Bukinistdrhent.Wordpress.Com 5 страница
)
7*
ТАЛИСМАНЪ СПОСОБНОСТИ КЪ УЧЕНіЮ
XXVII. При помощи этого пантакля, принадлежащего легіону веселыхъ духовъ, подвластныхъ князьямъ Измаелю и Іофіелю, — не имея ннкакнхъ способностей, ты можешь легко изучить наукн. .msqavt о а
Приготовляется онъ на олове, рнтуальнымъ резцомъ, въ Ноябре, въ день н часъ Юпитера, при соответствен- номъ окурпваніи. Можно сделать его и на коже оленьей самки, убитой въ этом-же месяце, при помощи лебеди- иаго пера, следуя темъ-же указаніямъ.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ ПОДЧИНЕНІЯ ДУХОВЪ МАРСА
XXVIII. Этотъ паитакль находится подъ властью Марса, который свои.мъ вліяніемъ даетъ возможность укрощать духовъ воздуха, въ случае ихъ упорства во-время операцій и нсжеланія явиться.
Онъ долженъ быть вырезанъ па чистой стали пъ Марте, почти въ последнюю четверть Луны. После оку- риваиія, его завертываютъ въ красную матерію, до надобности.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ НЕПРИСТУПНОСТИ КРЕПОСТЕЙ
XXIX. Этотъ пантакль иолучаеть такое сильное иліяніе Марса, что, будучи зарытъ въ крепости, онъ делаетъ ее неприступной. Его гравнруютъ на стали въ Октябре, въ день и часъ Марса. Прн нзготовленіи надо непременно обратиться къ западу. Его надо держать завернутымъ въ красную матерію.
ТАЛИСМАНЪ ПОДЧИНЕНА САЛAMАНДРЪ
XXX. Этотъ паитакль служить для принуждепія къ повнновеиію саламаидръ, духовъ обитающнхъ въ огне.
Опъ долженъ быть сделаіп» на пергаменте изъ кожи, свиньи убитой въ Марте, въ день и часъ Марса; написанъ кровыо овцы и перомъ зелен а го дятла, окуренъ н сохраиенъ до надобности. Нго можно сделать и на стали, награвировавъ ритуалыіымъ (свяіцепнымъ) рсзцомъ, въ день и часъ Марса, пъ указаииомъ месяце, наблюдая те-же церемоніи.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ УДАЛЕНІЯ ПЕЧАЛИ И ИЗЛЕЧЕН1Я ^ОЗГА
XXXI. Настопщій пантакль принадлежитъ Юпитеру, имеющему свой домъ въ созвездіи Овна, — прнноснтъ свонмъ вліяніемъ благорасноложеиіе того, кого пожелаешь; онъ разсенваетъ печали, нзлечнваетъ воспаленіе мозга н головокруженія.
Его делаютъ на сплаве железа, серебра, золота и меди въ равной пропорцін, около 21 Марта, въ день и часъ Марса, во время иоволупія, въ форме медали достаточной величины, чтобы могло уместиться все, здесь изображенное.
Воспронзводятъ все это ритуальнымъ резцомъ. После нсполиепія обрядности, заверни его въ синюю шелковую матерію н помести на затылке, между лопатками.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ ИЗБЕЖАНІЯ ПОРАНЕНІЙ
XXXII. Пантакль, здесь изображенный, весьма ноле- зеиъ лнцамъ, отправляющимся па войну. Онъ укрепляетъ силу н храбрость въ сражеиіяхъ, и тотъ. кто его будетъ носить, никогда не будетъ рапеиъ никакимъ оружіемъ.
Fro гравнруютъ на стали около 22-го Октябри при соблюденіп нзложенныхъ обрядовъ, затемъ вешаютъ па шею, иа шнурке, въ которомъ вплетена шерсть волка, такимъ образомъ, чтобы онъ приходился блмзъ сердца, при чемъ надо обернуться иа востокъ и призывать ду.ховъ Марса.
