Список тем по НИРС, предлагаемых кафедрой. 9. Особенности кормления больных после операции на органах брюшной полости

9. Особенности кормления больных после операции на органах брюшной полости.

10. Комплекс восполнения энергетических потерь в ближайшие 3 дня после операции.

11. Принципы кормления больных в раннем послеоперационном периоде.

12. Принципы подбора диеты больным при разработке программы реабилитации.

8.Рекомендованная литература по теме занятия:

№ п/п Наименование Издательство Год выпуска

Обязательная

1. Глухов А.А., Андреев, А.А., Болотских, В.И. [и др.] Основы ухода за хирургическими больными // учебное пособие Москва, «Гэотар Медиа»
2. Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике // учебное пособие М.: ГЭОТАР- Медиа

Дополнительная

65. Лопатин П.В. Биоэтика // учебник Москва, «Гэотар Медиа»
66. Красильникова И.М. Неотложная доврачебная медицинская помощь // учебное пособие Москва, «Гэотар Медиа»
67. Шевченко, А.А. Клинический уход за хирургическими больными «Уроки доброты»: учебное пособие М.: ГЭОТАР-Медиа
68. Петров С.В. Общая хирургия М.: ГЭОТАР- Медиа
69. Пропедевтика хирургии: учебное пособие /ред.В.К.Гостищев. М.: МИА

Электронные ресурсы:

1. Электронная библиотека Absotheue
БД Медицина
3. БД МедАрт
4. БД Гении Медицины
5. Ресурсы Интернет

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития России

Кафедра общей хирургии

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ

по учебной практике «Общий уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

В 2 частях

Ч.2. Уход за больными хирургического профиля

для специальности060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

ТЕМА: «Особенности кормления хирургических больных. Парентеральное питание. Стомы: колостома, цистостома, нефростома, гастростома, трахеостома. Правила и техника ухода»

Красноярск

УДК 616-081. 211:615 (07)

ББК 53.508

С 23

Сборник методических указаний для обучающихся к аудиторной работе по учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения): в 2 ч: Ч.2. Уход за больными хирургического профиля / сост. Е.В. Дябкин, Л. В. Кочетова – Красноярск: КрасГМУ, 2012. – 11с.

Составители: к.м.н., ассистент Дябкин Е.В.;

к.м.н., доцент Кочетова Л.В.

Сборник методических указаний к клиническим практическим занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) рабочей программой дисциплины (2012 г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол № от « » 20___).

КрасГМУ

2012г.

Занятие № 13

Тема: «Особенности кормления хирургических больных. Парентеральное питание. Стомы: колостома, цистостома, нефростома, гастростома, трахеостома. Правила и техника ухода».

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: работа с наглядным пособием, демонстрация, наблюдение, опыт. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

3.Значение темы: процент больных с заболеваниями органов брюшной полости ежегодно возрастает, возрастает число оперативных вмешательств, вопросы ухода за больными после операции очень важны, особенно кормление больных оперированных на желудочно-кишечном тракте, способы восполнения энергетических потерь в ближайшем послеоперационном периоде – залог благоприятного исхода операции.

Цели обучения:

- общая

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29).

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

- учебная:

Знать пути поступления пищи в организм; уметь назначить диету в зависимости от объема операции; владеть навыками кормления больных.

5. План изучения темы:

Наши рекомендации