V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом). А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов:

А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов:

1. Рассказать о топографии, функции, точках начала и прикрепления мышц спины (поверхностный и глубокий слои), фасции спины.

2. Рассказать о топографии, функции, точках начала и прикрепления мышц груди (поверхностный и глубокий слои), фасции груди.

3. Рассказать о топографии, функции диаграммы.

4. Рассказать о топографии, функции, точках начала и прикрепления мышц живота (мышцы передней, задней и боковой стенок живота), фасции живота.

5. Рассказать о топографии, строении, составе и функции топографических образованиях туловища: паховый канал, белая линия живота, пупочное кольцо.

Б. Индивидуальные задания студентам для ответов на немые карточки:

1. Подпишите мышцы спины.

2. Подпишите мышцы груди.

3. Подпишите мышцы живота.


Учебно-методический план занятия № 15 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Мышцы верхней конечности»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное занятие

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц плечевого пояса.

2. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц плеча:

а) мышцы передней группы плеча (сгибатели);

б) мышцы задней группы плеча (разгибатели).

3. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц предплечья:

а) мышцы передней группы;

б) мышцы задней группы предплечья.

4. Изучить начало, прикрепление, функцию мышц кисти:

а) группа возвышения большого пальца;

б) группа возвышения мизинца;

в) группа мышц ладонной впадины.

5. Изучить топографию фасций верхней конечности.

6. Изучить топографические образования верхней конечности:

а) подмышечная ямка;

б) подмышечная полость;

в) локтевая ямка.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки).

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости.

3. Формировать знания о физическом развитии мышечной массы.

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Мышцы верхней конечности.

2. Мышцы синергисты, антагонисты.

Уметь:

1. Использовать латинскую терминологию.

2. Показать в атласе, на муляжах, на макропрепаратах мышцы верхней конечности.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия (9 кл.).

Обеспечиваемые: латинский язык, миология.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, миология.

Обеспечение занятия:

Оснащение:таблицы, учебник, атлас.

Технические средства:слайды, компьютер, проектор, экран.

Литература:

1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.158-173.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.116-125.

3. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.126-129.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Наши рекомендации