Можно нрпготовить его также и па коже полка, уби- таго въ сказанное время, унотребнвъ для этого перо и кровь ястреба.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ УДАЛ EH IЯ СТРАХА И ПОРЧИ
XXXIII. Этотъ паитакль заимствуетъ свою силу отъ духовъ Юпитера и Скорпіоііа, которые доставляютъ ему свойства рассеивать папическіп страхъ п исцелять магическую одержимость, какъ напримеръ, порчу безсилія. Его дслаютъ иа меди, около 20 Іюия, въ день и часъ Юпитера, повернувшись къ востоку, и, окурпвъ, завер- тываютъ въ синюю матерію.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫИГРЫВАТЬ ПРОЦЕССЫ
XXXIV. Настоящій паптакль принадлежитъ Солнцу, и его вліяиіе — но Бремя нахожденія въ созвездии Льва — превосходно для того, чтобы- выигрывать судебные процессы. Чрезъ него можно добиться судомъ решительно всего, даже у приицевъ и королей. Онъ изготовляется на самой чистой меди, около 20 Іюня, въ день и часъ Юпитера, въ иоволуніе, повернувшись къ востоку, и, окуривъ, завернуть въ кусокъ синен матеріи, поместить на детородные органы.
bukinistdrhent.wordpress.com
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ УСИЛЕНІЯ ПРИРОДНАГО ЖАРА
XXXV. Духи властители Венеры и Тельца — одаряютъ этотъ паитакль такой чудесной силой, что онъ возвраща- етъ природный жаръ лицу, его утратившему. Чтобы его составить, должно сделать сплавъ нзъ меди, железа, олова и золота въ равныхъ частяхъ, около 20 Апреля, во время новолунія, въ день и часъ Венеры, въ форме медали; окурнвъ — все это совершаютъ, обернувшись къ востоку — укрсн- ляютъ его, мужчины па иравомъ бедре, а женщины — на левомъ.
ГАЛИСМАНЪ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВІЯ яду И ВОЛШЕБСТВУ
XXXVI. Ангелы Венеры и Весовъ, управляющіе этнмъ паптаклемъ, одаряютъ его силой оказывать сопротнвлоніе всякому яду, отраве и волшебству. Нго изготовляютъ около 20 Іюня, въ день н часъ Венеры, во время новолунія, для чего составляютъ сплавъ изъ равныхъ по весу частей меди, золота, серебра и олова. После окуренія, его надо завернуть ііъ зеленую матерію. Все это должно совершать, повернувшись къ востоку, а затем ь повесить на золотомъ шнурке около сердца.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНЫХЪ ПУТЕШЕСТВІЙ
XXXVII. Добродетельный духъ Мюріель одаряетъ этотъ талисманъ свойствомъ сохранять здравыми н невредимыми иосящихъ его путешественннковъ, а, главнымъ образомъ, плавающнхъ по воде. Онъ долженъ' быть сделанъ на серебряной пластинке, въ Іюне, во время новолунія, въ день н часъ Луны. После должнаго освященія, его вешаютъ съ левой стороны на шею, въ белой тафте, на беломъ-же шелковомъ шнурке или иа серебряной тесьме.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ ИЗЛЕЧЕНІЯ БОЛЕЗНЕЙ
XXXVIII. Предлагаемый паитакль исцеляетъ, помощію воздействія ангеловъ Меркурія и Блнзнецовъ, — внутренняя болезни. Онъ способствуетъ также успешности медицинской практики лицъ, его носящихъ.
