Правила по магии и жречеству
Общие положения
1.1. Игровой цикл длится с 9 утра текущего дня до 8.59 следующего дня.
1.2. МГ не предоставляет фаерболы, хлопушки и иные реквизиты для отыгрыша магии и жречества.
1.3. Количество игроков с магическими способностями магов и жрецов на игре ограничено и пропорционально общему числу игроков. Для этого на начало игры все игроки получают по 1 чипу «Осколок магии», которые непобираемы, но могут быть переданы другому игроку (в тч. по логике ролевого взаимодействия, например, после ритуала в храме, сделки с магом и тп).
1.4. Для получения умений «Магия» или «Жречество» игроки с типом юнита, которому доступны эти умения, должны сдать (безвозвратно) МГ 10 чипов «Осколок магии» до начала игры или в любой момент во время игры.
1.5. Жрецы должны выбрать 1 культ из доступных их расе согласно описанию юнита, о чём делается отметка в игровом паспорте.
1.6. Доступные магу школы магии указаны в описании юнита. Если магу необходимо выбирать только одну Школу магии, то об этом делается отметка в игровом паспорте.
1.7. В случае смерти персонажа с магическими способностями:
1.7.1. новый персонаж этого же игрока с типом юнита, которому доступны умения «Магия» и «Жречество», автоматически получает соответствующее умение;
1.7.2. если игрок выходит персонажем другого типа юнита, то МГ может вернуть в игру 10 чипов "Осколок магии" (например, выдачей по 1 чипу выходящим из Мертвятника персонажам).
Заклинания и молитвы
2.1. Жреческие способности моделируются молитвами и доступны для персонажей с умением «Жречество», а способности магов – магическими заклинаниями и доступны для персонажей с умением «Магия».
2.2. Маг должен иметь магическую книгу (гримуар), а жрец – молитвенник. В гримуаре и молитвеннике делаются мастерские отметки с названиями заклинаний и молитв, которые могут быть использованы конкретным магом или жрецом.
2.3. На начало игры маги получают доступ к 3 заклинаниям на выбор из Приложения №2 «Списки заклинаний Школ магии» (из доступных им школ магии), а жрецы получают доступ к использованию 3 молитв их культа из Приложения №3 «Списки молитв по культам».
2.4. Для изучения дополнительных заклинаний и молитв маги и жрецы должны найти и использовать Свитки заклинаний и молитв, которые им доступны к изучению согласно Приложению №2 «Списки заклинаний Школ магии» (из доступных им школ магии) и Приложению №3 «Списки молитв по культам». Изученные заклинания и молитвы сохраняются после смерти персонажа для нового персонажа с тем же типом юнита.
2.5.Чтобы изучить заклинание или молитву маг или жрец отыгрывает ритуал, сдаёт мастеру Свиток, мастер делает отметку об изучении в гримуаре или молитвеннике.
2.6. При отыгрыше заклинаний и молитв маги и жрецы действуют по их описаниям (Приложение №1 «Описания заклинаний и молитв»).
2.7.Количество заклинаний и молитв, которые могут быть изучены магом или жрецом, неограниченно.
Чипы магии
3.1. На каждый игровой цикл маги и жрецы получают от мастера по 6 чипов магии (наклеек), которые действительны только в указанный на них цикл.
3.2. Чипы магии непобираемы и неотчуждаемы от игрока.
3.3. На чипе магии должны быть указаны дата игрового цикла и номер ДК игрока.
3.4. При смерти персонажа его неиспользованные чипы магии переходят новому персонажу этого же игрока (при условии, что тип юнита не меняется). Новые чипы выдаются только в следующем цикле.
3.5. Каждая молитва и заклинание при использовании требует затрат чипов магии, указанных в описании.
3.6. Некоторые магические предметы (артефакты) могут давать его обладателю (магу или жрецу) дополнительное количество чипов магии в игровой цикл и другие эффекты согласно описанию (легендарию).
3.7. При использовании чипа магии игрок пишет на нём название используемой молитвы или заклинания и, если цель заклинания (молитвы) – другой игрок (предмет, строение и тп) передаёт его для наклеивания в игровой паспорт другого игрока (на сертификат предмета, строения и тп) или наклеивает в свой гримуар или молитвенник во всех других случаях.
Рунный кузнец
4.1. Для получения умения "Рунный кузнец" игрок, юниту которого доступно это умение, должен сдать (безвозвратно) МГ 10 чипов «Осколок магии» до начала игры или в любой момент во время игры.
4.2. Умение моделирует способность персонажа создавать особые комбинации рун, обладающих магическими свойствами.
4.3. В зависимости от силы руны делятся на Мастер руны (легендарные), Великие руны и Малые руны.
4.4. Рунный кузнец способен создать в течении каждого игрового цикла (с 9 утра текущего дня до 8.59 следующего дня) не более 6 Малых рун, 2 Великих рун и 1 Мастер руны.
4.5. Создание рун отыгрывается работой кузнеца (или ювелира) с набором рун (геометрических форм), каждая из которых имеет свой мистический смысл (оберег, сила, время, сталь, удача и т.п.), итогом которой является комбинация рун согласно Приложению №4 "Список рун". Создание Мастер и Великих рун контролируется региональным мастером.
4.6. Создание рун может стоить игровых ресурсов, которые сдаются мастеру.
4.7. Между созданием 2 одинаковых рун должно пройти не менее 1 часа.