В3. Коклюш. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Диагностика. 5 страница

Прививочная реакция, проявляющаяся симптомами общей тяжелой интоксикации или поражениями отдельных органов и систем, расценивается как поствакцинальное осложнение.

Поствакцинальные осложнения подразделяют на несколько групп.

К осложнениям, связанным с нарушением техники вакцинации, что встречаются редко, относятся нагноения в месте введения. В случае подкожного введения адсорбированных вакцин образуются асептические инфильтраты. К развитию абсцесса, сопровождающегося вовлечением лимфоузлов, может привести введение вакцины БЦЖ подкожно.

Осложнения, связанные с качеством вакцины, могут быть местными и общими. Помимо этого, осложнения могут развиваться в случаях превышения дозировки применяемого препарата, подкожного введения вакцин, используемых для профилактики особо опасных инфекций, а также предназначенных для проведения накожных вакцинаций. Подобные ошибки при проведении вакцинаций способны явиться причиной тяжелых реакций с вероятным летальным исходом. В случае превышения более чем в 2 раза дозы инактивированных и живых бактериальных вакцин рекомендуется введение антигистаминных препаратов, при ухудшении состояния назначается преднизолон парентерально или перорально. Для решения вопроса о том, является ли процесс, возникший в поствакцинальном периоде, осложнением на проведенную прививку, необходимо учитывать время его развития. Это важно также для определения критерия страховой ответственности. В период вакцинации (как в день прививки, так и в последующие дни после иммунизации) у привитого, особенно ребенка, могут возникнуть различные заболевания, которые принимают зa поствакцинальные осложнения. Но возникновение симптомов заболевания после прививки не всегда является следствием вакцинации. Ухудшение состояния через 2—3 или 12-14 дней после прививки инактивированными препаратами, а также живыми вирусными вакцинами часто связано с появлением различных заболеваний инфекционного порядка (ОРВИ, энтеровирусная инфекция, инфекция мочевыводящих путей, кишечные инфекдии, острые пневмонии и др.). В этих случаях необходима срочная госпитализация больного для уточнения диагноза. Неинфекционные заболевания (различные заболевания пищеварительного тракта, почечная патология, заболевания органов дыхания) встречаются только в 10% от общего числа подобных случаев. Ориентировочными критериями являются сроки появления отдельных симптомов после проведения прививок. Общие тяжелые реакции, сопровождающиеся повышенной температурой и судорожным синдромом, возникают не позднее2 суток после прививки (АКДС, АДС, АДС-М), а при введении живых вакцин (коревая, паротитная) не раньше 5 суток. Ответная реакция на живые вакцины, за исключением реакций немедленного типа, сразу после прививки может обнаружиться в первые 4 дня, после коревой — более чем через 12—14 дней, паротитной — через 21 день, после вакцины против полиомиелита — 30 дней. Менингеальные явления могут проявиться через 3-4 недели после введения паротитной вакцины. Явления энцефалопатии как реакция на введение вакцины (АКДС) встречаются редко. Катаральные симптомы могут возникнуть на введение вакцины против кори — спустя 5 дней, но не позднее 14 дней. Другие вакцины такой реакции не имеют. Артралгии и изолированные артриты характерны при краснушной вакцинации. Вакциноассоциированный полиомиелит развивается на 4-30-е сугки после иммунизации у привитых и до 60 суток — у контактных.

Сит.Зад.1.

1)грудь.2)греч.каша 140гр.фрукт.пюре.70гр.3)мысные фрикад.30гр.овощн.пюре130.желток0,5.сок40.4)творог40гр.яблоч.сок.40.5)грудь.

Сит.Зад.2.

1.Рахит.Период разгара.Средней степени тяжести.Острое течение.

2. Неспецифическое лечение:рациональное вскормливание,режим,прибывание на свежем воздухе,гимнастика,массаж.

Специфическая терапия:витамин Д2000-2500МЕ сут 30дней,потом профилакт.доза100-200МЕсут,препараты кальция,фосфора,др.микроэлементы.

3.вит.Д3 полекальциферол,видекол,вогантол.

4.Антенатальн.прогулки,питание берем.компл.вит.Постнатальн.закаливание,режим,прогуски,питание.

Анализ крови.Леикоцитоз,ускоренное соэ,нейтрофилез,

Б.29.

1. Структура и организация работы детской поликлиники

Амбулаторно-поликлиническая помощь детскому населению занимает ведущее место в общей системе здравоохранения и осуществляется с помощью широкой сети детских поликлиник и поликлинических отделений.