Для того, чтобы онъ нмелъ надлежащую силу, приблизительно 21 Мая, въ день и часъ Меркурія, во время новолунія. — сплавляютъ равныя по весу доли золота и серебра и, награвировавъ осояшеннымъ резцомъ, какъ и другіе пантакли, окурнваютъ и носятъ иа себе въ шелковой разноцветной матеріп.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ УДАЧИ ВЪ ТОРГОВЛЕ И ИГРЕ
XXXIX. Гепін Мсркурія и Девы производить своимъ благотворнымъ вліяніемъ этому пантаклю покровительство и доставлиютъ удачу въ торговле и игре темъ, кто его носить. Его гравпруютъ на твердой ртути, около 21 Августа, въ день и часъ Меркуріи, во время новолуиія, въ ясное премн; после окуренія, завертываютъ въ разноцветный шелкъ и носяті» въ виде браслета на правой руке.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ ИЗЛЕЧЕНІЯ ПАРАЛИЧА
XL. Этотъ, находящиеся подъ вліяніе Рыбъ, паитакль имеетъ особое свойство излечивать параличь и предохранять отъ него техъ, кто его носнтъ. Его должно гравировать на стали въ Феврале, въ день и часъ Марса, во время новолунія, н, после окуренія соответственнымъ благовоніемъ, повесить на краспомъ шнурке такъ, чтобы онъ лсжалъ на пупе.
Онъ помогаетъ также лицамъ, родившимся въ Феврале, въ успеінномъ пзученін наукъ.
8—2263
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ ПОДЧИНЁНІЯ ДУХОВЪ СТРЕЛЬЦА
XLI. Настоящій пантаклі. составляется подъ вліяніемъ Стрельца, одного изъ домовъ Марса; онъ нмеетъ свойство принуждать духовъ этого созвездія къ послушанію.
Делается онъ около 23 Ноября, при возрастающей Луне, въ день и часъ Марса, на олове, и, после окуренія, завертывается въ красную матерію и тщательно хранится до надобности.
ГАлЙСМЛЙЪ ДЛЯ СНИСКАНІЯ ДРУЖБЫ и ПРЕД0ХРАНЕН1Я ОТЪ ОТРАВЛЕНІЯ
XLII. Будучи сделанъ на свинце, въ Январе, въ день н часъ Сатурна, окуренъ и завернутъ въ черную мате- рію, и повешенъ на черной же ленте на шею — этотъ паитакль имеетъ свойство доставлять, носящему его близъ сердца, дружбу всехъ окружающнхъ и предохраняетъ отъ отравленія и порчн.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПОСТРОЕКЪ
XLIII. Ангелы и духи Сатурна одаряютъ этотъ пантакль свойствомъ иметь успехъ въ предпринимаемыхъ по- стройкахъ.
Его гравируютъ на свинце въ Ноябре, въ день и часъ Сатурна, во время иоволунія, и, по окуреніи, завертываютъ въ черную матерію и вешаютъ на шею на черной ленте.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ ИЗБЕЖАНІЯ ПОКРАЖЪ
XL1V Фнль, ангелъ п духъ, находящійся подъ управ- ленісмъ Лупы (?) оказываетъ такое сильное воздеиствіе на ііастояшін панкгакль, что иосящін его иа себе ни въ космъ случае не можетъ быть обкраденъ.
Онъ долженъ быть сдслаиъ на серебряной пластинке, пь Іюне, »ъ день и часъ Луны, окуреиъ и заиериутъ въ белую шелковую ткань до времени употреблен ія.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ БЫСТРОЙ ХОДЬБЫ
XLV Этотъ паитакль очень полезенъ для техъ, кто пользуется въ своихъ путешествіяхъ подвязкой (для быстрой ходьбы). Его составляютъ въ Іюне, въ день и часъ Луны, въ тихое и ясное время, и, после окуренія, завертываютъ въ белую матер ію.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ ИЗМЕНЕН1Я ПОГОДЫ: ПРИВЛЕЧЕНА ДбЖДЯ, ГРАДА И БУРИ
XLVI. Предлагаемый пантакль нринадлежитъ луннымъ духамъ. Онъ делается въ Іюне, въ день н часъ Луны, въ ясное н светлое время, на куске кожн совы, убитой въ тотъ-же месяцъ и въ тотъ-же день н часъ (Луны). Если положить этотъ пантакль въ чашку съ чистой водой и начать ее мешать ритуальной палочкой, то погода изменится, пойдетъ дождь, градъ и случится буря.
ТАЛИСМАНЪ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНА ДОЖДЯ И НЕНАСТЬЯ
XLVII. Свойства этого пантакля противоположны предыдущему. Будучи сделаиъ на коже зайца, въ тотъ-же ме- сяцъ, день и часъ, н положенъ въ сухую чашку, которую вертитъ и оборачиваютъ ритуальной палочкой, тотчасъ непогода и буря прекращаются.
