Особенности противоэпидемического режима при выполнении инъекций

В/венные, в/м, п/к инъекции могут проводиться в процедурном кабинете и в палатах при необходимости.

- перед началом работы выполняются требования п5,1и 5,2.

-на руки надеваются стерильные резиновые перчатки.

-Готовят 5 ватных шариков, смоченных 70% спиртом или другим кожным антисептиком.

-Руки в перчатках обрабатываются первым шариком.

-Собирается шприц, игла закрывается колпачком.

-Вторым шариком обрабатывается ампула с лекарственным средством.

-Вскрывается ампула.

-В шприц набирается лекарственное средство, игла закрывается колпачком.

-Под локоть подкладывается подушечка ( валик) с клеёнкой.

-Накладывается эластичный жгут на плечо,( но не на голое место) на расстоянии 10 см от места укола.

-Третьим шариком протирается кожа локтевого сгиба пациента на площади не менее 15х15см.

-Четвёртым шариком повторно протираются руки в перчатках.

-Осуществляется венепункция.

-Пятым шариком прижимается место венепункции.

- Использованный шприц заполняется через иглу дезинфицирующим раствором, после чего, не снимая иглы, помещается в специальную промаркированную ёмкость для дезинфекции.

-Протираются ветошью, смоченной в дезрастворе подушка, жгут и клеёнка.

-Использованные шарики дезинфицируются в отдельной ёмкости, после чего переносятся в одноразовые пластиковые пакеты жёлтого цвета, герметизируются и выносятся из отделения для утилизации.

10,1 Для дезинфекции одноразовых шприцов и шариков – используются дезинфицирующие средства, поступающие на снабжение в ЛПУ, в соответствии с инструкцией.

-После дезинфекции, одноразовые шприцы сдаются старшей мед. сестрой для последующей переработки, для утилизации.

10,2 Дезинфекционная обработка одноразовых систем для переливания растворов и крови, пластиковых ёмкостей для донорской крови.

Перед дезинфекцией, медицинская сестра, в перчатках, разрезает ножницами пополам шланги системы на фрагменты по15-20 см, пластиковые ёмкости из под крови, также разрезаются пополам, погружаются в дезраствор. После экспозиции, помещаются в желтый пластиковый пакет для утилизации.

10,3. Сбор острого инструментария (иглы, перья) после дезинфекции, собираются в твёрдую не прокалываемую герметичную упаковку.

10,3. Резиновые перчатки снимаются и дезинфицируются замачиванием в дезрастворе. После чего – подвергаются утилизации.

10,4. По окончании процедур проводится текущая уборка, ультрафиолетовое облучение кабинета, п.8,1.

10,5. Инъекции у постели больного.

-Инъекции в палате делаются только больным с постельным режимом.

-В процедурном кабинете комплектуется стерильный лоток, в который укладывается:

-одноразовый шприц, наполненный лекарством, с надетым на иглу колпачком, 5 шариков смоченных антисептиком или спиртом.

-лоток сверху накрывается другим стерильным лотком или стерильной салфеткой.

-У постели больного выполняется инъекция, с правилами изложенными выше.

-Использованные шприцы и шарики складываются в лоток и подлежат дезинфекции в процедурном кабинете.

- Повторное использование лотка допускается только после предстерилизационной обработки и стерилизации.

11.Использование флаконов с инфузионными растворами.

-Перед употреблением на флаконе со стерильным препаратом, используемого для нескольких больных, ставится дата и время вскрытия. Флакон использовать до 24 часов. При использовании флакона для капельницы на одного больного дата и время не ставится.

-Продезинфицировать крышку и пробку флакона 70% спиртом или раствором антисептика.

-Набрать в шприц лекарство.

-В промежутках между использованием крышку флакона закрывать сухим стерильным марлевым шариком; перед каждым повторным применением препарата, пробку дезинфицировать протиранием 70% спиртом (антисептиком).

-Остатки препарата по истечении срока, можно использовать для наружного применения.

12. Документация по организации и контролю соблюдения санитарно – противоэпидемического режима в отделении.

-В каждом отделении ведётся следующая документация по санитарно – противоэпидемической работе:

- план – график прохождения медицинских осмотров и лабораторных обследований.

-медицинские санитарные книжки на всех работников.

-журнал учёта результатов контроля работы воздушных стерилизаторов.

-журнал учёта качества предстерилизационной обработки ИМН.

-журнал регистрации контроля работы бактерицидных облучателей.

-журнал проведения генеральных уборок.

-список сотрудников отделения, подлежащих вакцинации против вирусного гепатита Б.

-журнал учёта внутрибольничных инфекций среди пациентов и сотрудников.

-журнал регистрации аварийных ситуаций в отделении у персонала.

Документация

Журнал регистрации бактерицидной установки и учёта работы бактерицидных ламп

1. Характеристика бактерицидных установок и ламп.

отделение, наименование и объём помещения, наименование бактерицидной установки Порядковый № бактерицидной лампы; Наименование, дата ввода в эксплуатацию Ресурс работы ламп в соответствии с паспортом Ориентировочный срок замены ламп. В год работают около 600 часов. Режим работы ( непрерывный или Повторно кратковременный и интервал Между сеансами излучения). Объект обеззараживания (воздух или Поверхность, или то и другое). Условия обеззараживания ( в присутствии или в отсутствии людей) примечание

2.Учёт работы бактерицидных ламп.

дата № бактер. текущая уборка генеральная уборка подпись количество часов работы
  лампы вкл. выкл вкл. выкл ответст. за месяц за год всего
                   
                   
                   
                   

График

Наши рекомендации