Глава 18: фестивали в прашанти нилаяме
Хотя каждый день является фестивалем, на котором присутствует Божественность, существует несколько особых дней и дат, которые сами знаменуют собой праздники. Индия - страна богатая традициями, бережно относящаяся к культурному наследию. В каждом штате соя особая культура, которая складывается с культурой всей нации. Так как Аватар родился в южной Индии, то Он, естественно, празднует фестивали Своей родной земли. Но Свами не ограничивается только праздниками телугу, или индийскими праздниками. Он - отец всего человечества.
Обретя счастье приехать и жить с ноября 1991 года у Божественных лотосных Стоп, я видел целый год фестивалей, которые празднуются в Прашанти Нилаяме. Они напоминают нам о единстве религий и о поистине вековой культуре Обители Божественного. Я подумал, что читателям будет интересно узнать о том, по какому поводу здесь проводятся праздники.
Свами устанавливает Новый Год по английскому календарю, 1 января, даруя Свое благословление людям во всем мире. Праздник Нового Года - всегда благостное время, вне зависимости от того, когда люди его празднуют и Бхагван милостливо дарует Божественную амриту и Свои рассуждения всем нам. Вскоре после этого 11 января происходит ежегодная спортивно-культурная встреча. Ученики колледжей и школ Свами, Института Высших Медицинских Наук Сатья Саи участвуют в захватывающих гонках и представляют песенные, танцевальные, театральные постановки. На каждом таком фестивале эти преданные, исполненные любовью студенты, наполняют наши сердца радостью, представляя в Божественном присутствии фантастическую музыкальную программу.
Макара Шанкаранти /Понгал также приходится на январь и знаменует собой сбор урожая в южной Индии. В это время собирается урожай, и люди южной Индии благодарят Всевластного Господа за Его дары. Свами для всех проводит Божественную беседу, а все впитывают ее и наслаждаются ею.
Маха Шиваратри обычно в феврале или марте. Эта ночь, когда личность должна пробудиться для созерцания Высшего Я. В прошлые годы Свами часто совершал вибхути абхишек, или ванну вибхути у серебряной статуи Ширди Саи. Из пустой чаши Свами материализовывал вибхути и изливал его на статую. Он также материализовывал Шива Лингам; Он образовывался в теле Свами и исходил из его рта, причиняя Ему великую боль. Лингам представляет собой всю вселенную, а его проявления символизирует рождение космоса из Божественного чрева. Примерно с 1977 года Свами прекратил выполнять и вибхути абхишек и лингодбхав. Он проводит Божественную беседу, которая обычно заканчивается бхаджаном. Его ученики подхватывают и продолжают петь бхаджаны до утра. Свами возвращается на следующий день, дабы осчастливить Своих преданных еще одной беседой и распространением прасада.
Самый важный фестиваль марта-апреля - фестиваль Угади. Это Новый Год для всех людей, говорящих на телугу. В последние годы Свами на этот праздник уезжал в Уайтфилд. Во время Своей беседы Свами объясняет значения событий наступающего года. вскоре Угади наступает Рам Навами. Это день в память о Господе Раме, празднуется важнейшие события в Его жизни и их внутренне значение.
6 марта - День Ишварамма. В этот день преданные собираются у самадхи, родителей Свами, чтобы выразить почтение биологическим родителям настоящего Воплощения Божества. В этот день также происходит большая раздача пищи бедным. В конце июня или начале июля - Гуру Пурнима. Дата этого праздника меняется в соответствии с появлением полной луны. В этот день все духовные ученики у стоп своих гуру отдают дань уважения. В эту эпоху нам посчастливилось созерцать Божество в качестве нашего Садгуру. Он Сам ведет нас через океан жизни, чтобы погрузились в него.
В конце августа обычно бывает Кришна Джанмаштами, день рождения Господа Кришны. С молочной фермы, из Гокулума выходит процессия коров и направляется к Прашанти Мандиру. Они весело украшены и их приводят прямо к Свами. Он лично дает им пищу, напоминая о днях, когда Кришна играл со своим стадом в Гокуле. Вскоре после этого праздника в день Ганеш Чатурти процессия из преданных и учеников несет статую Господа Ганешы. Обычно, примерно через три дня эти статуи опускаются в воду рядом с бегущим потоком илиисточником.