НАДПНСИ НА ДВЕНАДЦАТИ КОЛЬЦАХЪ, ВЪ КОТОРЫХЪ ЗАКЛЮЧЕНЫ ДУХИ, — ДЛЯ ЛЮБОГО ДЕЛА
Первое кольцо. Bo-время нахожденія Луны въ третьемъ доме, надо сделать медный перстень, вправить въ него ля- пись-лазуліи (Lazule), на которомъ вырезать а
пъ гнездо камня заключить кусочекъ девствепиаго пергамента съ изображеиемъ слова «Dalct», напнеаннаго кровыо бслаго голубя; после чего окурить деревомъ алоэ.
Оно служить, чтобы настигнуть оленя, прсследусмаго собаками.
Второе кольцо. Во время нахожденія Луны во-второмъ доме, надо сделать золотой перстень и вправить въ него желтый камень золотнетаго цвета, на которомъ, вырезать сле
дующее изооражеше а въ гнездо камня вложить
кусочекъ девствепиаго пергамента съ нзображеиіемъ слова, «Astarot», напнеаннаго кровью белаго голубя, и затемъ окурить амброй.
Оно служить для подчиненія себе семеннаго духа.
Третье кольцо. Bo-время нахожденія Луны въ тринад- цатомъ доме, сделать золотой перстень, вправить въ нег.о
камень, съ вырезанной на исмъ следующей фигурой
а въ гнездо камня вложить кусочекъ девствепиаго пергамента съ напнсаинымъ на немъ кровыо бслаго голубя сло- вомъ «Asmalior». Его надо окурить деревомъ Алоэ.
Оно служить, чтобы овладеть женщиной или девушкой. Четвертое кольцо, называемое «кольцо Жиже». Во время иахождснія Луны въ девятомъ доме, надо сделать золотой перстень, вставить тѵла желтый камень, съ изображенной
на немъ фигурой , а въ гнездо подъ камень — кусо
чекъ девствснпаго пергамента, на которомъ кровыо белаго голубя написано слово «Tonucho», окуривается оно апельсинной коркой.
Оно служить для того, чтобы сделаться невидимымъ. Пятое кольцо. Во время нахожденія Луны въ четвер- томъ доме, должно изготовить изъ олова перстень и вставить камень съ изображенісм , а въ гнездо камня —
кусочекъ девственнаго пергамента со словомь «Gabriot» написаинымъ, *акъ и предыдущія, на девственномъ пергаменте кровью белаго голубя. Оно должно быть окурено полосами делающаго его лица.
Оно служить, чтобы иметь лошадь, которая переносить, безъ малейшаго вреда, туда, куда вы пожелаете.
Шестое кольцо. Въ пятый лунный день надо сделать серебряный перстеиь и вставить въ негокрасный камень,
съ изображеніемъ следующей фигуры а въ гнездо —
кусочекъ пергамента со словомъ «Bal$amiach», (условія те-же).
Оно полезно для излеченія всякаго рода ранъ и стра- даній, но надо остерегаться помогать этимъ кольцомъ кому-либо другому. Надо сделать и написать изображеніе на земле, но она должна быть хорошо заперта и въ та- комъ месте, где бы ее никто не могъ изгладить, такъ какъ въ противномъ случае рана или страданіе перейдетъ на лечащаго, а больной отъ йея избавится.
Седьмое кольцо. Во-второй лунный день надо сделать серебрянный перстень и вставить прозрачный камень съ
изображеніемъ вложивъ въ гнездо камня девствен
ный пергаментъ, на которомъ написано слово «Gibriach» (при техъ-же условіяхъ) и окурить- его деревомъ Алоэ.
Его свойства: отгонять злыхъ духовъ, для чего надо изобразить фигуру въ такомъ месте, где-бы ее не могли изгладить.
