Пациентов с патологией системы крови
Действия медсестры при решении возможных проблем
Проблема | Действия медсестры | |
Потенциальная угроза здоровью, связанная с дефицитом информации о своем заболевании | 1.Провести беседу с пациентом о его заболевании, предупреждении возможных осложнений и профилактике обострений. 2.Обеспечить пациента необходимой научно популярной литературой | |
Трудности в принятии изменений диеты в связи со сложившимися ранее привычками | 1.Провести беседу с пациентом о значении и влиянии диетического питания на течение болезни и выздоровление. 2.Поощрять пациента к следованию диете. 3.Проводить контроль за передачами родственников | |
Риск падения из-за слабости, головокружения, высокой температуры; нарушений координации и онемения конечностей | 1.Проводить контроль за соблюдением пациентом режима двигательной активности. 2.Оказывать пациенту помощь при перемещении, сопровождать его. 3.Оказывать помощь пациенту в выполнении мероприятий по личной гигиене. 4.Обеспечить средствами связи с медперсоналом | |
Тошнота, изменение вкуса | 1.Создать благоприятную обстановку во время еды. 2.Следить, чтобы пациент получил любимые блюда и красиво оформленные. 3.Провести беседу с родственниками пациента о характере передач. 4.Рекомендовать принимать пищу маленькими порциями, но часто (дробное питание) | |
Слабость, быстрая утомляемость | 1.Проводить контроль за соблюдением пациентом предписанного врачом режима двигательной активности. 2.Проводить контроль за своевременным приемом пациентом лекарственных препаратов | |
Затруднения глотания из-за болей в горле | 1.Рекомендовать принимать жидкую пищу маленькими порциями, но часто (дробное питание). 2.Проводить контроль за своевременным приемом пациентом лекарственных препаратов. 3.Обеспечить уход за полостью рта пациента | |
Озноб из-за начинающейся лихорадки; жар из-за высокой температуры тела | См. сестринский процесс в гематологическом отделении | |
Снижение аппетита из-за депрессии и высокой температуры тела; риск снижения массы тела; риск обезвоживания | 1.Провести беседу с пациентов и его родственниками о необходимости полноценного питания. 2.Создать благоприятную обстановку во время еды. 3.Обеспечить жидкостью (чай, минеральная вода, соки и.т.д). 4.аспределить прием жидкости в течение суток: с 8.00 до 14.00-1л, с 14.00 до 20.00-500мл, с 20.00 до 8.00-500мл. 5.Взвешивать пациента ежедневно. 6.Измерять ежедневно суточный диурез и подсчитывать водный баланс | |
Нарушение целостности слизистой оболочки полости рта | Проводить тщательный уход за полостью рта пациента | |
Нарушение целостности кожи из-за нарушения трофики | Проводить тщательный уход за кожей пациента | |
Риск инфицирования кожи из-за расчесов и «заед» в уголках рта | 1.Провести беседу с пациентом о значении гигиены. 2. Следить за ежедневным приемом душа (возить на каталке). 3.Проводить туалет полости рта и кожи вокруг рта после каждого приема пищи | |
Незнание положения, облегчающего дыхание во время сна; риск развития пневмонии из-за снижения иммунитета и гиповентиляции | 1.Обучить пациента занимать положение Фаулера. 2.Обеспечить второй подушкой или поднять изголовье кровати. 3.Обучить дыхательным упражнениям | |
Трудности с мочеиспусканием из-за невозможности посещать туалет; риск инфицирования мочеполовой системы | 1.Провести беседу с пациентом о необходимости регулярного опорожнения мочевого пузыря. 2.Подавать судно (мочеприемник) в постель по мере необходимости. 3.Подмывать после каждого мочеиспускания | |
Страх смерти из-за отсутствия полной информации о стернальной пункции и химиотерапии | 1.Провести беседу с пациентом. 2.Оказать психологическую поддержку | |
Ограничение подвижности из-за слабости, головокружения, высокой температуры тела; дефицит самоухода и зависимость из-за ограниченной подвижности | Ежедневно проводить гигиенический уход по примерному стандарту |