Детская поликлиника – государственное учреждение. Она может быть самостоятельным учреждением или входить в состав детской городской больницы, общегородской или центральной районной больницы.

Детская городская поликлиника обеспечивает лечебно-профилактическую помощь детям от рождения до 14 лет включительно. Оказание медицинской помощи осуществляется непосредственно в поликлинике, на дому, в детских дошкольных учреждениях и школах.

Детская поликлиника выполняет функции организации и проведения комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за детьми различных возрастных групп, периодичность комплексных осмотров их врачами узких специальностей); лечебно-консультативной помощи на дому и в поликлинике; реабилитации с использованием санаторного и курортного лечения на соответствующих курортах, лечебно-профилактической помощи в детских дошкольных учреждениях и школах; проведения противоэпидемических мероприятий и прививочной иммунопрофилактики.

Категорийность детской поликлиники определяется численностью обслуживаемого детского населения, которая уточняется ежегодно переписью, проводимой участковыми патронажными сестрами.

В настоящее время различают 5 категорий детских поликлиник в зависимости от планируемого числа посещений в день: первая категория – 800 посещений; вторая категория – 700 посещений; третья категория – 500 посещений; четвертая категория – 300 посещений; пятая категория – 150 посещений.

В структуре детской поликлиники должны быть предусмотрены такие отделения, как педиатрическое, специализированной помощи, медицинской реабилитации, педиатрическое отделение по оказанию медицинской помощи в организованных коллективах.

1. Педиатрическое отделение

Оказывает лечебно-профилактическую помощь детям как в поликлинике, так и на дому. Данная система создает оптимальные возможности для непрерывного наблюдения за детьми одними и теми же врачом и медсестрой, дает возможность точно оценить развитие и состояние здоровья ребенка в динамике с учетом условий, в которых он живет и воспитывается. Работа отделения строится по участковому принципу.

На врачебном участке количество детей от рождения до 15 лет не должно превышать 800. Для их обслуживания предусмотрены 1 должность врача-педиатра и 1,5 должности медицинской сестры.

Главной фигурой, оказывающей медицинскую помощь детям в поликлинике, несмотря на значительное увеличение объема специализированной помощи, является участковый педиатр.

Цели участкового врача-педиатра: добиваться снижения заболеваемости и смертности детей всех возрастов; проводить мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для физического, психического, полового и иммунологического развития ребенка, осуществлять специфическую и неспецифическую профилактику.

Задачи участкового врача-педиатра:

1) обеспечение контактов и преемственности в работе с врачами женской консультации для наблюдения за беременными женщинами, особенно из группы риска;

2) посещение новорожденных в первые 3 дня после выписки из родильного дома, а также контроль патронажа новорожденных участковой медсестрой;

3) прием здоровых детей в поликлинике, оценка их физического и психического развития, назначение в зависимости от возраста и состояния ребенка режима, рационального питания, рекомендаций по специфической и неспецифической профилактике рахита, гипотрофии, ожирения, анемии;

4) организация на дому и в поликлинике профилактического наблюдения за детьми, особенно раннего и дошкольного возраста; по мере необходимости направление их для лабораторного исследования и консультации других специалистов;

5) составление плана прививочной работы и контроль за его выполнением совместно с участковой медсестрой, динамическое наблюдение за здоровыми и больными детьми, осуществление вместе с другими специалистами реабилитации взятых на учет детей, анализ эффективности динамического наблюдения;

6) организация обследования и оздоровления детей перед поступлением их в детские дошкольные учреждения и школу;

7) посещение по вызовам родителей детей на дому в случае их болезни, оказание лекарственной и физиотерапевтической помощи, ЛФК, при необходимости активное наблюдение больного дома до его выздоровления, госпитализации или разрешения ему посещения поликлиники;

8) направление детей на лечение в стационар, в случае необходимости принятие всех мер для экстренной госпитализации больного;

9) информирование руководства поликлиники о случаях, когда по каким-то причинам тяжелобольной ребенок остается негоспитализированным;

10) своевременное и в установленном порядке информирование о выявлении инфекционного заболевания или подозрении на него, комплексная профилактика инфекционных заболеваний;

11) отбор и соответствующий учет детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном и курортном лечении.

Врач и медицинская сестра, работающие на педиатрическом участке, ведут плановую санитарно-просветительную работу с родителями ребенка, пропагандируют здоровый образ жизни, объясняют вред алкоголизма, курения в семьях.