Восьмое кольцо. Въ девятый день Луны надо сделать серебряный перстеиь и вставить белый камень на кото*
ромъ вырезать следующее изображеніе 1 , въ гнездо
камня вложить девственный пергаментъ и на немъ кровью белаго голубя написать слово «Dolefech», после чего окурить его беленой.
Оно помогаетъ при глазныхъ болезняхъ. При поль- зованіи имъ, надо сделать и написать фигуру въ такомъ месте, где бы ее не моглн стереть; иначе ослепнешь.
Девятое кольцо. Въ пятнадцатый день Луны надлежитъ сделать, оловянный перстень, куда вставить прозрачный
камень со-следующимъ изображеніемъ начертавъ
иа пергаменте слов<}: «Balbuch», окурить его мухами.
Оно благопріятствуетъ рыбной ловле.
Десятое кольцо. Въ четвертый день Луны, сделать оловянный перстень, въ который вправнть яшму съ нзображе-
иіемъ и подъ него кусочекъ девственнаго перга
мента (какъ ранее) со словомъ «lanfpeluch» и окурить амброй.
Онъ служнтъ при охоте на птицъ.
Одиннадцатое кольцо. Его надо сделать изъ золота въ десятый день Луны, впрапивъ желтый камень со-следую-
щей фигурой и надписью на пергаменте слова «То-
pinoch» (сделанной, какъ сказано ранее), окуривъ амброй. Оно помогаетьі въ борьбе съ непріятелями.
Двенадцатое кольцо. Изготовляется въ первый лунный день изъ золота, съ белымъ камнемъ, нмеющимъ нзобра-
женіе въ гнездо — пергаментъ со-словомъ «ІІІи-
sabio» (какъ ранее). Окурить амброй.
Служить для полученія царской или княжеской милости, а равно и сановника. При этомъ надо остерегаться,' чтобы фигура н надпись, который ты сделаешь въ уединенномъ месте, не стерлись. (Общее для всехъ предостережете).
ДОПОЛНЕНИЕ
Когда ты пожелаешь воспользоваться которымъ-нибудь изъ колецъ, надо произнести молитву и заклинаніе ранее, чемъ ты будешь изображать на земле те-же фигуру и слово, какое имеется на кольце; вызывая Астарота и другихъ духовъ ты ихъ попросишь милости и ту вещь, которую желаешь.
Молитва
«О Domine Deus, qui ex nihilo cuncta creasti et an- tequam fierunt pro^ridisti nosque honore gloria coronasti et constituisti super opera manuum tuarum et omnia subjectisti sub pedibus nostris o^es et boves universas et superhoc sacratissimum verbum sit Semper benedictum per omnia saecula saeculorum. Amen.
Заклинаніе
Заклинаю тебя, Астаротъ (или другой духъ) Всемо- гущимъ Богомъ, давшимъ мне власть надъ своимъ творе- ніемъ, увенчавшимъ меня славой н одарившимъ меня почестями, именемъ Агла-Оиъ, и черезъ это имя ты обязанъ слушаться, и какъ только я сделаю это кольцо, долженъ исполнить то, что я требую (означить требоваиіе).
Разъясненіе
При составленіи пантаклей и ранее указаниыхъ вещей, слёдуетъ всегда помнить, что нхъ надо окурить по окон- чаніи операціи н употреблять только те орудія, который указаны въ таблнцахъ, работать только въ часы и дни господствующей планеты и въ месяцы, нодлежащіе операціи.
Сверхъ того, надо быть очень внимательнымь во время операцін и не делать никогда упущеній, не имея въ виду другой цели, кроме славы Божіей, нсполненія твоихъ жела- ній для благоденетвія твоего ближняго. Кроме того, сынъ мой, я приказываю тебе не скрывать этихъ знаній, но делиться нмн со-всеми твоими друзьями, съ условніемъ никогда не осквернять свящеиныхъ вещей, потому что, не войдя въ дружбу съ духами, это будетъ служить лишь къ ея раз- строй :тр у.