Говорят, что Ганеша возвращается в Свой дом по подземным водам.
В это же время года бывает Новый Год Керала, Онам. Он связан с Аватаром Вамана. Аватар Вамана, приняв форму молодого садху, попросил царя Бали благородного и добродетельного правителя дать ему земли. Размер требуемой земли должен был измеряться лишь тремя шагами. Бали с готовностью согласился отдать всего лишь три шага земли. Превратившись в великана, Вамана первым шагом перекрыл всю землю, а вторым облака. Царь Бали, осознав Божественность, предложил третьим шагом перекрыть свою голову. Эта история символизирует полное подчинение личности, ради обретения Милости Господа.
В сентябре/октябре приходит Навратра с Виджая Дашми. Это день поклонения Богиням-Матерям: Дурге, Лакшми и Сарасвати, воплощениям силы, процветания и знания. В течении девяти дней каждый день учениками ведических школ и пандитами совершаются яджны. В последний день Свами обычно совершает Пурна Ахути; Он материализует желтый рис и драгоценные камни, навратны, и бросает их в священный огонь. Виджая Дашми - это день, когда Рама победил Равану, знаменуя тем самым победу добра над злом. Это также симоллангхан, что буквально означает "пересекание линии" - когда душа выходит за физические границы тела. В этот день Ширди Баба покинул Свое тело.
Дипавали, фестиваль света, проходит в октябре в ночь новой луны. Свами раздает Своим ученикам шутихи и даже принимает участие в их зажигании, принося ананду всем, кто на это смотрит.
С 19 по 24 ноября происходят празднества, связанные с днем рождения Свами. Годовщина Его дня рождения напоминает нам о величайшем событии, случившемся в истории: появлении Аватара, Божественного Воплощения. Перед Божеством склоняется вся природа и все человечество. Свами приезжает на Своей колеснице, сложив обе руки в благословении. Сам Бхагван раздает тысячам беднякам одежду и еду. Вечером - культурная программа, которую представляют ученики Свами и дети Бал-Викас близлежащих штатов. каждые два года проводится Всеиндийская Конференция, а каждые пять лет - Международная Конференция. Преданныесобираются, чтобы оценить успехи развитие, происходящие в Организациях Свами по всему миру. накануне дня рождения Свами, 22 ноября происходит церемония Собрания Университета. В отличие от других собраний здесь нет особых приглашений. Приглашаются все. Божественный Советник дарует Свои благословления и награждает учеными степенями кандидатов. Теперь 22 ноября будет также днем празднования основания Шри Сатья Саи Института Высших Медицинских Наук, Института, не имеющего себе равных. Бхагван возвышает человечество с помощью медицины и образования, причем совершенно бесплатно. Посещение детского сада и последипломное образование совершенно бесплатны. Тысячи людей ничего не платят за лечение на факультетах кардиологи и урологии/ нефрологии. Еще миллионы qlncsr получить медицинскую помощь, когда откроются факультеты неврологии и онкологии.
Рождество, день рождения Иисуса Христа, это праздник декабря. 24 декабря зарубежные преданные поют для всех рождественские хоралы и бхаджаны. Рано утром 25 декабря преданные поют гимны и хоралы при свечах. Аватар нашей Эпохи, одетый в блестящие белые одежды, благословляя всех, дарует даршан прямо со Своего балкона.
Что такое фестиваль? Это, когда рождаются великие люди или когда порочные люди завершают свой путь греха. Когда растут добродетели и когда отбрасывается порок, нужно устраивать праздник.
"Сатья Саи"
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Возлюбленные читатели этого Божественного нектара....
Со всем смирением и честностью я попытался раскрыть все то, что переживал в свои четыре десятилетия пребывания на этой земле. Только Свами знает, как долго я еще пребуду в этой физической оболочке, которая также является Его. Каждый мой вдох и каждый мой удар сердца принадлежат только Ему. Никто не может почувствовать, что я великий человек, или необычная личность. Я всего лишь смиренный слуга Бхагвана, которого Он в Своей бесконечной милости благословил и использовал как орудие для передачи Божественных повелений.