В каждой поликлинике обычно организуется работа наиболее необходимых специалистов: отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога, кардиоревматолога, стоматолога.

Более узкие специалисты, такие как ортопед, уролог, нефролог, эндокринолог, врач функциональной диагностики, вводятся в штат одной из детских поликлиник района и обслуживают всех детей административной территории.

Врачи-специалисты должны строить свою работу в тесном контакте с педиатрами и принимать больных в основном по их направлениям.

Определенные виды специализированной медицинской помощи детям оказываются в диспансерах: психоневрологическом, дерматологическом, онкологическом, противотуберкулезном, сурдологопедическом, – в штатах которых предусмотрены должности детских врачей.

Также в состав детской поликлиники обязательно должно входить отделение медицинской реабилитации, содержащее кабинеты физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа

Педиатрическое отделение по оказанию медицинской помощи в организованных коллективах

Для оказания лечебно-профилактической помощи детям в дошкольных учреждениях и школах созданы педиатрические отделения. В их задачи входят контроль за санитарно-гигиеническими условиями, режимом учебной работы и трудовым воспитанием, охрана здоровья детей и снижение их заболеваемости, улучшение их физического воспитания и закаливания в дошкольных учреждениях и школах. Сотрудники таких отделений проводят плановые профилактические осмотры в ДДУ и школах. Врачи детских воспитательных учреждений осуществляют диспансерное наблюдение за больными детьми, занимаются их оздоровлением: контролируют чередование занятий и отдыха, питание и физическое воспитание дошкольников и школьников. Они оказывают медицинскую помощь детям, посещающим ДДУ и школы.

2. Структура детской городской поликлиники

В детской городской поликлинике должны быть предусмотрены: фильтр с отдельным входом, изолятор с боксом (не менее двух), регистратура, гардероб, кабинеты (педиатров, врачей узких специальностей, лечебно-диагностические, доврачебного приема, по воспитанию здорового ребенка, рентгеновский, физиотерапевтический, процедурный, прививочный, лечебной физкультуры, массажа, социально-правовой помощи, статистики), лаборатория, административная часть, другие вспомогательные помещения.

В поликлинике в удобных для обозрения местах (холлах, коридорах) необходимо вывешивать красочно оформленные плакаты, стенды, информирующие о развитии и принципах воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний, нарушений зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и по другой тематике.

На специальном стенде должна находиться оперативная информация о случаях инфекционных заболеваний и карантинных сроках в детских дошкольных учреждениях и школах, что позволяет быстрее осуществлять противоэпидемические мероприятия.

Регистратура является важным структурным звеном. Главная задача регистратуры – обеспечить взаимосогласованную деятельность всех подразделений.

В выходные и праздничные дни в поликлинике работают дежурные врачи, которые ведут амбулаторный прием и обеспечивают вызовы на дом. Число дежурных врачей зависит от количества детей в районе поликлиники и нагрузки в эти дни, в субботние дни организуются приемы врачей-специалистов, по возможности работают процедурный, прививочный, физиотерапевтический и другие кабинеты

Родители должны знать, что врача следует вызывать на дом в случае острого инфекционного заболевания или подозрения на него, при тяжелом состоянии больного, при первичном заболевании, по активу на выписанного из больницы ребенка, при наличии контакта с инфекционным больным.

Кабинет доврачебной помощи является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется старшей медицинской сестре поликлиники.

Кабинет здорового ребенка –– играет роль методического центра по проведению профилактической работы среди детей раннего возраста.Главной задачей кабинета здорового ребенка является обучение молодых матерей теоретическим знаниям и практическим навыкам по вопросам ухода, воспитания, особенностям развития здоровых детей раннего и дошкольного возраста.

В кабинете здорового ребенка участковые педиатры ведут прием здоровых детей первого года жизни. Здесь целесообразно организовывать групповые приемы детей одного возраста или имеющих одинаковые отклонения в состоянии здоровья. Участковая медицинская сестра приглашает на одно время (с небольшим интервалом) 3–4 детей.

2.Осложненные пневмонии у детей раннего возраста. Виды осложнений и тактика врача при них.

Осложнения пневмоний: токсические, циркуляторные, кардиореспираторные , гнойные (легочные и внелегочные).

1.Нейротоксикоз – гмперэргическая р-ция на инфекцию, хар-ся крайне тяжелым состоянием больного, развитием неврологических расстройств, нарушением кровообращения, дыхания и метаболизма.

