Вызова скорой медицинской помощи

В настоящее время в службе скорой медицинской помощи первичным документом является карта вызова (форма № 110/у), утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР № 1030 от 04.10.1980 года. Оформление данного документа не учитывает такие юридические аспекты взаимоотношений пациента и медицинского персонала скорой медицинской помощи, как информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, отказ от медицинского вмешательства, отказ от госпитализации.

Руководствуясь Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, с целью обеспечения документальной правовой поддержки медицинской деятельности в службе скорой медицинской помощи и охраны здоровья граждан Свердловской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить бланк приложения к карте вызова скорой медицинской помощи (Приложение №1).

2. Рекомендовать руководителям органов Управления здравоохранением муниципальных образований Свердловской области ввести в работу бригад скорой медицинской помощи данное приложение к карте вызова с 01.08.2007 года.

Вызова скорой медицинской помощи - student2.ru
3. Контроль за внедрением бланка приложения к карте вызова скорой медицинской помощи на территории Свердловской области возложить на В.П.Попова, директора Территориального центра медицины катастроф, главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Свердловской области по скорой медицинской помощи.

Министр здравоохранения

Свердловской области М.С.Скляр

ПРИЛОЖЕНИЕ К КАРТЕ

вызова скорой медицинской помощи № _________

В соответствии со ст.32 «Основ законодательства об охране здоровья граждан РФ» ДАЮ информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, в том числе госпитализацию с учетом риска возможных осложнений. Содержание предоставленной информации, зафиксированной в медицинской документации «МНЕ ПОНЯТНО»
_______________/_____________ ПОДПИСЬ Ф.И.О. пациента или его законного представителя _______________/__________________ ПОДПИСЬ Ф.И.О. врача/ фельдшера
От медицинского вмешательства ОТКАЗЫВАЮСЬ. (Требую ПРЕКРАТИТЬ медицинское вмешательство.) О возможных осложнениях и последствиях отказа: ухудшение состояния, инвалидизации, летальном исходе ПРЕДУПРЕЖДЕН
_______________/____________ ПОДПИСЬ Ф.И.О пациента или его законного представителя _______________/___________________ ПОДПИСЬ Ф.И.О. врача/ фельдшера
От госпитализации ОТКАЗЫВАЮСЬ. О возможных осложнениях и последствиях отказа: ухудшение состояния, инвалидизации, летальном исходе ПРЕДУПРЕЖДЕН
_______________/____________ ПОДПИСЬ Ф.И.О. Пациента или его законного представителя _______________/___________________ ПОДПИСЬ Ф.И.О. врача/ фельдшера
  ОТКАЗ пациента подтвердить свой отказ от медицинского вмешательства и/или госпитализации ПОДТВЕРЖДАЮ
_______________/____________ ПОДПИСЬ Ф.И.О. незаинтересованного лица (очевидца событий) _______________/___________________ ПОДПИСЬ Ф.И.О. врача/ фельдшера

Приложение № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе ведомственного контроля качества

Скорой медицинской помощи

Настоящее положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О медицинском страховании граждан Российской Федерации», приказом МЗ СО № 963-п от 19 октября 2007г. «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации». Положение устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества и эффективности оказания экстренной медицинской помощи, предоставляемой службой скорой медицинской помощи

Целью осуществления ведомственного контроля качества скорой медицин­ской помощи является реализация прав пациентов на получение квалифициро­ванной медицинской помощи, объема помощи в соответствии с утвержденными стандартами и применении совершенных медицинских технологий.

Объектом ведомственного контроля является экспертиза оказания скорой и неотложной медицинской помощи, представляющая собой комплекс лечебно-днагностических меро­приятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения кон­кретных результатов.

Система ведомственного контроля качества СМП включает следующие элементы:

1. Оценка условий оказания медицинской помощи; состояние и использование кадровых и материально-технических ресурсов СМП

2. Расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность
скорой медицинской помощи отдельным врачом, фельдшером, линейной бригадой­, специализированной бригадой, лечебным учреждением.

3. Информационное обеспечение медицинского персонала по вопросам СМП.

Критериями качества являются параметры стандартов оказания скорой медицинской помощи, утвержденных МЗ СО.

4. Экспертиза процесса оказания скорой медицинской помощи конкретным
пациентам.

5. Выявление и анализ причин дефектов оказания скорой медицинской по­
мощи, повлекшие снижение эффективности медицинской помощи. Разработка системных мер для устранения этих причин.

6. Изучение методической информации, подготовка рекомендаций, направ­ленных на предупреждение врачебных, фельдшерских ошибок, дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффек­тивности скорой медицинской помощи.

7. Выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение
оперативных корригирующих мероприятий.

8. Контроль реализации управленческих решений.

9. Организационно-методическая работа:

- оперативное информирование ЛПУ о нормативной документации по вопросам качества оказания скорой ме­дицинской помощи, организации врачебно-фельдшерских конференций, сове­щаний, семинаров, обучающих циклов с целью подготовки и переподготовки кадров;

Ведомственный контроль качества оказания медицинской помощи прово­дится в виде:

- плановых проверок, осуществляемых путем сплошной или выборочной
экспертизы медицинской документации: карта вызова скорой медицинской по­
мощи (форма №110/у); сопроводительный лист (форма 114/у), журнал вызовов,
журнал передачи активных вызовов и других утвержденных статистических
форм.

