения простейших физиотерапевтических процедур. Особе внимание уделено выполнению практических манипуляций в виде алгоритмов последовательности действий медицинской сестры.
Пособие помогает студенту овладевать знаниями и практическими навыками при самостоятельной работе, большое внимание при этом уделяется оказанию помощи при нарушении потребности пациента в адекватном дыхании.
Для лучшего усвоения материала в пособии прилагаются разнообразные формы самостоятельной работы студентов, содержатся задания разных уровней с учетом индивидуальных особенностей студентов: тестовые задания, ситуационные задачи.
Разноуровневые задания и ситуационные задачи значительно повысят эффективность обучения, поскольку постоянно поддерживают психическую активность через разнообразие выполняемой работы.
Данное учебное пособие окажет существенную помощь студентам медицинских училищ и колледжей для более глубокого изучения учебного материала.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
«3» | «4» | «5» |
Изучить алгоритмы. Выполнить манипуляции. Критерии выполнения манипуляций: · рабочее место не полностью осна- щено; · нарушена последо-вательность выпол-нения манипуля-ций; · действия выполняя-ются с помощью наводящих вопро-сов и комментариев педагога; · соблюдаются все требования безопас-нос-ти пациента и мед.пер- сонала; · нарушается регла-мент времени; · рабочее место уби-рается в соответст-вии с требованиями сан. эпид. режима. Задание № 1, 2 (см. критерии оценок) | Выполнить манипуля- ции. Критерии выполне- ния манипуляций: · рабочее место не полностью самосто- ятельно оснащается; · действия выполня- ются последователь- но, но не уверенно; · все действия обосно- вываются с уточня- ющими вопросами педагога; · соблюдаются все требования безопас- ности пациента и мед.персонала; · нарушается регла- мент времени; · рабочее место уби- рается в соответст- вии с требованиями сан.эпид.режима. Задание № 1, 2,3 (см.критерии оценок) | Выполнить манипуля- ции. Критерии выпол- нения манипуляций. · рабочее место полностью са- мостоятельно оснащается; · действия выпол- няются последо- вательно в соот- ветствии с алго- ритмом; · соблюдаются все требования- ми безопасности пациента и мед. персонала; · выдерживается регламент вре- мени; · рабочее место убирается в со- ответствии с требованиями сан.эпид.режи- ма; · все действия обосновываются самостоятельно Задание № 1, 2, 3 (см.критерии оценок) |
Итоговый тематический контроль (задание № 4) | ||
80% правильных ответов | 90% правильных ответов | 95% правильных отве- тов |