Периоды токсикоза: 1.Генерализованных реакций (нейротоксикоз, токсикоз с острой надпочечниковой недостаточностью, токсикоз с обезвоживанием) – активация симпатадреналовой системы; 2. Локализованных реакций (Т с печеночной недостаточностью – синдром Рейя, Т с ОПН – синдром Гейсера, токсикосептическое состояние).

Фазы поражения ЦНС: 1.Прекоматозная – ирритативная (возбуждение, двигательное беспокойств) и сопорозная (сознание заторможено); 2.Среднемозговая кома – сознание отс, гиперрефлексия, судороги, нарушение периферического кровотока; 3.Стволовая (бульбарная) кома – сознание отс, гипорефлексия, коллапс; 4.Терминальная кома - сознания нет, движения отс, судорог нет, арефлексия, угнетение дыхания и кровообращения, анурия.

2.Синдром дыхательной недостаточности. Формы: 1.Обструктивная; 2.Респределительнодиффузная (утолщение альвеоло-капиллярных мембран → гипоксемия); 3.Вентиляционная – гиповетниляция из-за гипоксического поражения ЦНС.

Механизмы: нарушение проходимости дыхательных путей, нарушен перехода кислорода в альвеолы, нарушение усвоения О 2 тканями.

3.Гипертермический синдром – повышение центральной tº выше 38.5 ºС, сопровожд нарушением гемодинамики и ф-ции ЦНС. Клин: вялость, адинамия, озноб, отказ от еды, жажда. Затем возбуждение, двигательное беспокойство, тонико-клонические судороги, потеря сознания, ↓АД, кожа резко бледная, периферия холодная.

4.Судорожный синдром. Причины – отек мозга, интоксикация, нарушение кровообращения. Клин: беспокойство, блуждающий взгляд, затем – фиксация взгляда в одну точку. Потеря сознания, запрокидывание головы, ручки сгибаются, апноэ, замедление пульса и дыхания. Затем фаза тонико-клонических и клонических судорог. Бледность, шумное дыхание, пена изо рта, гипертермия, рвота, выбухание и пульсация большого родничка. Д и Л: люмбальная пункция (жидкость вытекает крупными каплями, прозрачная, плеоцитоз отс, р-ция Панди отриц).

5.СС – недостаточность 1.Сердечная – развивается очень быстро ( часы), чаще по правожелудочковому типу: ↑ АД, и ВД, беспокойство, бледность, вздутие живота, напряженный пульс, пульсация шейных вен, ↑ печени, олигоурия, ↑ЦВД. По левожелудочковому типу – отек легких; 2.Сосудистая – симпатикотонический вариант, ваготонический, паралитический.

6.Желудочно-кишечный синдром обусловлен общей интоксикацией, дисбактериозом, гипокалиемией. Клин: потеря аппетита, срыгивание, рвота, метеоризм, парез кишечника, дегидратация.

7. ОПН – развивается при нейротоксикозе, желудочно-кишечном синдроме..

8. Гнойные легочные и внелегочные осложнения чаще при пневмонии стафилококковой этиологии (стафилококковая деструкция легкого) : а) абсцессы, буллы (без плевральных осложнений); б)с плевральными осложнениями – пио-пневмо и пиопневмоторакс. Клин: начало острое, внезапное, маскирующее симптомы – рвота, парез кишечника, запоры, или диарея, боли в животе. Плевральные осложнения развиваются рано, быстро. Дыхат расстройства резко нарастают, приступообразный кашель, стонущее дыхание, отставание пораженной стороны в дыхании, расширение межреберных промежутков на стороне поражения. Состояние ухудшается очень быстро. Для диагностики важна Rграмма, а не физикальные данные.

Тактика: на 1м плане терапия состояний, способных привести к смерти: 1.Инфузионная терапия – дезинтоксикационная, борьба с обезвоживанием, гемодинамическими расстройствами. Принципы – сочетание каллоидов (1:1 или 1:2) с 10% глюкозой. Общий V жидкости 30-100 мл/кг/сут. Показания к инфузии: первые 2 года жизни при наличии интоксикации даже без признаков нейротоксикоза, выраженный токсикоз с угрожающими жизни симптомами, гнойно-деструктивные процессы; 2.Корекция КЩС – 4% NaHCO3 : V= (вес (кг) / 2 (1 год жизни) или 3 (остальной возраст) ) х BE; 3.Проф-ка ДВС – СЖП = гепарин; 4.Гипертермический синдром: ↑ теплоотдачи (литическая смесь), ↓ теплопродукции (ГОМК, преднизолон), физические методы (обтирание ии др); 5.Судорожный синдром: противосудорожные, препараты поддерж ф-цию ЖВО, если судороги продолжаются – люмбальная пункция. Препараты:Аминазин 2-3 мг/кг/вм, седуксен – 2.5-10мг в/в медленно , в/м, ГОМК 20% 50-100 мг/кг/вм, закисно-кислородный наркоз 3:1 в сочетании со фторотаном; 6.Сердечно-сосудистая недостаточность – серд гликозиды, В АБ (обзидан, индерал). При левожелуд недост – борьба с отеком легких; 7.Стафилококковая деструкция: антибиотики пеницил ряда не назначать, лучше комбинации АБ, антистафилок гипериммунная плазма, гамма-гобулин, бактериофаг, ингибиторы протеаз, нитрофураны, при плевральных осложнениях – сразу в хирургич стационар.

3.Скарлатина.Диагностика и дифференциальная диагностика

Диагностика основана на совокупности эпидемиологических и клини­ческих данных (интоксикация, ангина, характерная сыпь, появляющаяся почти одновременно на всём теле в течение 1—2 сут). Ретроспективное зна­чение имеют крупнопластинчатое шелушение кожи пальцев рук и ног и изменения со стороны сердечно-сосудистой системы с преобладанием влияния сначала симпатического, а затем парасимпатического отдела ве­гетативной нервной системы.

В ОАК лейкоцитоз, нейтрофилёз со сдвигом влево; эозинофилию, увеличение СОЭ.

бактериологический метод (выделение в мазке из зева р-гемолитического стрептококка группы А).

Серологическая диагности­ка скарлатины не разработана. Вспомогательное значение имеет опреде­ление титров АТ к стрептококковым Аг — М-белку, стрептолизину О и др. Для ранней диагностики возможных осложнений необходимы повторные исследования крови и мочи.

Дифференциальная диагностика

Скарлатину следует дифференцировать с заболеваниями, протекающими с экзантемой:

скарлатиноподобной формой псевдотуберкулеза;

корью;

краснухой;

токсико-аллергическим состоянием и др.

Псевдотуберкулез. Скарлатиноподобная сыпь возникает на 2-3-й день от начала заболевания, но в отличие от скарлатины характеризуется сгущением элементов экзантемы на коже шеи, головы, а также кистей и стоп (симптомы "капюшона", "перчаток" и "носков"). Ангины не бывает. Кроме того, нередко увеличены размеры печени и селезенки, возможны артралгии, зуд кожи, желтуха.

Корь. Характерно этапное высыпание крупнопятнистой сыпи на 4-5-й день от начала болезни. При этом фон кожи не изменен. Отмечаются пигментация после угасания сыпи и отрубевидное шелушение кожи лица. Ангина отсутствует.

Краснуха. Интоксикация выражена слабо.

Характерны:

генерализованная лимфаденопатия с вовлечением в процесс затылочных лимфоузлов;

мелкопятнистая сыпь, сгущающаяся на разгибательной поверхности конечностей;

катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей;

отсутствие ангины;

лейкопения и лимфоцитоз в общем анализе крови.

Токсико-аллергическое состояние чаще всего возникает при приеме антибиотиков, при приеме других медикаментозных препаратов и пищевых продуктов возникает реже. В этих случаях наряду со скарлатиноподобной сыпью можно видеть пятнисто-папулезные, геморрагические и уртикарные высыпания, располагающиеся в основном на разгибательной поверхности рук и ног вокруг суставов.

Характерны:

зуд кожи;

увеличение всех групп лимфоузлов.

, Осложнения. Многообразие течения скарлатины объясняет частоту различных осложнений. Обычно осложнения появляются на третьей неделе заболевания. После четвертой недели новые осложнения уже не встречаются. Часть осложнений имеет бактериальное, другая часть - токсическое или аллергическое происхождение. С тех пор как введено раннее лечение пенициллином, осложнения встречаются редко.
Лимфаденит. Умеренное увеличение лимфатических узлов является одним из первых признаков скарлатины. Тяжелый лимфаденит, связанный с некрозом зева, встречается уже на первой неделе болезни, однако может развиться на второй-третьей неделе, после исчезновения начальных признаков заболевания. Воспаление лимфатических узлов сопровождается септической лихорадкой, болезненностью узлов. При отсутствии лечения появляется нагноение узлов.
Воспаление среднего уха. Развивается либо в начальный период болезни при тяжелой септической ангине, либо на второй-третьей неделе заболевания, после периода нормальной температуры. При тяжелом течении происходит распад тканей внутреннего уха, что некогда являлось частой причиной глухоты. Воспаление среднего уха легко переходит в мастоидит. Часто оно сопровождается воспалением придаточных пазух.
Гнойный артрит, остеомиелит, эмпиема встречаются при септической скарлатине.
Скарлатинозный ревматоид. Довольно часто встречаются боли в суставах токсического происхождения. В такое время возможен истинный ревматизм, эндокардит. Нередко поражен миокард, что подтвердилось ранними электрокардиографическими исследованиями. Обнаруживаются нарушения ритма, экстрасистолии, нарушения проводимости. Реже встречается диффузный миокардит, сопровождающийся тяжелыми клиническими признаками и принимающий затяжной характер.
Нефрит как осложнение появляется на третьей неделе заболевания. Протекает в форме диффузного геморрагического гломерулонефрита. В прошлом нефрит встречался в 2-5% случаев скарлатины и считался одним из опасных ее осложнений. Ныне нефрит встречается только в тех случаях, которые остаются без лечения пенициллином.

Лечение

обычно проводится на дому. Детей с тяжелыми и осложненными формами скарлатины госпитализируют.

В течение 7-10 дней необходимо соблюдать постельный режим. Для подавления роста стрептококка применяют антибиотики 10-дневным курсом. Кроме того, назначают полоскания горла раствором фурациллина, настоями ромашки, календулы, эвкалипта. Также применятся противоаллергические средства, витамины.

Прогноз благоприятный.

После выздоровления необходимо внимательно следить за самочувствием ребенка, цветом мочи (при гломерулонефрите моча становиться цвета «мясных помоев», что связано с выделением крови), обращать внимание на появление болей в суставах. Это позволит вовремя выявить и начать лечение осложнений скарлатины.

Профилактика

Больной скарлатиной должен быть изолирован в отдельной комнате, ему следует выделить отдельную столовую посуду, полотенце. Изоляция больного прекращается после выздоровления, но не ранее 10 дней от начала болезни. Посещение детьми, переболевшими скарлатиной, дошкольных учреждений и первых двух классов школ допускается после дополнительной изоляции на дому в течение 12 дней после выздоровления. Дети, посещающие дошкольные учреждения и первые два класса школы, не болевшие скарлатиной и находившиеся в контакте с больным, не допускаются в коллектив в течение 7 дней с момента изоляции больного, а в случае общения с больным на протяжении всего периода болезни - в течение 17 дней от начала контакта.

Сит.Зад.1.

1)грудь.2)молочная.каша из смеси круп.140гр.фрукт.пюре.70гр.3)мясное пюре.20гр.овощн.пюре120.сок70.4)творог20гр.грудь.5)грудь.

Сит.Зад.2.

1.Ротовирусная инфекция.

2. 1). Характерные опорные клинико-диагностические критерии: характерный эпиданамнез (груп­повой характер заболевания в зимнее вре­мя года); острое начало болезни; повышение температуры тела; синдром интоксикации; ведущий симптом - рвота; характерна водянистая диарея; умеренно выраженные боли в жи­воте; метеоризм.2). Обнаружение ротавирусов или их АГ в фекалиях методами ИФА, реакцией диффузной преципитации, реакцией латексагглютинации, вирусспецифической РНК-точечной гибридизации3). Серологические реакции (РСК, РН, РТГА) для определения специфических АТ в парных сыворотках

3. 1.) Диета с ограничением молока, молочных и богатых углеводами продуктов (овощей, фруктов, бобовых).2.) Патогенетическая терапия: оральная регидратация глюкозо-солевыми растворами (регидрон, цитроглюкосолан, оралит), при тяжелой форме дегидратации – инфузионная терапия; ферментные препараты (панкреатин, мезим-форте, дигестал, панзинорм), биологические препараты (лактобактерин, нутролин В и др.), специфический лактоглобулин.3. )АБТ назначается только детям раннего возраста при смешанных вирусно-бактериальных инфекциях, на­личии сопутствующих заболеваний мик­робной природы.
4Санитарно-гиг.мероприятия.вит,прогулки.

Анализ крови.Леикоцитоз,ускоренное соэ,нейтрофилез.

Билет № 30

Наши рекомендации