- целевых проверок, осуществляемых путем сплошной иливыборочной экспертизы документации, а также в случае жалоб или претензий граждан.

Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества ме­дицинской помощи:

Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется
экспертным путем, должностными лицами медицинского учреждения и органов
управления здравоохранения всех уровней в пределах своей компетенции.

2.Уровни ведомственного контроля службы СМП

I уровень. ССМП или ОСМП, где контроль осуществляется:

1 ступень: экспертная оценка сбора анамнеза, обследования, постановки диагноза, оказания ЭМП в оперативном режиме в течении смены старшим врачом или старшим фельдшером по картам вызовов. Ежедневное ведение и запол­нение дефектологического журнала. Доклад на оперативном совещании главно­му врачу о выявленных дефектах в работе бригад СМП во время смены.

2 ступень. Заместитель главного врача по медицинской части или главный врач ССМП или ЛПУ. Проводится экспертиза медицинской документации, контроль ведения дефектологического журнала, определяется количество дефектных карт вызовов СМП, подлежащих раз­бору на врачебной комиссии по контролю качества оказания скорой медицинской помощи.

3 ступень. Врачебная комиссия по контролю качества оказания скорой медицинской помощи. Работа ВК проводится соглас­но утвержденного положения. (Приказ МЗ СО № 963-п от 19 октября 2007г. «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»).

Организацию ведомственного контроля осуществляет зам. главного врача по медицинской части или главный врач ССМП или ЛПУ.

II уровень. Управление здравоохранения муниципального образования:

Ве­домственный контроль осуществляют главные специалисты органа управления или члены Центральной врачебной комиссии.

III уровень. МЗ Свердловской области, Территориальный центр медицины катастроф. Ведомственный контроль осуществ­ляют главные штатные и внештатные специалисты МЗ СО, специалисты отдела организации работы службы СМП Свердловской области.

3. Обязательному ведомственному контролю подлежат:

- случаи летальных исходов в присутствии бригады;

- случаи летальных исходов в машине СМП;

- случаи летальных исходов в приемных покоях больниц;

- случаи повторных вызовов в течение одной смены;

- случаи расхождения диагнозов бригад СМП и стационаров;

- случаи обоснованных жалоб пациентов и их законных представителей, свя­занных с процессом оказания скорой медицинской помощи, в том числе нарушением прав пациента.

Все прочие случаи оказания скорой медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнуты экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом случайной выборки.

4. Плановые проверки качества оказания скорой медицинской помощи про­водится на I уровне в текущем режиме с обобщением и анализом результатов 1 раз в месяц, ежеквартально доклад главному врачу ССМП или ЛПУ.

5. При проведении экспертизы качества медицинской помощи на уровне ме­дицинского учреждения проводится:

5.1. Оценка соблюдения условий реализации Территориальной Программы
государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью насе­ления, прикрепленного к данному медицинскому учреждению.

5.2. Оценка показателей работы врача, фельдшера линейных, специализированных бригад медицинского учреждения в целом в соответствии с индика­торными показателями качества и эффективности.

5.3. Оценка обеспечения пациентов качественной и доступной медицинской
помощью, полной информацией об их правах и обязанностях, состоянии здоро­вья, по наличию подтвержденного информированного добровольногосогласия на медицинское вмешательство или отказа от него:

5.4. Опенка качества медицинской помощи, оказанной конкретному больно­му, путем сопоставления с утвержденными стандартами, которые содержат уни­фицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий при конкретных нозологических формах болезней. При отсутствии стандартов оценивается соответствие оказанной пациенту медицинской помощи современным клиническим руководствам и рекомендациям.

5.5. Оценка полноты и своевременности диагностических мероприятий, правильности и точности постановки диагноза, адекватности выбора лечебных мероприятий и их выполнения.

5.6. Выявление дефектов и установление их причин.

5.7. Разработка и реализация мер по устранению и предупреждению выявленных дефектов.

6. Дефекты, выявленные в работе бригад старшим фельдшером, докладываются заведующему ОСМП в этот же день. Информация, полученная по результатам ведомственной экспертизы каче­ства медицинской помощи заведующим ОСМП, доводится до сведения главного врача или его заместителя не реже 1 раза в месяц, грубые дефекты по мере их выявления.

7. Заключение по результатам ведомственного контроля на уровне врачебной комиссии
предоставляется для анализа и принятия организационных и управленческих ре­шений руководителям подразделений, главному врачу медицинского учреждения не реже 1 раз в квартал.

8. До сведения сотрудников СМП дефекты, выявленные в работе, доводятся сразу по мере их выявления, информация о результатах ведомственного контроля всех уровней доводится на производственном собрании не реже 1 раза в месяц.

ПОЛОЖЕНИЕ

Наши рекомендации