Рекламные и информационно-справочные материалы, выпускаемые предприятием на этапе государственной регистрации медицинских изделий
Документация для регистрации изделий медицинского назначения
Для рассмотрения вопроса о регистрации медицинских изделий в Росздравнадзор представляются следующие документы:
Рекламные и информационно-справочные материалы, выпускаемые предприятием на этапе государственной регистрации медицинских изделий
Принятие решения о государственной регистрации медицинских изделий означает допуск его в сферу обращения медицинской техники. Для успешного позиционирования на рынке медицинских изделий необходимо разработать стратегию и тактику маркетинга.
Конечной целью маркетинга медицинской техники является продажа имеющихся изделий и разработка и создание новых, отвечающих запросам потребителей, а также подготовка потребителей к использованию принципиально новой техники.
Маркетинг медицинской техники имеет ряд особенностей, отличающих его от маркетинга других типов товаров или услуг:
1. Фактическим потребителем медицинской техники являются медицинские учреждения.
2. Технику эксплуатируют квалифицированные специалисты, необходимость закупки наиболее известна врачам, решение о закупке обычно принимается третьими лицами.
3. Конечным потребителем медицинской техники являются пациенты, получающие медицинскую помощь.
4. Ценность медицинской услуги для потребителя практически невозможно измерить в денежном эквиваленте.
5. Большинство медицинских учреждений централизованно подчинено государственным структурам, и закупки техники также производятся централизованно.
6. Для коммерческих медицинских структур современная техника важна не только как инструмент повышения качества обслуживания, но и как фактор в конкурентной борьбе.
7. Медицинская техника обычно весьма сложна и её эксплуатация часто связана с риском для пациента.
Рекламные и информационно-справочные материалы о новом медицинском изделии должны удовлетворять требованиям закона о рекламе, в котором определены требования к содержанию рекламы медицинской техники и изделий медицинского назначения.
Закон разграничивает данные требования, в зависимости от круга лиц, на который такая реклама направлена: неограниченный круг потребителей или медицинские работники (специалисты).
Реклама, направленная на неопределенный круг потребителей, не должна:
обращаться к несовершеннолетним;
содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
Сообщение в такой рекламе о свойствах и характеристиках медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
Реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которой требуется специальная подготовка, не допускается для неопределенного круга потребителей. Такая реклама может распространяться только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Среди рекламных и информационно-справочных материалов, выпускаемых предприятием на этапе государственной регистрации новых медицинских изделий, наибольшую популярность получили материалы на электронных носителях информации, специализированных CD-дисках, флэш-драйвах, распространяемых на выставках бесплатно. В последнее время в связи с развитием Интернет-ресурсов получают распространение веб-страницы посвященные продвижению на рынок новых медицинских изделий. Эти ресурсы приходят на смену веб-страницам предприятий с полной номенклатурой выпускаемой продукции.