Военная доктрина Российской Федерации
Военная доктрина – декларация о политике государства в области военной (оборонной) безопасности. Это система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки государства и вооружённых сил к войне, способы и формы её ведения.
Основные положения военной доктрины складываются и изменяются в зависимости от политики и общественного строя, уровня развития производительных сил, новых научных достижений и характера ожидаемой войны.
Образно, военная доктрина представляет собой идейный стержень всей военно–политической деятельности государства (военной политики), как одного из направлений общей политики государства, политических партий, общественных организаций и институтов. Военная доктрина затрагивает интересы всех государственных структур, всего общества и всех граждан.
Предполагается, что намерения государства объявляются открыто или завуалированно, в военной доктрине не должно быть каких–либо закрытых разделов, разработка военной доктрины не может производиться определённой группой лиц в отрыве от общественности и военно–научных кругов.
«Оборонная безопасность» – более широкое понятие, чем «военная безопасность». Она обеспечивается усилиями всей страны с учётом не только военных, но и экономических, информационных и других факторов.
Доктринальные вопросы в том или ином виде находят отражение в различных документах:
– Конституция;
– Концепция национальной безопасности;
– Концепция внешней политики;
– Различные законодательные документы («Закон о безопасности», «Закон об обороне», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и др.);
– Боевые и общевоинские документы.
Важнейшие из доктринальных вопросов аккумулируются в основах Военной доктрины, например:
· Угрозы безопасности и вытекающие из них оборонные задачи;
· Политические и правовые основы Военной (оборонной) доктрины;
· Военно–стратегические основы Военной (оборонной) доктрины;
· Военно–экономические и военно–технические основы Военной (оборонной) доктрины.
Утверждение военной доктрины Российской Федерации находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации – Президента России (п. «з» ст. 83 Конституции России).
Впервые в российской истории целостный и логически последовательный набор документов в области политики безопасности и внешней политики был выработан в течение 2000–2001 годов: сначала была принята Концепция национальной безопасности, а потом, опираясь на её основные положения, были приняты Военная доктрина, Концепция внешней политики, Доктрина информационной безопасности, планы военного строительства.
В военной доктрине, принятой 5 февраля 2010 года, указаны следующие цели применения Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск:
· в крупномасштабной (региональной) войне в случае её развязывания каким–либо государством (группой, коалицией государств) – защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и её союзников, отражение агрессии, нанесение поражёния агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и её союзников;
· в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах – локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и её союзников;
· во внутренних вооружённых конфликтах – разгром и ликвидация незаконных вооружённых формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;
· в операциях по поддержанию и восстановлению мира – разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.
Предусмотрено, что Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.
В 2014 году общеполитическая ситуация резко изменилась. США полагает, что может одержать победу в ядерной войне, и планирует первый удар по России и, возможно, по Китаю, чтобы предотвратить любой вызов своей мировой гегемонии. Это долгосрочный план, и он уже осуществляется. Стратегическая доктрина США изменилась, и ядерным ракетам, которым ранее отводилась роль оружия возмездия, теперь предписана роль агрессивного первого удара. Американские базы ПРО появились в Польше на границе России, запланированы и другие базы. По завершению Россия будет окружена американскими ракетными базами. Противоракеты являются оружием, разработанным для перехвата и уничтожения межконтинентальных баллистических ракет (МБР). В военной доктрине США наносит по России первый удар, возможно даже без применения ядерного оружия – используется высокоточное и гиперзвуковое оружие, а возможный ответный удар того, что после этого останется у России, не достигает США при помощи щита ПРО. У США по сравнению с Россией многократное превосходство в этих и в других современных видах вооружения.
Причина, которой Вашингтон обуславливает изменение военной доктрины, – это возможность того, что террористы могут раздобыть ядерное оружие и разрушить им американский город. Это объяснение лишено смысла. Террористы – это индивидуумы или группа индивидуумов, не страна с военной угрозой. Использование ядерных вооружений против террористов может уничтожить гораздо больше, чем самих террористов, и явно бесцельно, поскольку хватило бы беспилотника с обычной ракетой. Целью создания базы ПРО в Польше Вашингтон объявляет защиту Европы от иранских ракет. И в Вашингтоне, и в любом европейском правительстве знают, что у Ирана нет ракет такой дальности полета, и Иран не выражал никаких намерений атаковать Европу.
Ни одно правительство не верит доводам Вашингтона. Всем правительствам ясно, что доводы Вашингтона являются невнятными попытками скрыть факт, что он создаёт плацдарм для победы в ядерной войне.
Российское правительство понимает, что смена военной доктрины США и американские базы ПРО на границах нацелены на Россию и являются признаками того, что Вашингтон планирует нанести по России удар первым.
Другой страной, которая угрожает США в экономическом плане является КНР. Китай также понимает, что в отношении него у Вашингтона есть аналогичные намерения. В ответ на угрозу, исходящую из Вашингтона, КНР привлёк внимание всего мира к способности уничтожить США, в случае если Вашингтон начнёт подобный конфликт. Однако Вашингтон верит в то, что сможет выиграть ядерную войну с незначительным ущербом для США или вовсе без такового. Эта вера делает ядерную войну весьма вероятной.
Однако эта вера основана на невежестве. Не бывает победителей в ядерной войне. Даже если ПРО убережёт американские города от удара возмездия, радиация и ядерная зима от оружия, поразившего Россию и Китай, уничтожат и США.
СМИ, удобным образом сконцентрированные в нескольких руках во являются соучастниками этого злодейства, не уделяя ему внимания. Правительства вассальных государств Вашингтона в Западной и Восточной Европе, Канаде, Австралии и Японии тоже соучаствуют, поскольку принимают план Вашингтона и предоставляют базы для его осуществления. Конгресс США тоже соучастник, поскольку не проводится никаких слушаний по поводу планов исполнительной власти по развязыванию ядерной войны.
Вашингтон создал опасную ситуацию. Зачем России и Китаю сидеть и ждать неотвратимого, пока их противник создаёт себе возможность защититься с помощью ПРО? Как только Вашингтон закончит возведение щита, Россия и Китай наверняка будут атакованы, если только сами не сдадутся. Поэтому РФ разрабатывает новую военную доктрину, противостоящую агрессии и 26 декабря 2014 года Президент Путин утвердил новую редакцию военной доктрины РФ, в которой отражены:
12 ст. Основные внешние военные опасности:
а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение её глобальными функциями, реализуемым и в нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран – членов НАТО к границам Российской Федерации;
б) дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах и подрыв глобальной и региональной стабильности;
в) развёртывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и её союзниками, а также в прилегающих акваториях, в том числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию;
г) создание и развёртывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно–ядерной сфере, реализация концепции глобального удара, намерение разместить оружие в космосе, а также развёртывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
д) территориальные претензии к Российской Федерации и её союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
е) распространение оружия массового поражёния, ракет и ракетных технологий;
ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений;
з) применение военной силы на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и её союзниками, в нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и других норм международного права
и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и её союзниками;
к) растущая угроза глобального экстремизма (терроризма) и его новых проявлений в условиях недостаточно эффективного международного антитеррористического сотрудничества, реальная угроза проведения терактов с применением радиоактивных и токсичных химических веществ, расширение масштабов транснациональной организованной преступности, прежде всего незаконного оборота оружия и наркотиков;
л) наличие (возникновение) очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок, иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам её союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдельных регионах мира;
м) использование информационных и коммуникационных технологий в военно–политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности;
н) установление в государствах, сопредельных с Российской Федерацией, режимов, в том числе в результате свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации;
о) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации