Особенности противоэпидемического режима при выполнении инъекций
В/венные, в/м, п/к инъекции могут проводиться в процедурном кабинете и в палатах при необходимости.
- перед началом работы выполняются требования п5,1и 5,2.
-на руки надеваются стерильные резиновые перчатки.
-Готовят 5 ватных шариков, смоченных 70% спиртом или другим кожным антисептиком.
-Руки в перчатках обрабатываются первым шариком.
-Собирается шприц, игла закрывается колпачком.
-Вторым шариком обрабатывается ампула с лекарственным средством.
-Вскрывается ампула.
-В шприц набирается лекарственное средство, игла закрывается колпачком.
-Под локоть подкладывается подушечка ( валик) с клеёнкой.
-Накладывается эластичный жгут на плечо,( но не на голое место) на расстоянии 10 см от места укола.
-Третьим шариком протирается кожа локтевого сгиба пациента на площади не менее 15х15см.
-Четвёртым шариком повторно протираются руки в перчатках.
-Осуществляется венепункция.
-Пятым шариком прижимается место венепункции.
- Использованный шприц заполняется через иглу дезинфицирующим раствором, после чего, не снимая иглы, помещается в специальную промаркированную ёмкость для дезинфекции.
-Протираются ветошью, смоченной в дезрастворе подушка, жгут и клеёнка.
-Использованные шарики дезинфицируются в отдельной ёмкости, после чего переносятся в одноразовые пластиковые пакеты жёлтого цвета, герметизируются и выносятся из отделения для утилизации.
10,1 Для дезинфекции одноразовых шприцов и шариков – используются дезинфицирующие средства, поступающие на снабжение в ЛПУ, в соответствии с инструкцией.
-После дезинфекции, одноразовые шприцы сдаются старшей мед. сестрой для последующей переработки, для утилизации.
10,2 Дезинфекционная обработка одноразовых систем для переливания растворов и крови, пластиковых ёмкостей для донорской крови.
Перед дезинфекцией, медицинская сестра, в перчатках, разрезает ножницами пополам шланги системы на фрагменты по15-20 см, пластиковые ёмкости из под крови, также разрезаются пополам, погружаются в дезраствор. После экспозиции, помещаются в желтый пластиковый пакет для утилизации.
10,3. Сбор острого инструментария (иглы, перья) после дезинфекции, собираются в твёрдую не прокалываемую герметичную упаковку.
10,3. Резиновые перчатки снимаются и дезинфицируются замачиванием в дезрастворе. После чего – подвергаются утилизации.
10,4. По окончании процедур проводится текущая уборка, ультрафиолетовое облучение кабинета, п.8,1.
10,5. Инъекции у постели больного.
-Инъекции в палате делаются только больным с постельным режимом.
-В процедурном кабинете комплектуется стерильный лоток, в который укладывается:
-одноразовый шприц, наполненный лекарством, с надетым на иглу колпачком, 5 шариков смоченных антисептиком или спиртом.
-лоток сверху накрывается другим стерильным лотком или стерильной салфеткой.
-У постели больного выполняется инъекция, с правилами изложенными выше.
-Использованные шприцы и шарики складываются в лоток и подлежат дезинфекции в процедурном кабинете.
- Повторное использование лотка допускается только после предстерилизационной обработки и стерилизации.
11.Использование флаконов с инфузионными растворами.
-Перед употреблением на флаконе со стерильным препаратом, используемого для нескольких больных, ставится дата и время вскрытия. Флакон использовать до 24 часов. При использовании флакона для капельницы на одного больного дата и время не ставится.
-Продезинфицировать крышку и пробку флакона 70% спиртом или раствором антисептика.
-Набрать в шприц лекарство.
-В промежутках между использованием крышку флакона закрывать сухим стерильным марлевым шариком; перед каждым повторным применением препарата, пробку дезинфицировать протиранием 70% спиртом (антисептиком).
-Остатки препарата по истечении срока, можно использовать для наружного применения.
12. Документация по организации и контролю соблюдения санитарно – противоэпидемического режима в отделении.
-В каждом отделении ведётся следующая документация по санитарно – противоэпидемической работе:
- план – график прохождения медицинских осмотров и лабораторных обследований.
-медицинские санитарные книжки на всех работников.
-журнал учёта результатов контроля работы воздушных стерилизаторов.
-журнал учёта качества предстерилизационной обработки ИМН.
-журнал регистрации контроля работы бактерицидных облучателей.
-журнал проведения генеральных уборок.
-список сотрудников отделения, подлежащих вакцинации против вирусного гепатита Б.
-журнал учёта внутрибольничных инфекций среди пациентов и сотрудников.
-журнал регистрации аварийных ситуаций в отделении у персонала.
Документация
Журнал регистрации бактерицидной установки и учёта работы бактерицидных ламп
1. Характеристика бактерицидных установок и ламп.
отделение, наименование и объём помещения, наименование бактерицидной установки | Порядковый № бактерицидной лампы; Наименование, дата ввода в эксплуатацию | Ресурс работы ламп в соответствии с паспортом | Ориентировочный срок замены ламп. В год работают около 600 часов. | Режим работы ( непрерывный или Повторно кратковременный и интервал Между сеансами излучения). | Объект обеззараживания (воздух или Поверхность, или то и другое). | Условия обеззараживания ( в присутствии или в отсутствии людей) | примечание |
2.Учёт работы бактерицидных ламп.
дата | № бактер. | текущая уборка | генеральная уборка | подпись | количество часов работы | ||||
лампы | вкл. | выкл | вкл. | выкл | ответст. | за месяц | за год | всего | |
График