Моей целью во время написания этой работы было лишь позволить читателям получить небольшое представление о величии и славе Божественного. Никогда на эту землю не сходил доселе такой любящий и заботливый Аватар. Он дал нам всем возможность служить Ему, любить Его, ПЕРЕЖИВАТЬ Его. Давайте же не упустим эту золотую возможность, которая никогда опять не наступит.
Я обращаюсь с мольбой к Бхагвану, чтобы Его милость продолжала течь на всех нас и чтобы наша Мать Земля однажды освободилась от боли. Пусть Святое имя Свами исходит из каждого человеческого сердца и освещает все вокруг, подобно ЛЮБВИ .....ЛЮБВИ.....ЛЮБВИ.....
ГЛОССАРИЙ
Аарти - покачивание зажженной камфорой или свечой пред Богом
Абхишекам - купание
Адхарма - неправедность
Аватар - воплощение Бога
Амрита - Божественный нектар
Ананда - блаженство
Ангавастрам - часть одежды, обвернутая вокруг шеи для почитания кого- либо
Атма - душа, или внутренняя сущность
Ахимса - ненасилие
Бал Сабха - ученический совет
Бангару - золотой; выражение признательности
Бета - сын
Бети - дочь
Бхаби - жена брата; уважительное обращение
Бхайа - брат
Бхакта - преданный
Буддхи - разум
Бурфи - индийская молочна конфета
Вайкунта Дхам - обитель Господа Вишну
Веды - индуистские писания
Ведические мантры - гимны из индуистских писаний
Гита - священное индуистское писание
Гопики - подружки детства Господа Кришны
Гуру - учитель, ведущий к духовному освобождению
Гьян - разум
Даршан - взгляд кого-либо, обычно Святого
Джапа - постоянное повторение имени
Джиджа Джи - муж сестры
Джхула - колыбель
Джьоти - пламя
Диди - сестра
Дхарма - долг; праведность
Дхуб - вид благовония
Кала - признак
Кама - чувственные желания
Канган - золотые браслеты
Карма - поступки
Кродха - гнев
Лилы - Божественные игры, или чудеса
Лингам - священный предмет овальной формы, представляющий Шива- Шакти
Лобха - жадность
Локи - миры
Лохри - индийский фестиваль
Мада - мания величия; гордость
Майя - иллюзия или заблуждение
Мангал сутра - благостное золотое украшение, которое носят на шее только замужние женщины
Мандир - храм
Матсарья - ревность
Маха Йоги - мудрец высокого ранга
Мокша - освобождение
Моха - привязанность
Наам - имя
Навратны - девять драгоценных камней
Намаскар - уважительное приветствие
Омкар - повторение изначального звука "Аум"
Паднамаскар - уважительное прикосновение к Лотосным Стопам
Пад сева - сжимание стоп
Падуки - тапочки
Пакода - соленые хрустящие хлопья из жареных овощей, посыпанных мукой
Пранава - изначальный звук "Аум"
Пранам - припадание к чьим-либо стопам
Прасад - пища, предложенная Богу, которую затем вкушают преданные
Према - высшая форма чистой любви
Пураны - индуистские писания
Роти - булочки из пшеничной муки
Садгуру - высший учитель; Божественный учитель
Садхака - стремящийся к духовному
Садхана - духовная практика
Садху - святой
Сакшат - проявление
Самадхи - глубокая медитация
Самбхашан - беседа
Самитхи - местная организация преданных Саи
Самсара - мир
Санкальпа - Божественная воля
Санкиртан - совместное воспевание имени Господа
Сатья - истина
Сева - бескорыстное служение
Сева дал - тот, кто совершает бескорыстное служение
Спаршан - касаться
Супрабхатам - молитвы и приветствия Господа ранним утром
Тапасви - мудрец высокого ранга
Тилак - ярко-красная отметина, помещаемая на лоб
Хир - пудинг из риса, молока и сахара
Хойа - молочная сладость
Чаппалы - обувь
Шакти - Божественная энергия
Шанти - мир
Яджна - Священный огонь
Перевод Й. Дордже и П. Цомо Санкт-Петербург 1995