Не следуетъ также ими делиться съ невеждами, потому что это была бы вещь весьма непохвальная, но надо наоборотъ, чтобы отъ мудреца это знаніе переходило къ другому, чтобы это сокровище нзъ сокровнщъ не было забыто.
(См. стран. 213—214 (І-том).
МАГ1Я ДЕРЕВЕНСКАЯ
С0ДЕРЖАН1Е
Рецепты и Секреты Белой н Черной MariH: Наведеше н снят1е порчи: любовные эликсиры и фильтры: приемы отыска- шя источннковъ, сокровищъ, преступниковъ пропажъ и т. п. Формулы эаклинанш, заговоравъ оберёгъ, наговоровъ и вы- зывовъ. Рецепты Герметической, Магической и Симпатической Медицины. Способы гадашй, вызывашя отсутствующихъ духовъ и умершихъ лицъ. Шабашъ и выходъ астральнаго тела. Черная Месса.
Абастонъ — (камень огненнаго цвета; находятъ въ Ара- В1н). Еслн зажечь, то онъ никогда не потухнетъ, подобно блуждающему огню, который называютъ «перо саламандры». Онъ содержитъ сырую густоту, благодаря которой огонь не гаснетъ (Альб. Вел.).
Абракадабра — термннъ персидскаго происхождетя. Это было мистическое или магическое слово, которое, будучи написано на девственномъ пергаменте, составляло амулетъ, носимый на шее, для исцелешя отъ разныхъ болезней н, глап- нымъ образомъ, лихорадки.
Рахъ-де-Байифъ, со словъ Серена Самосскаго, говорить, что это слово, напнсаиное въ виде конуса, обращен - наго вершиной внизъ при условш отнятая по одной последней буквы, — целебно действуетъ прот-ивъ болезней для лица, носящаго его на себе. Магическш треугольникъ хриспан- скихъ теософовъ есть знаменитая «абракадабра>, которому онн приписывали необыкновенныя свойства. Эта комби- нащя буквы является ключемъ пентаграммы. Начальное «а» повторено здесь абракадабра 5 разъ, а всего 30 разъ, что абракадабр даетъ элементы и числа следующихъ абракадаб двухъ фигуръ: абракада д абракад .
+ абрака **•
> *1 а б р а к ■у ЛГ
а б р а
& ^ а б р Y
а б а
«А» отдельное представляетъ единство перваго принципа, то-есть интеллектуальнаго или активнаго агента. «А» въ соединенш.съ «Б» — оплодотворенie бинера единицей. «Р» — есть знакъ тернера, такъ какъ оно представляетъ 1ерогли- фически истечете, происходящее отъ соединешя Д11ухъ на- чалъ. II (число буквъ этого слова) присоедиияетъ единицу посвященнаго къ дссятку Пифагора, а число 66 — сумма всехъ сложенныхъ буквъ, образуетъ каббалистически число 12
— квадратъ тренера и, следовательно, является мистически квадратурой круга. Заметимъ мимоходомъ, что авторъ Апокалипсиса, этого ключа хриспанской Каббалы — составляетъ число зверя, то-есть идолопоклонства, прибавляя 6 къ двой-
Агатъ — Алекторннъ
Нйму сенеру абракадабры, что каббалистически даетъ 18 — число, соответствующее въ Таро {ероглифическому знаку «ночи» и «профановъ»* «Луие, собаке, волку и раку» — число таинственное и темное, котораго кяббалнстичесшн ключъ 9 — есть число посвящешя». (Леви ~ «Ritncl»).
Агатъ ( if )греч. — akatys, по имени города и реки gagas,
въ древ. Ликш; jaspacl^tes, cerachates — сизый агатъ, sar- dachates — розовый агатъ, hacmachates — кровавый агатъ, lencachates — белый агатъ, dendrachates — съ разводами; ап- tachates — цветной, при обжиганж, пахнетъ смирной; сога!- lachates — съ золотыми крапинами, какъ у сапфира, священный — полагаютъ, что полезенъ. отъ укушешя пауковъ н скоршоновъ (находимый въ Индш имеетъ тоже действ!е), положить въ ротъ — утоляетъ жажду. Египетсшй н Кипрски! действуетъ отъ скоршоновъ. По мнешю волхвовъ, агатъ съ белыми жилками отвращаетъ бури, предотвращаетъ опасности и делаетъ непобедимымъ, (ПлинШ — «Ест. Ист.»). Непорочность девицъ бережетъ.
Оиъ бываетъ, обыкновенно, черный, съ белыми жилками; но бываетъ и белый, а на одномъ острове находятъ белый съ черными жилками. Помогаетъ избегать опасности при- даетъ мужество и хорошее расположеше духа. (Альб. Вел.). См. Ониксъ.
Алебастръ — камень сиршскш и египетскш, белый, съ разноцветнымъ отлнвомъ. Будучи обожженъ съ ископаемой солью н растеретъ — уничтожаетъ одышку и зубную боль. (Плин. — «Ест. Ист»),
Алекторннъ — (белый камень, вроде боба, добывается изъ желудка семилетняго петуха, выхолощеинаго трехъ летъ) — производить исполнеше желашй, делаетъ человека пр1ятнымъ, непобедимымъ и положительнымъ; положенный подъ языкъ, уничтожаетъ жажду. Устанавлнваетъ согласие между супругами. (Альб. Вел.).
Алмазъ — Аметист»
Алмазъ—( % )(неодолимый). По халдейски «худанъ», то есть божественный. По араб. — Элмась, по греч. ’Абацао — адамантъ: неодолимая сила).
По словамъ 1оаина Грознаго, укрощаетъ ярость .и слаето- люб1е, даетъ воздержание и целомудр1е. У него былъ посохъ изъ рога единорога съ бршшантами, рубинами, сапфирами и другимъ камнями* за который онъ заплатилъ 70.000 руб. Очерчивая имъ кругъ, клали во внутрь его пауковъ и оии сейчасъ-же издыхали, а выпущенные, спасались бегствомь.
— По мнешю перааиъ и турокъ, пристальное созерцаше алмаза разгоняетъ хандру, снимаетъ съ глазъ мрачную завесу, делаетъ проницательнее и веселее; облегчаетъ роды; сгоняетъ съ лица пестрый цвегь делаетъ угоднымъ царю, уважаемымъ, памятливымъ, веселымъ. Истолченный на камне и принятый во-внутрь, причиняетъ смерть (Поляевъ — «Драгоц. камин»).
Принооитъ счастье, помогаетъ въ родахъ, если привязать къ руке; сгоняетъ пестрый цветъ съ лица, помогаетъ побеждать враговъ. Его привязываютъ съ левой стороны, и тогда онъ защищаетъ отъ непрЁятеля, сохраняетъ разумъ, приводить въ бегство дикихъ и ядовитыхъ животныхъ. Очень хо- рошъ отъ отравлешя, сумасшедеЫя и отъ блуждающихъ духовъ. (См. Брилл1антъ).
Размягчается отъ козлинной крови свежей и теплой, после чего можно разбить на наковальне. Положенный съ магнитомъ — уничтожаетъ его притягательную силу. Делаетъ безсильными яды и прогоняетъ пустые страхи, веледсше чего названъ Анхитомъ.
Jlnxie сны отгоняетъ, а если къ носящему его окормъ приблизить — то онъ потетъ начнетъ, Зеленый бриллжантъ, носимый въ виде ожерелья, предохраняетъ беременныхъ и способствуетъ благополучному разрешению. (Альб. Вел.).
Аметистъ — (' ^ ), отъ греч. а — отрицаше, и methyein —
опьянение; pederot, anterot — нли Венеринъ камень). — Родившихся въ Октябре удерживаетъ и исцеляетъ отъ пьянства. Если вырезать изображеше медведя, оправить въ серебро и привязать къ пупу, то даетъ осторожность и стремлеже къ наукамъ (Pap. — «Magie»).
Вода, въ которую опущенъ этотъ камень, исцеляетъ отъ безплод1я (Christ. — «Magie»).
9—2281
Алфавиты различныхъ народовъ н эпохъ, для разбора надписей на талнсманахъ и пантакляхъ
ТАБЛИЦА I
ТАБЛИЦА II
Магнческ1А алфавнтъ
ТАБЛИЦА III
МАГИЧЕСЮЙ АЛФАВИТЪ
Символически алфавитъ
ТАБЛИЦА IV
СИМВОЛИЧЕСКИ АЛФАВИТЪ
Ам1антъ — Асмудусъ
Выреэавъ Ha3BaHie луны или солнца, повесить на волосе naniaHa (cynocephalus) или на перьяхъ ласточки на шею — противится очаровашю, отравлешю и пр. (Плин. «Ест. Ист.»).
Ам1антъ — (сходепъ съ квасцами).
Не горитъ, противодействуетъ ядосмешешямъ, особенно чародесвъ. (Плин. — «Ест. Ист.»).
Аммоновъ рогь (Hammonis cornu) — камень золотистаго цвета, похожъ на баранШ рогъ. Принадл ежить къ священ - нымъ драгоценнымъ камнямъ Ефюпш. Локе приводить опнеа- Hie древней медали съ изображешемъ головы Юпитера-Аммо- на съ бараньимъ рогомъ, отчего и назваше камня. Даетъ про- рочесюя еновидешя.
Амфиконъ — см. Эротиль.
Ананхитидъ — камень.
При гидромантш, вызываетъ нзображеше лнцъ боговь на воде.
Аидродамаитъ — (похожъ блескомъ на алмазъ, кубической кристаллизацш).
Укрощаетъ гневъ и друпя страсти. (Плин. — «Ест. Ист.»).
Антипатесъ — черный кораллъ.
Сваренный въ молоке, делаетъ его подобнымъ смирне; номогаетъ от очаровашя. (Плии. — «Ест. Ист».).
Архилимъ.
Есть трава на земле, именемъ «архнлимъ», ростомъ въ локоть; тонка а видомъ сния, на сторон ахъ листиковъ по девяти: на ней. четыре цвета: чериленъ, багровъ, синь, желтъ. Та трава вельми добра: кто ея рветъ, и тотъ человекъ выпн- маетъ золотую нлн серебряную гривну, ту траву поентъ на себе, и тотъ человекъ не боится д1авола ин во-дии, нн въ нощи, пн злого человека, и на суду сопротивннка одолеетъ, п люди его любятъ. А растетъ по берега мъ рекъ, при болотни- кахъ. А корень ея*добръ: у которыя жеиы детей нетъ, и ты истопи того коренья въ какомъ ни есть молоке и дай пить, то будутъ дети; а у кого старая порча, хоть за тридцать летъ — выдетъ вонъ. (В. Губерти).
Асмудусъ (разноцветный камень).
Даетъ господство надъ животными; служить противо- яд1емъ; отражаетъ дурные умыслы недруга; даетъ способность угадывать и предсказывать, разъяснять сны н загадки. (Альб. Вел.).
Аспинатъ — Барабанъ маг.
Аспинатъ (огненнаго цвета, находить въ гиездахъ птицы Luas Malancoryphos vocant, въ Аравш. (Гардуенъ).
Надетый на верблюжьемъ волосе на шею, излечиваетъ болезнь селезенки. Находимый въ Левкопетре, имееть серебристый видъ и светится; если носить на себе, помогаетъ отъ сумасшеств1я. (Плин. — «Ест. Ист.»).
Acciycb-лаписъ (камень, соленаго вкуса).
Помогаетъ при подагре, если ставить ноги въ сделанную изъ него чашу. Порошокъ выедаетъ днкое мясо. См. Подагра.
Ассо (аэ1атскш камень).
Легокъ, мягокъ и покрыть мучнистой пылью. Съедаетъ безъ всякой боли дикое мясо и наросты.
Астроидъ — камень.
Зороастръ воздаегь ему хвалу, какъ магическому камню.
Б
Базиликъ (Ocitum basilicum).
Колдуны пользуются имъ для добывашя ядовитой, лунной жидкости.
БазелШ — камень, похожШ на градину, по цвету и твердости подобенъ алмазу.